Литературная игра по роману М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени

Литературная игра по произведению М.Ю.Лермонтова
«Герой нашего времени». 9-й класс.

На заключительных уроках по изучению романа можно провести такую игру с целью выяснить: как учащиеся разобрались в произведении, насколько поняли его.
За неделю до игры задание: разбиться на 2 команды; придумать название команды, девиз, нарисовать эмблему; нарисовать обложку к роману, дать ей комментарии; в форме загадки придумать характеристику 3-м – 4-м героям для другой команды.
Ход игры:
1. Представление команд.
2. Защита обложки.
3. Каждой команде выдаётся листок с названием глав. В течение минуты расписать главы по хронологии событий. Подготовить ответ на вопрос: какая внутренняя необходимость побудила Лермонтова нарушить хронологию?
«Части этого романа расположены сообразно с внутренней необходимостью» В.Г.Белинский.
4. «Кто есть кто». Команды по очереди зачитывают друг другу подготовленные дома характеристики героев. Отгадать.
5. Предметная викторина. Вспомните страницы романа, где встречаются эти предметы: стакан, монета, пистолет, книга В.Скотта, лодка, серебряное кольцо с чернью и т.д.
6. «По страницам романа». Учитель зачитывает каждой команде отрывки из глав романа, не называя героев, кроме Печорина. Участники команд отвечают, из какой главы дан отрывок. 4-5 отрывка каждой команде.
7. Художественное чтение. Участник каждой команды читает отрывок из романа наизусть.
8. Инсценировка отрывка из романа.
9. Конкурс эрудитов. Выдаются листочки с именами знаменитых людей: Цезарь, Цицерон, Тассо, Руссо, Ермолов. Эти имена назывались в романе. Кто эти люди, чем они известны?
10. Каждой команде даётся проблемный вопрос. Даётся время на обдумывание и обсуждение ответа на этот вопрос. Затем представитель команды даёт развёрнутый ответ.
А) Кого из героев романа наряду с Печориным тоже можно назвать героем своего времени и почему?
Б) «Всё-таки жаль, что Лермонтов истратил свой талант на изображение такого существа, как гадкий Печорин»
Негативное отношение к Печорину многих современников Лермонтова понятно. Но почему декабристы, Кюхельбекер сурово оценили «Героя нашего времени».
Заключительное слово учителя, оценка жюри, награждения, поощрения, выбор лучшего игрока.