Русский язык на тему Правописание слов с непроизносимой согласной в корне


Технологическая карта урока
Русский язык 3 класс (урок № 83) Учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова
Тема: Правописание слов с непроизносимой согласной в корне. Тип: Изучение нового материала
Задачи:
учить находить непроизносимые согласные звуки в корне слов;
учить проверять правописание непроизносимых согласных в корне;
развивать фонематический слух учащихся
Планируемые результаты
Предметные:
находить и отмечать в слове изучаемую орфограмму;
подбирать проверочные слова к словам с изучаемой орфограммой Метапредметные;
понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
делать выводы по наблюдениям;
сравнивать свой вывод с образцом, корректировать;
обосновывать свою точку зрения Личностные:
проявлять интерес к русскому языку;
выявлять затруднения и находить пути их решения
Межпредметные связи: Чтение.
Ресурсы урока: учебник; рабочая тетрадь; рабочая программа.
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихсяМотивация познавательное деятельности
Предлагаю начать урок с интонационной разминки: произнести фразу Я – честный человек с разной интонацией.
- Ребята, кто считает себя честным человеком, почему? один ученик произносит фразу, остальные определяют интонацию. Высказывают свою точку зрения.
Актуализация необходимых знаний
- Ребята, как без ошибок записать это предложение? Какие орфограммы встретились? Найдите слово, при написании которого может возникнуть затруднение. Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибки? Давайте, сформулируем тему урока. Проговаривают предложение. Называют изученные орфограммы, проверочные слова. Встречают затруднение в написании слова честный. Предлагают найти сведения в учебнике на стр23. формулируют тему урока, учебную задачу.
Организация познавательной деятельности
Сравнить произношение и написание слов из упр. 40 стр. 23 учебника
К каждому существительному подобрать однокоренные прилагательные. Сравнить произношение согласных в корнях каждой пары слов. упр. 41 стр. 24
Самостоятельная работа с последующей проверкой. От каждого существительного образовать однокоренное прилагательное. Записать парами. Объяснить, как проверить обозначение на письме непроизносимого согласного. упр 42 стр 24
Работа в группе. На доске записаны слова на отдельных листочках, сгруппировать слова в столбики по орфограмме. Камыши, лестный, чайка, окрестный, чудовищный, яростный, большие, съестное, съедобный, тростник, полдник, поздний.Выполняют задание. Сравнивают произношение и написание слов. Находят буквы непроизносимых согласных звуков. Читают сведения в учебнике.
Читают задание. Планируют действия. Подбирают однокоренные прилагательные.
Читают задание. Планируют действия.
Читают слова, распределяют их в группы. Представляют результат.
Подведение итогов
- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
- Какое задание вызвало затруднение?
- У кого сегодня всё получилось?
- Как вы оцените работу на уроке? - Ученики анализируют учебный материал. Оценивают деятельность на уроке.
Диагностика достижения планируемых результатов: Подчеркнуть в словах буквы, обозначающие непроизносимые согласные звуки: тростник, известный, гигантский, солнце, здравствуй, счастливый, сердце, властный, ненастный, радостный. Слова на карточках.
Дополнительное творческое задание: Составить текст по опорным словам: звёздный, счастливый, сердце, праздник, известный, чувство.Карточка
Тростник, известный, гигантский, солнце, здравствуй, счастливый, сердце, властный, ненастный, радостный.