Программа курса по выбору Компьютерная грамотность


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №68 города Белореченска муниципального образования Белореченский район
АВТОРСКАЯ
ПРОГРАММА
курса по выбору
«Компьютерная грамотность»
9 класс
Климова И.А.,
учитель математики,
информатики МОУ СОШ 68
г. Белореченск
2010г.

Пояснительная записка
Компьютерная грамотность предполагает знание основных видов программ много обеспечения, и пользовательских интерфейсов, умение производить поиск, хранение обработку различных видов информации с помощью соответствующего программного обеспечения.
Учащиеся получают основы знаний и навыки работы на персональном компьютере; работы со стандартными приложениями Windows: графическим редактором Paint, с текстовым процессором Microsoft Word.
Цель курса – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами знаний о процессах получения, хранения, передачи и преобразования информации; формирование у учащихся системы базовых понятий информатики и представления об информационных технологиях, а также выработка умений применять их для решения «жизненных» задач.
Достижение этой цели сопровождается раскрытием перед учащимися значения информационных процессов в формировании научной картины мира и роли информационных технологий в развитии современного общества.
Учащиеся должны знать:
- назначение и области применения текстовых редакторов;
- правила ввода текста;
- понятие «форматирования текста» и его технологию;
- способы внедрения в текст других объектов;
- владеть навыками работы с меню и графическими примитивами среды.
Учащиеся должны уметь:
- уметь создавать с помощью примитивов простейшие рисунки и преобразовать их при помощи графического редактора;
- запускать программу и уметь пользоваться справочным материалом;
- открывать файлы для просмотра;
- приёмы редактирования текста (удаление, вставка, замена символов, разрыв строки и слияние строк);
- создавать изображение при помощи инструментов рисования;
Общими принципами отбора содержания материала программы являются:
актуальность;
доступность;
наглядность;
целостность;
системность содержания вопросов и заданий;
прослеживание внутриклассовых и межпредметных связей;
практическая направленность;
реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы за 17 часов.
По окончанию данного курса слушатели получают «зачёт» за презентацию проекта и выполнение обязательного минимума практических работ.
Содержание обучения и тематическое планирование (17ч.)
Введение 1 час. Введение в курс. Правила безопасной работы.
Графический редактор Paint (5ч.)
Создание рисунков. Создать компьютерный рисунок и раскрасить его.
Преобразование рисунков. Сборка рисунков из отдельных деталей.
Работа с цветом. Создать изображение с выбором нужного цвета.
Текстовый процессор Microsoft Word (8ч.)
Структура текстового документа. Знакомство с текстовым редактором. Текстовый редактор: назначение, возможности и основные функции. Интерфейс тестового редактора. Задание формата текстового документа. Набор и редактирование текста, сохранение файлов.
Форматирование текста. Типовой набор команд: стирание, вставка и замена символов, слов и строк. Работа со шрифтами. Изменение абзацев.
Вставка объекта в текстовый документ. Использование рисунков из коллекции программы и из файла, рисунков, созданных в графическом редакторе Paint, вставка автофигур, создание блок-схем, использование объектов Word Art.
Создание и редактирование таблиц. Вставка таблицы в текст. Оформление границ. Автоформат таблицы. Разбивка и объединение ячеек таблицы.
Оформление титульного листа. Правила оформления титульного листа для реферата, доклада и т.п. подготовка документа к печати.
Гиперссылки. Создание гипертекста.
Творческая работа над проектом – 3 часа.
№ п/пТема урока Число часов в теме
1 Правила техники безопасности. Введение в курс. 1
Графический редактор Paint (5ч.)
2 Интерфейс. Панели инструментов. 1
3 Создание рисунков. 1
4 Преобразование рисунков. 1
5 Работа с цветом. Вставка и редактирование рисунка. 1
6 Творческая работа. 1
Текстовый процессор Microsoft Word (8ч.)
7 Структура текстового документа. Знакомство с текстовым редактором. 1
8 Форматирование текста. Шрифт. Абзац. 1
9 Копирование и удаление. Символы. Формулы. 1
10 Рисование. Элементы WordArt. 1
11 Вставка объекта в текстовый документ. 1
12 Создание и редактирование таблиц. 1
13 Оформление титульного листа. 1
14 Гиперссылки. Создание гипертекста. 1
15-16 Творческая работа над проектом. 2
17 Презентация проекта. 1

Учебно-методическая литература.
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2009.
Угринович Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2004.
Шафрин Ю. А. Информационные технологии: В 2 частях. Ч 2. Офисные технологии и информационные системы. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2003.
Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006.
Linux – CD. Компьютерный практикум на CD- ROM. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.