Конспект открытого урока в 5 классе на тему : Внешность и характер членов семьи


Открытый урок в 5 классе по теме: «Внешность и характер членов семьи»
Цели урока:
1.Учебная: активизировать употребление лексики уч-ся по теме: «My family: the traits of the character of my family» , обучение монологической и диалогической речи, изучение грамматического материала (приставки un-, im-, in-, non-.), формирование и развитие коммуникативных умений.
2.Воспитательная: воспитывать инициативность и активность в беседе, отзывчивость к сверстникам, воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка, показав его важность как языка межнационального общения, воспитывать чувство толерантности; воспитывать культуру общения; воспитывать чувство любви и уважения к самым близким и дорогим людям, формировать умение работать в команде, помогать друг другу.3.Развивающая: развивать способности к целеустремленной работе, совместному труду, осуществлять продуктивные речевые действия к подбору речевых средств в планировании своего высказывания. Развивать творческие способности учащихся, развивать мышление, умение дать оценку, высказывать свое мнение на английском языке. Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.
УУД:
Личностные - формирование мотивации и ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, оценивание усваиваемого содержания (моральный выбор).
Регулятивные - постановка и определение цели, осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные - поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, освоение ознакомительного, поискового чтения; умение различать грамматические структуры, самостоятельное создание способов решения проблем.
Коммуникативные - речевая деятельность, навыки сотрудничества, способы взаимодействия, уметь участвовать в беседе, понимать точку зрения собеседника, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка.
Методы: коммуникативный, интерактивный, личностно-ориентированный
Оборудование: карточки для оценки работы на уроке, презентация к уроку, мультимедийный проектор, интерактивная доска, дифференцированные карточки, задание для 1 группы, микрофон.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой: положительно настроить учащихся для плодотворной работы на уроке. - Good morning, children. Sit down. Nice to see you children.
Презентация. Look at the picture.
1 слайд – Who is she? Is she happy or sad?2 слайд - Who is he? Is he happy or sad?
Скажите. Ваше настроение сейчас схоже с настроением мамы Джесс или папы Джеком?
3 слайд –
Who is happy say: - I am happy!
Who is sad say: - I am sad!
- Я рада, а чтобы наше настроение сохранить мы с вами будем делать много интересного сегодня на уроке!
- А как вы думаете: какова тема нашего сегодняшнего урока?
- “Family”
Действительно тема сегодняшнего урока « Внешность и характер членов семьи». (показать слайд -4)
Фонетическая зарядка: активизация ранее усвоенных лексических и фонетических структур. - слайд - 5
Итак, посмотрите на следующую картинку. Вам дана таблица с употреблением звуков и слова относящиеся к этим звукам! Listen to me. Listen to me and repeat after me. One by one. Kate, please read the first LINE.
-Well done!!!!!
II. Основная часть:
1) сообщение темы и целей урока. - Как мы уже сказали тема нашего урока «Внешность и характер членов семьи».
- слайд -6
- Сегодня на уроке мы составим диалог – расспросс о семье одноклассника; расскажем о своей семье; прослушаем разговор между дедушкой и его внуками, разыграем разговор по ролям; изучим приставки прилагательных un-, im-, non-, in-; восстановим текст, используя картинки. Be very attentively! We begin to work!
2) активизация навыков диалогической речи. - Now look at the board!
- слайд -7
- Вам даны схемы для составления диалога. Create the dialogue about family of your classmate! Answer the questions Составьте диалог – распросс. Задайте вопросы своей однокласснице о ее семье. Хорошо ли она знает характер членов её семьи?(3 мин.)

Итак, давайте послушаем какие диалоги вы составили!
Слушайте своих одноклассниц внимательно и если услышали ошибку то поднимаем руку и поправляем товарища!!!
3) контроль и оценка знаний через развитие устной монологической речи. Мотивация. So, what was your home work for today?
- Сделать фотографию своей семьи.
Да, но вы пока не знаете, зачем нам нужно такое задание.
- Дело в том, что недавно нам на почту пришло письмо с конкурсом от компании Инфоурок. Этот конкурс называется «Видео-презентация о семье на английском языке». Видео может быть анимационным или сам учащийся снимается в видео.
Давайте примем участие в этом конкурсе!Как вам такая идея?
У каждого из вас будет своя видео-презентация о вашей семье.
Итак, у нас уже есть заготовка для нашего рассказа. Осталось только создать описание своей семьи и снять его на видео. Сегодня вы создадите рассказ о своей семье, а видео мы снимем после. Перед тем как начать писать рассказ посмотрите пример видео – презентации о семьях мира, которую подготовил Билли – ученик 6 класса из Англии. (просмотр видео)
У вас на столах для каждого лежит лист бумаги, возьмите ручки и напишите свой рассказ используя опорные вопросы на картинке! Итак, пожалуйста приступаем!( 4 мин.)
слайд – 8
- Ok! Lets check! Please, Lisa tell us about your family!( спросить 3 учащихся, на доске вывесить фото семьи )
- Собрать все работы у учащихся!
4) контроль навыков аудирования; - Следующий этап урока это аудирование. Open your books at p. 146 Ex. 14. ( слушаем 1 раз) Listen, read and act out.
5) введение новых приставок прилагательных.
Задание на закрепление изученного материала. - Сегодня мы познакомимся с приставками прилагательных in-, im-, non-, un- . Look at the board. There is some rules for you. Listen to me .Open your books at p.149 Ex.3.
Listen and try to translate. Guess the meaning of un-, in-, im-, non-.
- Now look at the board.
Слайд - 11
Вам дано задание. Listen to me very attentively!
6) Физкульт. минуткаLets have a rest and dance. Смотрите на видео на экране и повторяйте за танцующими детьми движения!
7) групповые задания. Закрепление грамматического материала по теме « Present Simple and Present Continuos». - А сейчас мы с вами разделимся на группы. I will give card for the 2 group. Перед вами карточки с заданием.
Задание для 1-й группы: Put the verbs in the right form.(Present Simple)
Задание для 2-й группы: Put the verbs in the right form (Present Continuos) (2 мин.)
- слайд -12
- По одному читают предложения и вместо картинки вставляют грамматическую форму глагола.
8) Дифференцированные задания на закрепление слов по теме «Типичная английская семья» ( для сильных учащихся) и закрепление слов по теме «Достопримечательности Лондона» ( для слабых учащихся) -А сейчас я раздам вам карточки! Но задания в них разные. Для тех кому была дана карточка с заданием № 1 должны вставить пропущенные буквы в словах.
- Для тех кому была дана карточка с заданием № 2. Должны прочитать слова и вычеркнуть лишнее слово. Подпишите свои карточки в правом вернем углу фамилия, имя.
Пишем и вычёркиваем только ручкой.
Сдайте учителю на проверку.(2 мин.)
III. Заключительная часть:
1) формирование основ экологической культуры, принятие ценностей природного и животного мира. - слайд- 14
”East or West, home is best”
Какой смысл заключен в этой пословице? А знаете ли вы русские пословицы о семье? ( В семье и каша гуще.; Вся семья вместе, так и душа на месте.; Дерево держится корнями, а человек семьёй.)
2) подведение итогов. Эмоциональный настрой после урока. Рефлексия. - А теперь проверим ваше настроение после урока?
- слайд- 15
Who is happy say: I am happy!
Who is sad say: I am sad!
-Я очень рада. Наше настроение хорошее, так как мы видим как мы плодотворно поработали на уроке.
- Наш урок подходит к концу. Давайте с вами немножко поиграем. Представьте что Юлия Сергеевна – журналист. Ответьте мне на следующие вопросы:
Что узнали нового?
Что было для вас трудно, а что легко понять?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели узнать?
-Вы сегодня хорошо работали. Собрать листы учёта знаний. Поставить разовые оценки. Ещё я проверю ваши работы на карточках и выставлю окончательную оценку.
-слайд – 16 Запись домашнего задания!
-слайд -17
- Good of you. Well done! The lesson is over. Thank you for your work! Good-bye!!!