Конспект урока повторения и закрепления темы Постоянный электрический ток


Урок повторения и закрепления темы «Постоянный электрический ток»
Урок в 8 классе
Цель: в интересной форме повторить и закрепить материал по данной теме, развить у учащихся активность, инициативность, самостоятельность.
Задачи: 
Образовательная - проверить знание, умение и навыки учащихся по  основным вопросам изученной темы, продолжить формирование умения и навыков.
Развивающая - выявлять и развивать способности учащихся, проявляющих интерес к физике; развивать логическое мышление, умение использовать полученные знания в новых нестандартных ситуациях
Воспитательная-воспитывать коммуникабельность учащихся, умение работать сосредоточенно и внимательно; воспитывать интерес к изучению законов электричества и понимание необходимости полученных знаний в повседневной жизни
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: урок-путешествие
Оборудование: компьютерный класс, раздаточный материал, проектор, интерактивная доска, презентация
Ход урока
Организационный момент
Приветствие. Отметить отсутствующих. Записываем в тетрадях число.
На экране интерактивной доски слова
Везде, кругом:и здесь, и тамбежит ток по проводам.Нам это очень помогает, И нашу жизнь он облегчает.Мы не видим же его,И как нужно нам оноВсех проводов величествоЗовется
Дети называют недостающее слово ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Мотивация учебной деятельности
Учитель. Сегодня у нас урок повторения и закрепления знаний, полученных при изучении темы «Постоянный электрический ток». Мы будем говорить о силе тока и электрическом напряжении. Это будет нестандартный урок - урок-путешествие. Если вам нравится путешествовать, то добро пожаловать в страну Электричество. Чтобы не устать во время путешествия, мы будем делать остановки. Маршрут путешествия таков.
Маршрутная карта
1. Остановка ТАМОЖЕННАЯ
2. Остановка ЯЗЫК СТРАНЫ
3. Остановка МАТЕМАТИКА-ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК
4.Остановка АУКЦИОН
5.Остановка ШКОЛА
Формирование целей и задач урока
Учитель. Во время путешествия мы с вами проверим знания, умения, вычислительные навыки и эрудицию по теме «Электрический ток. Сила тока. Напряжение»
Цель урока:
Проверить знание, умение и навыки учащихся по  основным вопросам изученной темы.
Продолжить формирование умения и навыков.
Развивать логическое мышление, умение использовать полученные знания в новых нестандартных ситуациях.
Воспитывать интерес к изучению законов электричества и понимание необходимости полученных знаний в повседневной жизни.
У каждого из вас на парте есть маршрутная карта, в которой вы будете отмечать свои достижения в виде оценки.
Обобщение и систематизация умений
Учитель. Итак, все мы классом прямо со школы отправляемся в страну, с которой знакомились на протяжении нескольких уроков. Но чтобы попасть в чужую страну, нужно пройти таможенную, где необходимо заполнить декларацию.
Первая остановка «ТАМОЖЕННАЯ».
Учащиеся в компьютерах открывают файл «Таможенная декларация» и дописывают предложения.
Задание – продолжить предложение.
1.Упорядоченное движение заряженных частиц -это……………………………………………
2.Сила тока обозначается………………………….
3.Единицы силы тока…………………………………..
4 . ………………. ………. – прибор для измерения силы тока.
5. Атом, потерявший электрон, называется…………………………………………………….
6. Напряжение обозначается буквой……………….
7. Тела, которые проводят электрический ток,
называют………………………………………………...
8. Одноименные заряды………………………………………
 9. Электрический ток направлен от ……….…к ………...
 10. Единица измерения электрического заряда .……….....
11. Ядро состоит из ……………………………………………………
 12. Прибор для измерения электрического напряжения ………………………………………
 13. Главной характеристикой химического элемента является……………………………
Учитель. И вот мы уже в другой стране. В каждой стране есть свои правила, законы и, конечно, же язык. Чтобы можно было общаться и понимать жителей чужой страны, хорошо б
владеть языком этой страны. Делаем небольшую остановку, где и проверим знание языка.
Остановка «ЯЗЫК СТРАНЫ»
Обучающиеся повторяют обозначения физических величин, формулы, элементы простейшей электрической цепи. Записи делают в тетрадях.

Учитель. Жители страны, куда мы с вами попали, чтят математику и считают ее царицей всех наук. Было бы очень хорошо, если и мы будем с математикой дружить.
Остановка «МАТЕМАТИКА-ЦАРИЦА НАУК»
Обучающиеся переводят значения физических величин в систему международных единиц.

Учитель. Ребята, вы когда-нибудь принимали участие в аукционах. Если нет, то у вас есть такая возможность, сегодня в стране Электричество проходит аукцион. Жители страны выставили на продажу предметы (физические тела), которые представляют для них большую ценность. И я вам предлагаю поучаствовать в аукционе.
Задание: необходимо в виде логически оконченных высказываний рассказать об электрическом приборе, который выставляется на аукцион и с точки зрения физики представляет собой ценность. (Амперметр, вольтметр, электроскоп).
Чем лучше вы его расхвалите, тем дороже продадите.
Учитель. Время нашего путешествия подходит к концу. Хоть в гостях хорошо, но дома лучше, да и заждались нас.
Мы возвращаемся в начальный пункт нашего путешествия в школу. Там нас ждут нерешенные задачи. Чтобы заполнить время ожидания транспорта, сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка (видеозапись)

Остановка «ШКОЛА»
Работа в парах (две задачи на выбор)
Сила тока в цепи электрической плитки равна 1,4 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за 20 мин?
Через нить карманного фонарика каждые 10 с проходит заряд 21 Кл , Чему равна сила тока в лампочке?
Чему равно напряжение на участке цепи, на котором совершена работа 500 Дж при прохождении заряда 25 Кл?
Рассчитайте работу, совершенную при прохождении заряда 5 Кл , через прибор находящийся под напряжением 12 В.
Подведение итогов
Учитель. Ну что, понравилось вам путешествие?
И хоть электрический ток нам очень помогает и нашу жизнь облегчает, но следует помнить, что если мы не будем соблюдать правила и законы , то может быть опасен для нашей жизни.
При работе с электроприборами необходимо строго и неуклонно соблюдать меры предосторожности.
Презентация ученицы Стеценко Вари

Рефлексия успеха. Оценивание
Обучающиеся самостоятельно заполняют карту путешествия, оценивают себя по пятибалльной системе.

Домашнее задание
Выполнить тест
Тест
Электрическое напряжение равно :
произведению мощности на силу тока
отношению мощности к силе тока
отношению работы к силе тока
В каких единицах выражается напряжение?
амперахвольтахджоуляхВыразите 0,35 В в милливольтах.
350 мВ
3500 мВ
0,035 мВ
Сила тока равна:
отношению мощности к напряжению тока
произведению работы на заряд
отношение заряда ко времени