Методическая разработка урока по английскому языку на тему День Благодарения


ГБПОУ «Коркинский горно-строительный техникум»
Методическая разработка урока
в рамках проекта «Национальные праздники англоязычных стран»
«День Благодарения»
Для специальности «Строительство и эксплуатация зданий»
2 курс
Подготовили:
преподаватель английского языка
Утробина И.В.
Группа СЭЗ-13
г. Коркино, 2015
Тема: «День Благодарения»
Требования ФГОС - должны быть сформированы общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Квалификационные требования стандарта:
Уметь:
В области устной речи:
участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни учащихся и знание речевого этикета;
выражать свои мысли по пройденной тематике в устной форме с использованием активно усвоенных грамматических правил;
понимать речь на слух
В области чтения:
выделять основные факты;
извлекать необходимую, интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному тексту.
В области письма:
уметь правильно писать слова и словосочетание, входящие в лексический минимум, определенный программой.
Знать:
звуки изучаемого языка, правильное ударение в словах и фразах, лексику по изучаемым темам.
Тип урока – комбинированный.
Междисциплинарные связи: История. Культурология.
Внутридисциплинарные связи: Тема: Национальные праздники англоязычных стран.
Цели урока:
Обучающие
Обеспечить:
углубление, закрепление введенной ранее лексики;
знакомство с новой лексикой;
закрепление, совершенствование знаний и умений, применение их на практике.
Развивающие
Способствовать:
развить мышление, научить гибкому подходу к решению проблем;
развитию навыков самостоятельной работы;
развитию понятийного аппарата;
развитию памяти, внимания;
умению работать в парах и малых группах;
развитию умений наблюдать, сравнивать;
умению организовать рабочее место.
Воспитательные:
формирование умения работы в коллективе, слушать, анализировать ответы товарищей, аргументировано высказать свои мысли;
воспитание профессиональных качеств: внимания, аккуратности и ответственности.
Форма организации студентов – фронтальная, групповая.
Обеспечение и оборудование к уроку:
Презентация по теме «День Благодарения»
карточки-задания;
компьютер; проектор.
Литература:
Основная:
1. Учебник Английский язык – И.П. Агабекян. – Изд.9-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007
2. Англо-русский словарь Мюллер В.К. М., Эксмо, 2009г.
Дополнительная:
Raymond Murphy. English Grammar in Use. – Cambridge University Press, 1999.
Приложение:
Материалы сайта
http://englishon-line.ru/leksika-spravochnik10 .html
Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень
http://www.holidays.net/thanksgiving/index.htmhttp://www.usconsulate.org.hk/pas/kids/td.htmhttp://festival.1september.ru/articles/413662/
Новый речевой материал (на раздаточных картах):
Indians, ships, fishing, hunting, Columbus, festival, thanksgiving, roast turkey.Структура урока
Организационный момент- 5-7мин.
Повторение ранее пройденного материала- 7-10 мин.
Изложение нового материала-15 мин.
Закрепление знаний обучающихся- 50-55 мин.
Домашнее задание- 3мин.
Ход урока
Этап урока Цель урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихсяРезультат
Организационный момент
Организация группы на изучение материала
ОК 2 Приветствует обучающихся. Определяет отсутствующих.
Проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Слушают и записывают тему урока.
Полная готовность группы. Быстрое включение в работу.
Мотивация. Подготовка группы к сознательному восприятию материала. Стимулирование познавательного интереса обучающихся к теме урока. Формулирует основные задачи урока, посвященного «Дню Благодарения» Распределение на 2 команды.
Сообщение о том, что во время урока за выполненное правильно и своевременно задание группы получают баллы Подготовка группы к сознательному восприятию материала.
Распределение на 2 команды. Полная готовность группы к восприятию.
Методы: информационно-сообщающий, репродуктивный, частично-поисковый. Приемы словесные: рассказ, беседа, работа с учебником, наглядные, цифровой образовательный ресурс. Выполнение упражнений. Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная. Средства: карточки-задания, ЦОР
Повторение ранее пройденного материала Актуализация знаний и умений.
Отработка и закрепление фонетических навыков и ориентация на основные практические цели урока. В таблице надо соотнести начало и конец предложений
Отработка ранее введенной лексики по теме «Праздники англоязычных стран» traditional, New Year’s Day, St. Valentine Day, Easter festival, Halloween, Guy Fawkes Night, Christmas, celebrate, postcard.
Речевая зарядка.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,ОК 4 Проводит фонетическую зарядку: показывает обучающимся таблицу (Приложение 1), где надо соотнести начало и конец предложений. При необходимости корректирует ответы
Обучающиеся хором и индивидуально на английском языке называют соответствующее слово или словосочетание
Знают
представленную в таблице лексику.
лексику по теме «Праздники англоязычных стран»
Знают лексику по теме
Методы: репродуктивный, частично-поисковый. Приемы словесные: беседа, работа с карточками, наглядные. Выполнение упражнений. Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства: карточки-задания.
Изложение нового материала Формирование знаний.
Введение новой лексики по теме: Indians, ships, fishing, hunting, Columbus, festival, thanksgiving, roast turkey. Преподаватель представляет студентам историю (Приложение 3), новые слова даны на иллюстрационных картах, студенты записывают эти слова в тетради.
Студенты знакомятся с историей Дня Благодарения и с новыми словами и записывают их в тетради. Знают лексику.
При выполнении коллективного задания – исследовать данную проблему через составление из разрезных букв выражения «Thanksgiving Day»;
Предлагает 2 командам составить из разрезных букв выражение «Thanksgiving Day» (Приложение 2). По завершении работы записать его в тетради.
Обе команды составляют выражение «Thanksgiving Day» из предложенных карточек с английскими буквами и записывают его в тетради.
Знают лексику по теме.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый. Приемы словесные: работа с карточками, наглядные, работа со словарем. Выполнение упражнений. Формы: групповая, индивидуальная. Средства: карточки-задания.
Закрепление знаний обучающихся.
Перевод текста
Просмотр презентации
Активация лексики.
Овладение навыками работы в группе.
Отработка введенной ранее лексики.
Формирование умений правильно работать с информацией и делать выводы
При выполнении коллективного задания – исследовать данную проблему через представленные на вопросы по теме. Просмотр презентации по теме.Формирование умений правильно работать с информацией и делать выводы Преподаватель предлагает
задания по чтению текста с переводчиком(Приложение 4)
Предлагает студентам вопросы (Приложение 5), на которые нужно найти ответы во время просмотра презентации
Просмотр презентации по теме Литературно выполняют перевод основной мысли текста.
Студенты знакомятся с вопросами, записывают их в тетради.
Смотрят презентацию по теме. Умеют выполнить литературный перевод текста по теме.
Знают вопросы по теме.
Знают историю праздника. Отвечают на вопросы.
Исполнение песни
Выполнение перевода
Активизация лексики по теме.
Активизация лексики по теме.
Развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать ОК 2,ОК3, ОК 4, ОК5
Исполнение песен: «My Bonnie» и « Ten little Indians» (Приложение 6)
Лучший перевод стихотворения «I am thankful» (Приложение 7)
Студенты исполняют английские песни.
Выполняют перевод стихотворения.
Знают английские песни.
Умеют сделать литературный перевод.
Викторина Развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать ОК 2,ОК3, ОК 4, ОК5
Контроль понимания информации Викторина (Приложение 8)
- Ответы на вопросы
Чья команда наберет больше баллов, будет победителем.
Отвечают на вопросы викторины. Используют страноведческие знания по теме, записи в тетрадях при ответах на вопросы.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый. Приемы словесные: беседа, наглядные. Выполнение упражнений. Формы: групповая, индивидуальная, парная. Средства: карточки-задания.
Подведение итогов урока
Рефлексия .Study foreign languages, not only English, and know a tradition of foreign people because it’s very interesting.
Оценка деятельности. Определение команды – победительницы. Задание на дом
. Предлагаю обучающимся оценить их деятельность на уроке и ответить на вопрос: Что нового узнали на уроке? Какой лексикой овладели? Чему научились? Выставление оценок. Домашнее задание: подготовить презентацию по теме: « День Благодарения». Анализируют свою работу. Говорят, что нового узнали о традициях в англоязычных странах. Научились рассказывать о празднике Дня Благодарения.
Знание лексики. Развитие коммуникативных способностей обучающихся через различные виды речевой деятельности; развитие навыков самостоятельной работы. Умение работать в группах.
Методы: информационно-сообщающий, репродуктивный, частично-поисковый. Приемы словесные: рассказ, беседа, работа с учебником, наглядные, цифровой образовательный ресурс. Выполнение упражнений. Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная. Средства: карточки-задания, ЦОР