Обобщение опыта ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БУЙНИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»









ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА
КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ»






Желудович Светлана Леонидовна,
учитель физики
8(029)3648921;
е-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Содержание: Страница

Информационный блок 1
Тема опыта 1
Актуальность опыта 1
Противоречия, затруднения, решаемые в данном опыте 3
Условия возникновения опыта 4
Новизна опыта 4
Гипотеза 4
Цели и задачи 5
Описание технологии опыта 5
2.1 Виды контроля знаний и умений учащихся 5
2.1.1 Цели контроля знаний и умений учащихся 5
2.1.2 Психолого-педагогические аспекты контроля 6
2.1.3 Формы контроля знаний и умений учащихся 7
2.1.4 Место контроля знаний и умений учащихся в процессе обучения
физике 7
2.2 Методика тестового контроля знаний по физике в средней школе 8
2.2.1 Общее понятие тестирования 8
2.2.2 Тесты и их виды 9
2.2.3 Функции тестового контроля 9
2.3 Практическое использование тестовой методики контроля
в учебном процессе по физике 10
2.3.1 Формы работы с тестами 11
2.4 Тестовый контроль как современная форма контроля знаний
учащихся в средней школе 13
2.4.1 Использование различных тестов на уроках физики 13
III Результативность и эффективность опыта 14
IV Адресная направленность опыта 15
V Заключение 15
5.1 Выводы. Преимущества и недостатки тестирования как формы
контроля знаний, умений и навыков учащихся 15
5.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта
и своей профессиональной практики 17
IV Литература 18
VII Приложение 19
























I Информационный блок
1.1 Тема опыта
Тестовый контроль как современная форма контроля знаний учащихся в средней школе
Актуальность опыта
Мир украшается занятиями физики, поэтому нести это украшение детям радостно, почетно и ответственно.
Физика является не только очень важным учебным предметом общеобразовательной школы, но и весьма сложным, так как физическими способностями обладают не многие школьники, а обучать физической грамоте необходимо многих и единый экзамен сдают многие. Кроме того, учащиеся 11 классов после окончания школы поступают в ВУЗы, в которых предъявляются достаточно высокие требования к физической подготовке абитуриентов.
Процесс обучения физике не может быть эффективным без постоянной обратной связи (ученик-учитель), дающей учителю информацию об уровнях усвоения учебного материала, о знаниях, умениях и навыках учащихся, о возникающих у них трудностях. Контроль как раз позволяет учителю осуществить обратную связь и использовать ее для того, чтобы выяснить, достигнута ли цель обучения или нет [1, c.40].
Традиционные формы контроля не достаточно оперативны, и для их осуществления требуется значительное время, поэтому возникает необходимость в новых видах проверки знаний [2, c.5]. Поэтому учителя физики все чаще и чаще при проверке знаний стали обращаться к заданиям с выбором ответа, к тестам. Этот вид контроля обладает рядом достоинств: он дает возможность установить качественную картину усвоения пройденного материала, а также выявить недостатки в знаниях учащихся. Также он прост в применении – располагая большим числом задачников и методических пособий по физике, учитель может легко подобрать задачи. Вместе с тем, этот метод обуславливает некоторые специфические особенности, не отвечающие требованиям предъявленным к итоговому контролю знаний [3, c.58]. А именно:
объем проверочных знаний не велик. Анализ контрольных работ по механике показывает, что он зачастую охватывает лишь 30-50% пройденного материала. Несколько задач или вопросов не в состоянии охватить достаточно полно тему или раздел;
проверка контрольных работ является весьма трудоемкой операцией, отнимающей у учителя много времени;
низкая оперативность в использовании результатов контроля для управления ходом учебного процесса;
абсолютно неудовлетворительная объективность оценок знаний.
За последнее время поиски объективных количественных измерительных знаний привлекли внимание ученых-методистов к тестовой методике проверки знаний [4, c.15]. Можно отметить следующие особенности тестов:
относительная простота процедуры проведения и необходимого оборудования;
непосредственная фиксация результатов;
возможность использования как для индивидуальной работы, так и для проверки знаний целых групп учащихся;
удобство математической обработки;
кратковременность;
наличие установленных стандартных норм.
Это – одно из средств индивидуализации в учебном процессе, так как учитывает психологические особенности учащихся, мешающие их успешной деятельности. Кроме того, тестовый контроль дает возможность проверить значительный объем изученного материала малыми порциями и быстро диагностировать овладение учебным материалом большим числом учащихся. 
В условиях современной школы, когда большое внимание уделяется диагностике и мониторингу знаний и умений, контролю достижения уровня обязательных результатов обучения, когда государственная итоговая аттестация проводится за курс средней школы в форме ЦТ, необходимо уже с начальной школы внедрять такие  формы контроля, которые позволяют предусмотреть проверку:
во-первых, достижения каждым учеником уровня обязательной физической подготовки,
во-вторых, глубину сформированности учебных умений,
в-третьих, умение применять полученные знания в ситуациях, отличных от обязательных результатов обучения [2, c.29]..
В этой связи существует объективная потребность проведения тестирования по физике для контроля знаний в 6–11-х классах, с тем чтобы они были знакомы с данной методикой, могли бы успешно тренироваться и готовиться к тестированию.
Поэтому я в последние годы все чаще стала использовать такую форму  контроля, как тесты. В настоящее время тестовый контроль становится одной из главных составляющих системы аттестации. Следовательно, возникает необходимость правильно, рационально и последовательно организовать учебную деятельность учащихся, чтобы испытание в форме ЦТ не стало сильнейшим стрессом и разочарованием как со стороны ученика и его родителей, так и со стороны учителя и школы в целом, а стало подтверждением хорошего качества полученных знаний и умений. Всё сказанное выше, подтверждает актуальность данной темы.
Противоречия, затруднения, решаемые в данном опыте
В непосредственной учебной деятельности в связи с этим возникает ряд проблем:
1) проблема подбора дидактических материалов для тестовых заданий, позволяющих достаточно полно и эффективно осуществить проверку ЗУН с учетом принципа валидности (степени соответствия задания теста целям и задачам осуществляемого контроля);
2) проблема дифференциации, учёта сложности тестовых заданий;
3) проблема оценивания работ;
4) психологические трудности (например, боязнь ученика не справиться с тестом, неуверенность в своих знаниях).
В данной работе я предлагаю рассмотреть возможное использование различных тестовых заданий на уроках физики, а также факультативах и индивидуальных занятиях.
1.4 Условия возникновения опыта
Представленный опыт работы формировался в условиях сельской средней школы в течение трёх лет во второй и третьей ступенях обучения.
Новизна опыта
Новизна опыта состоит в разработках, позволяющих эффективно использовать тестирование в системе контроля знаний учащихся:
контрольно-измерительные материалы по разделам физики средней школы;
дидактические тесты.
Системная диагностика предметной обученности дает возможность учителю сравнивать умения учащегося на начальном этапе и в процессе обучения, позволяет определить трудности в формировании предметных умений, зону ближайшего развития каждого ребенка, организовать целенаправленную развивающее – коррекционную работу с учащимися и проследить продвижение каждого к поставленной учебной цели.
Гипотеза
Если обеспечить системность, продуманность использования различных форм тестового контроля усвоения знаний, умений и навыков на уроках физики, а также факультативах и индивидуальных занятиях, то возможно обеспечить постепенную, эффективную и качественную подготовку учащихся к сдаче ЦТ.
С помощью тестов можно осуществить полный и всеобъемлющий контроль знаний, так как они строятся на основе дидактических принципов обучения и контроля (научности, доступности, системности, связи теории с практикой).
1.7 Цель
Создание системы использования различных форм тестового контроля знаний, умений и навыков по физике, позволяющую объективно оценивать уровень подготовки учащихся, анализировать результаты работы по предмету и продумывать пути и способы корректирования знаний и умений учащихся.
Задачи:
Изучить возможные для применения на уроках физики типы тестовых заданий.
Работать над подбором и составлением различных тестовых заданий по основным темам и разделам физики в соответствии с возрастом учащихся, их индивидуальными способностями и требованиями программы.
Тренировать умения и навыки учащихся в работе с тестами различных типов.
Способствовать преодолению у учащихся психологических трудностей в работе с тестами на уроках и непосредственно при сдаче ЦТ.
Прививать интерес к физике и решению физических задач.
Способствовать созданию ситуаций для успешного обучения и развития учащихся.
II Описание технологии опыта
2.1 Виды контроля знаний и умений учащихся
.1 Цели контроля знаний и умений учащихся
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения.
В методической литературе принято считать, что контроль является т.н. "обратной связью" между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету [14, c.56]. Согласно этому выделяют следующие цели контроля знаний и умений учащихся:
- диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;
- учет результативности отдельного этапа процесса обучения;
- определение итоговых результатов обучения на разном уровне.
Цели контроля знаний и умений учащихся учителя:
- подготовить учащихся, убедившихся в том, что усвоенные ими новые физические знания и умения отвечают предъявляемым требованиям;
- получить информацию о том, усвоены или нет каждым учащимся физические знания, указанные в образовательной цели изучения темы, научились ли учащиеся видам деятельности, указанным в цели по развитию изучения темы.
К целям учителя следует добавить цель ученика: убедиться, что приобретенные знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.
Психолого-педагогические аспекты контроля
Внимание к личности ученика, его уникальности, признание индивидуальности ставит перед учителем проблему поиска условий, обеспечивающих формирование качеств, позволяющих учащимся самоопределиться в современной жизни, простроить из имеющихся комбинаций стратегию успеха [16, c.36].
В соответствии с этим делается установка на развитие следующих качеств:
1. Готовность исправлять свои ошибки;
2. Настойчивость;
3. Осознание своего мыслительного процесса;
4. Умение находить компромиссные решения;
5. Готовность к планированию.
Отметим важные моменты подготовки учащихся:
Умение выбирать алгоритм, который при минимальном времени и энергетических затратах приводит к верному решению;
Умение сочетать логические и образные навыки как средство решения тестового задания;
Умение найти пространственный образ (схему, модель), которая минимизирует затраты времени на решение задачи;
Умение по рисунку методом логических заключений найти верное решение задачи.
Формы контроля знаний и умений учащихся
В школьной практике существует несколько традиционных форм контроля знаний и умений учащихся, которые я представлю в своей работе[7, c.124].:
- физический диктант
- тестовое задание
- самостоятельная работа
- контрольная работа
- лабораторная работа
- устный зачет по изученной теме.
Место контроля знаний и умений учащихся в процессе обучения физике
Учителю необходимо установить, какая форма контроля подходит для текущего контроля, а какая для итогового [2, c.12]. Это можно сделать, учитывая время, которое занимает та или иная форма, а также количество материала, которое она позволяет проверить.
Таблица №1
Виды контроля
Формы контроля

Текущий контроль
Физический диктант;
Тест;
Самостоятельная работа;

Входной контроль
Тест;

Итоговый контроль
Контрольная работа;
Лабораторная работа;
Тест;
Устный зачет;


Понятно, что тест является универсальной формой контроля.
Таблица №2


Цели контроля знаний и умений учащихся
Подготовить учащихся, убедившихся в том, что усвоенные ими новые физические знания и умения отвечают предъявляемым требованиям
Получить информацию о усвоение материала



Формы контроля знаний и умений учащихся
Физический диктант
Тестовое задание
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Лабораторная работа
Устный зачет

Место различных форм контроля в процессе
обучения физике
Входной
Текущий
Итоговый.


2.2 Методика тестового контроля знаний по физике в средней школе
2.2.1 Общее понятие тестирования  
Тестом (от английского слова test - проба, испытание, опыт) называют небольшие стандартизированные задания (вопросы и задачи), с помощью которых проводится психологическое исследование [4, c.9].
Существенные признаки тестов и их функции нашли отражение в современных словарных определениях тестов в психолого - педагогической области:
Тест это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу [8, c.5].
Тест это специфический инструмент, состоящий из совокупности заданий или вопросов и проводимый в стандартных условиях, позволяющий выявить типы поведения, уровень владения какими-либо видами деятельности и т.п. [8, c.6].
Проблемой разработки тестов вплотную занимались видные российские психологи и педагоги: С. Г. Геллерштейн, П. П. Блонский, А. П. Болтунов, М. С. Бернштейн, А. М. Шуберт. По мнению П. П. Блонского огромная заслуга тестов состоит в том, что они позволяют обычный ответ ученика “Так мне кажется” заменить словами “Я это знаю” или “Я это не знаю”.
2.2.2 Тесты и их виды
Тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы [4, c.13]. Из них школьник выбирает тот, который считает верным для данного вопроса. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую ученик может допустить, имея определенные пробелы в знаниях. Иногда такие тесты называют избирательными. Избирательные тесты могут быть различными:
многовариантные тесты (среди предлагаемых ответов приведено несколько неверных и единственный верный ответ);
многовариантные тесты (несколько верных и неверных ответов на вопрос);
альтернативные тесты (два ответа на вопрос: один верен, другой – содержит ошибку).
Существуют тесты на завершение, в которых приведены предложения с пропусками слов.
Имеются тесты перекрестного выбора, в которых требуется установить соответствие между элементами множества ответов.
Встречаются также тесты идентификации, в которых в качестве ответов приводятся графики, схемы, чертежи и т.д.
Наиболее доступными для школы являются избирательные тесты, позволяющие использовать контролирующие устройства.
2.2.3  Функции тестового контроля
В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции [4, c.16]:
Контролирующая функция состоит в выявлении состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда.
Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал. Они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации.
Диагностическая функция заключается в получении информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах затруднений учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок.
Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих способностей.
Ориентирующая функция заключается в получении информации: насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал отдельным учеником и классом в целом. Контроль помогает учащимся лучше узнать себя, оценить свои знания и возможности.
Воспитывающая функция контроля состоит в воспитании у обучащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности.
В учебном процессе сами функции проявляются в разной степени и различных сочетаниях. Реализация выделенных функций на практике делает контроль более эффективным, а также эффективней становится и сам учебный процесс.
2.3  Практическое использование тестовой методики контроля
в учебном процессе по физике
В течение последних трех лет провожу работу по созданию системы контроля на основе диагностики усвоения учебных знаний по физике учащимися в тестовой форме.
Цель создания системы – обеспечение преемственности внутришкольного контроля и внешнего контроля его результатов при тестировании в ходе проведении централизованного тестирования.
Данная система дополняет традиционную систему текущего контроля системой тестов различного назначения, что позволит получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний для каждого учащегося.
Любой тест состоит из большого числа заданий, направленных на проверку тех или иных качеств учащихся. Тестовое задание – это один из элементов диагностики. В своей работе использую следующую классификацию тестовых заданий [8, c.22].:
Определяющий
Формирующий
Диагностический
Суммирующий
Обычно учащимся предлагаю несколько (3-4) вариантов ответа на вопрос, из которых надо выбрать правильный. Учащиеся не теряют времени на формулировку ответов и их запись, что позволяет охватить большее количество материала за то же время.
Авторы тестовых разработок сходятся во мнении, что тесты не могут заменить других форм контроля, однако что они открывают много новых возможностей перед учителем, проводящим в классе урок, т.к. снимают трудности, характерные для устных и письменных ответов учащихся на поставленный вопрос [8, c.77]. Отмечается один из основных недостатков этого метода: тестовый контроль не проверяет умение учащихся строить ответ, грамотно и логично выражать свои мысли на языке науки, рассуждать и обосновывать свои суждения. В этой связи многие авторы предлагают после проведения тестового контроля проверять, насколько правильно учащиеся могут устно обосновать ответы, которые они дали в тестовых заданиях, причем на это должен отводиться еще один урок.
Проблему недостатка формы тестового контроля можно решить, только сочетанием этой формы с другими формами контроля.
2.3.1 Формы работы с тестами
Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний, а также определить свое место (рейтинг) среди множества белорусских учащихся, проходивших тестирование [8, c.105]..
Поэтому ученик, мечтающий достичь успеха в жизни, должен верить в свои силы (позитивные отношения на уроке между учеником и учителем), уметь рассчитывать на себя и отвечать за собственные поступки, быть способным раскрыть свой собственный потенциал.
Человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, т.е. научиться, развиться, воспитаться.
Ознакомив учеников с типовыми конструкциями тестовых заданий, учитель сможет сформировать у них необходимые навыки выполнения тестовых заданий, и они практически не будут тратить время на понимание инструкции по их выполнению. Во время таких тренировок отрабатываются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля, формируются навыки мыслительной деятельности, умение мобилизовать себя в решающей ситуации, управлять собственными эмоциями. Это может проходить в форме домашнего задания, самопроверки, взаимопроверки.
По мнению ученых подобные психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, но и позволяют более успешно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в стрессовой ситуации[8,c.138].
Очевидно, что корректная оценка используемых для разных типов контроля тестов и обоснованная шкала оценки каждого такого тестирования должна служить не только показанием усвоения учащимися того или иного материала, но и являться достаточно мощным стимулирующим фактором самооценки [2, c.27]. Особенно возрастает значимость подобных оценок, если их анализируют в системе с другими контрольными параметрами по разным видам деятельности. Возможность такого анализа дает наиболее продуктивные результаты при наличии в системе работы учителя: элементов рейтинговой системы оценок качества знаний, умений и навыков учащихся.
2.4 Тестовый контроль, как современная форма контроля знаний учащихся в средней школе
2.4.1 Использование различных тестов на уроках физики
Тип урока
Этап урока
Тип теста
Примечания

1) Урок изучения нового материала
Итог урока или на этапе закрепления изученного материала.
Тест-опознание
(задания с выбором ответа «ДА» или «НЕТ»),
Тест-различение
(закрытый тип)
Цель: проверить, насколько учащиеся поняли новый материал, выяснить, что вызывает особые затруднения.
Предлагаемые на этом этапе тесты небольшие по объему, время выполнения – 3-5 мин.

2)Урок закрепления нового материала
Проверка домашнего задания.
Тесты закрытого или открытого типа, тест на установление соответствия.
Цель: проверка знаний учащихся по новой теме, уровня усвоения новых терминов, понятий, законов, выяснение необходимости повторного объяснения или того, на что нужно обратить особое внимание. Тест рассчитывается на выполнение в течение 5-10 минут.

3)Урок повторения и обобщения.
В конце урока как самостоятельная проверочная работа по изученной теме или разделу
Тесты любого типа по усмотрению учителя, а также можно использовать смешанные тесты.
Цель: проверить и проанализировать качество знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме. Время выполнения – 10-15 минут.

4)Урок проверки ЗУН (контрольная работа)
Весь урок
Смешанные тесты, т. е включающие задания различных типов
Цель: проверить и оценить ЗУН учащихся по теме или разделу.

5)Урок коррекции ЗУН.
В течение урока после проведенного анализа ошибок
Тесты такого типа, выполнение которых вызвало особое затруднение.
Цель: провести работу над ошибками, дать возможность учащимся ещё раз проверить свои знания, преодолеть возникшие трудности.


III Результативность и эффективность опыта.
Педагогический эксперимент, проводимый в 7-9, и в 10-11кл. 2012-2015гг. в нашей школе показал, что реализация тестового контроля на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной, ответственной деятельности учащихся.
Деятельностная основа обучения способствует развитию интеллектуальных, коммуникативных и творческих умений, а также помогает становлению таких черт характера, как ответственность, любознательность, целеустремленность, настойчивость, толерантность.
«Для того чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно». Так начал одну из своих статей Л.Н.Толстой. Действительно, человек, увлечённый чем–либо, проявляет значительно больше воли, настойчивости, терпения, упорство в преодолении трудностей, чем тот, который относится к делу без интереса и любви. Следствием всего выше сказанного можно считать повышение качества знаний школьников по предмету при 100%-ной успеваемости в течении последних трёх лет.

IV Адресная направленность опыта
Для учителей физики, особенно работающих в сельских школах, данный метод помогает преодолеть однообразие и монотонность процесса обучения, помогает наладить совершенно иные взаимоотношения с учащимися, дает учащимся возможность самовыражения и самореализации.
Тесты могут быть использованы в любой школе для всех учащихся на любом этапе обучения
V Заключение
5.1 Выводы. Преимущества и недостатки тестирования как формы контроля знаний, умений и навыков учащихся
Использование тестового контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся на уроках физики актуально и очень важно в работе любого практикующего учителя, который стремиться к улучшению качества знаний своих учеников. Эта область широка и многообразна. Не всё в предоставленной работе учтено и раскрыто. Остается широкое поле деятельности: совершенствование системы работы с тестами на уроках, улучшение качества подготовки учащихся к экзаменам в 9 и 11 классе.
Следует сделать выводы и о преимуществах и недостатках тестирования:
1) Преимущества:
Тестирование является более качественным и объективным способом
оценивания, его объективность достигается стандартизацией процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
Тестирование – более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
Тест – это более объемный инструмент, поскольку может включать в себя задания по многим темам. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
Возможность автоматизации проверки и уменьшения времени выполнения учащимися самих операций контроля приводит к снижению времени контрольной деятельности учащихся и учителя, что даёт возможность увеличить частоту и регулярность контроля.
2) Недостатки:
Тестовый контроль не способствует развитию физической речи учащихся.
Есть вероятность случайного выбора правильного ответа на вопрос (задание) теста.
Разработка качественного тестового инструментария – длительный, трудоемкий процесс.
Данные, получаемые преподавателем во время тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по предмету, но часто не позволяют судить о причинах этих пробелов.
Таким образом, в тестировании есть как положительные, так и отрицательные стороны. Это нужно учитывать и стараться сделать так, чтобы недостатки при конкретной работе с тестами сводились к минимуму. Кроме того, следует учитывать и другие формы проверки уровня и качества знаний учащихся на уроках физики.
5.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики
Для меня тесты не только контроль и оценка знаний и практических умений школьников, но и диагностика состояния обученности, выявление проблем в работе учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения, выявление возможных затруднений при проведении анализа, выявления пробелов знаний.
Для того, чтобы готовить конкурентоспособных выпускников, необходимо уже в начале изучения физики задуматься о том, какие меры надо принять, чтобы ученики смогли удачно написать тест по физике. Контрольные измерительные материалы централизованного тестирования требуют от учащихся осознанных, прочных и полных знаний по физике и хорошего владения математическим аппаратом. Требований много.
Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала. Их с успехом можно использовать наряду с другими формами контроля, обеспечивая информацию по ряду качественных характеристик знаний и умений учащегося. К тестированию учащихся нужно готовить. В нашей школе в течение нескольких лет ведется целенаправленная подготовка учащихся – будущих абитуриентов с использованием такой формы контроля как тест.












IV Литература
V Приложения














13 PAGE \* MERGEFORMAT 142115






































































































































 "*
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·—ђ Заголовок 1—ђ Заголовок 2—ђ Заголовок 3—ђ Заголовок 4—ђ Заголовок 5—ђ Заголовок 6—ђ Заголовок 7—ђ Заголовок 8—ђ Заголовок 915