Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Наш театр» 1 класс


Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Наш театр»
1 класс
составитель: учитель начальных классов
Гордеева Инна Геннадьевна

МОСКВА 2014-2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).
Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.
Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.
Рабочая программа составлена на основе программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» М.: Баласс, 2008);
Цель программы: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи программы:
опираясь на синтетическую природу театрального искусства,
способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и
общения;
через театр привить интерес к мировой художественной культуре
и дать первичные сведения о ней;
научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к
любой работе.
Отличительные особенности программы:
- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;
- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);
- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Формы проведения занятий:
игра
беседа
иллюстрирование
изучение основ сценического мастерства
инсценирование прочитанного произведения
работа в малых группах
выступление.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧСЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(всего 33 ч)
№ занятия Дата Тема
Кол-во часов Ожидаемый результат
«Мы играем – мы мечтаем!»
1 Игры на развитие внимания и воображения. Картинки из спичек. 1 Развитие речи.
Развитие внимания и эмоциональной сферы ребенка, развитие сообразительности, “игры ума”. Приобретение навыков подчинения свей фантазии некоей цели, творческой задаче.
Воспитание у ребенка чувства группы, партнерства.
2 Игры на развитие внимания и воображения. “Баранья голова”. 1 3 Игры на развитие внимания и воображения. Нарисую у тебя на спине. 1 4 Игры на развитие внимания и воображения. Роботы. 1 5 Игры на развитие внимания и воображения. Мозаика. 1 6 Игры на развитие внимания и воображения. Цирковая афиша. 1 7 Игры на развитие внимания и воображения. Говорим по-болтунски! Скороговорки. 1 8 Игры на развитие внимания и воображения. Говорим по-болтунски! Стихи. 1 9 Игры на развитие внимания и воображения. Зеркало. 1 10 Игры на развитие внимания и воображения. “Вредные советы”. 1 Театр.
11 Театр. Виртуальная экскурсия. 1 Взаимодействие ученика с учителем и между собой. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
12-15 Как создаётся спектакль. Просмотр спектакля на диске. Беседа после просмотра. Иллюстрирование. 4 16 Театральные профессии.
1 17 Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. 1 Основы актёрского мастерства.
18 Мимика. Пантомима. 1 Овладение на доступном базовом уровне элементами актёрского мастерства.
19 Язык жестов. 1 20 Развитие речи. Дикция. 1 21 Интонация. 1 22 Темп речи. 1 23,24 Рифма. Ритм. Искусство декламации. 2 25 Диалог. Монолог. 1 26 Импровизация. 1 Наш театр.
27-32 Инсценирование сказок Корнея Чуковского. 7 Применение теоретических знаний на практике.
33 Отчётный спектакль. 1