Выступление на педагогическом совете


«Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить». А. Дистервег
377190142240
По исследованию современных педагогов главная проблема в нежелании учиться – это неумение учиться. Ученики не умеют ставить перед собой реальные задачи, которые не докажут ему в очередной раз, что он бездарь, а подведут его к пониманию сути вопроса и к желанию подняться на очередную ступеньку.
Беда в том, что, именно, научить учиться - задача и для учителей во много раз сложнее, чем просто передавать им, пусть и самые хорошие, знания. В своей педагогической практике я ищу приёмы и технологии, которые помогут детям именно учиться добывать знания и понимать зачем они это делают.
И в этом мне помогает «кейс-метод», который я использую внутри технологии деятельностного обучения.
Кейс - реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать
Этот метод позволяет в процессе обучения активизировать каждого школьника и вовлечь его в процесс анализа и принятия решений.

Данная технология обучения принципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и учителем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины. Тем самым преодолевается классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала.
Действия учителя в кейс – технологии организаторские и сводятся к созданию кейса, распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщение по работе группы над кейсом; оценивание учащихся
Работа ученика с кейсом
1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
2 этап — выделение основной проблемы (проблем),
3 этап — предложение концепций или тем
для «мозгового штурма»;
4 этап — анализ последствий принятия
того или иного решения;
5 этап — решение кейса — предложение одного
или нескольких вариантов последовательности действий.
Фото учеников которые обсуждают
Виды кейсов
Практические кейсы
Это максимально наглядные и детальные реальные жизненные ситуации.
Например, при изучении темы: «Сила трения» в качестве кейса я использую мультфильм «Гололедица»
Обучающие кейсы отражают не реальные ситуации, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному»
Например, при изучении темы: «Равнодействующая» обучающиеся получают басню Крылова «Лебедь, рак и щука»
Научно-исследовательские кейсы
Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.
Например группа обучающихся может в качестве кейса получить инструкцию Принцип работы СВЧ-печи
Учебные результаты, возможные при использовании метода «Кейс-метода»:
1. Усвоение новой информации
2.Освоение метода сбора данных
3.Освоение метода анализа
4. Умение работать с текстом
5. Соотнесение теоретических и практических знаний
Что дает использованиекейс-технологии учителю
Доступ к базе современных учебно-методических материалов
Организация гибкого учебного процесса
Сокращение затрат времени на подготовку к урокам
Беспрерывное повышение квалификации
Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время