Коспект коррекционно — развивающего занятия Мечта белочки


Мечта пушистой белочки.
Цель: Снятие физического и психического напряжения.
Задачи:
Развитие эмоциональной сферы у дошкольников.
Формирование положительно эмоционального настроя.
Развить тактильную чувствительность.
Материал для занятий: аудиозаписи с медленной музыкой, быстрой музыкой, синяя ткань, сенсорные подушки, массажные коврики, кукольный театр, массажные коврики, сенсорные дорожки.
Ход занятия:
Вступление:
Психолог: Здравствуйте мои хорошие, давайте поздороваемся друг с другом с помощью дыхания. Сделаем глубокий вдох и выдох, вдохнем хорошее настроение, а выдохнем все плохое. Нам легко и приятно. Сегодня нас ждет волшебное путешествие, оно будет называться «мягкое». А кто знает, что бывает мягким? Дети отвечают на вопросы.
Психолог: Правильно молодцы! А давайте потрогаем мягкие коврики. Пощекочем подушечки пальцев, ручки, шейку, и даже носик. Дети массажными ковриками, массажируют руки, пальцы и т. д. Нажимаем мягко, аккуратно. Теперь погладим себя легонько, успокоим.
Основная часть.
Психолог: Давайте сейчас улыбнемся, начнем наше волшебное путешествие. Пойдем мы с вами в гости к белочке. А попасть в нашу сказку можно по 2 тропинкам. Каждая тропинка наделена волшебной силой
- ровная и гладкая, но она дает силы меньше всего
- очень колючая, но сил она дает больше всего!
Дети выбирают тропинку и идут по ней под музыку.
Психолог: Хорошо подумайте, по какой дорожке пойдете. Ступая по дорожке, почувствуйте, как вы наполняетесь волшебной силой. Закончив путь, садитесь как вам удобно. Почувствовали, какая сказочная сила теперь у вас.
Дети садятся на сенсорные мешки.
Психолог: В этом волшебном лесу живет белочка, она пушистая, добрая и очень любопытная. И была у нее одна мечта, увидеть море. Не спокойно на душе говорила она цветам. Очень море увидеть хочется. Какое же оно, большое, синее и очень, очень красивое. А цветы никогда не видели море. Говорили ей в ответ; что ж ты печалишься белочка, посмотри как красиво у нас в лесу. Зачем тебе море? Ой, ребята посмотрите, как мои пальцы превращаются в лепестки. А у вас какие цветочки получаются. Наши цветочки будут поворачиваться к ветру и улыбаться. Цветочки пытались развеселить белочку, но она грустил все больше и больше.
Дети повторяют за педагогом пальчиковую гимнастику.
Психолог: И однажды утром, когда на небе еще плавали утренние облака. Наша любопытная белочка решительно отправилась в путь, к морю. Шла она лесом, полем тропинками. Но тут путь ей преградила река.
- «Ой, ой, ей» - крикнула белочка
- «Кря, кря» - подлетела утка, что ты кричишь?
- «Переправится мне надо. Очень надо! Море увидеть хочется»
Давайте поможем белочке переправится? Вы хотите помочь? (встали)
Дети встали, и повторяют действия за педагогом. Звучит динамичная мелодия.
Психолог: У нас жесть волшебная сила, чтобы превратиться в уточек. Посмотрите, чтоб у нас были сильные взмахи крыльев, нам нужно прижать ручки до локтя к туловищу. Делать сильные взмахи. Почувствуйте силу крыла. Какие у вас сильные напряженные крылья. Чтобы нам взлететь, давайте сделаем вдох и поднимемся на носочки. Взлетаем и на выдохе громко крякнем! Кря! Опустили ручки и приземлились на водичку, сложили ручки, и мы расслабились.
Дети садятся на свои места, опустив свободно руки. Играет медленная, тихая музыка.
Психолог: Ваши ручки становятся мягкими, свободными, все напряжение ушло. Мы перевезли белочку. И она пошагала дальше. Шла, шла, а вокруг пели птички. Белочка закрыл гала от удовольствия, послушала птичек, отдохнула и увидела море
Психолог: Здравствуй море! Ударили волны, белочка слушала море и ее лапки сами двигались в такт волнам. Давайте сделаем вдох и накатила волна. Вдох произносим звук «шшшш». Белочка играла с волной. То отбегала прочь, то подбегала к морю. Она играла с волнами пока не устала и не уснула на песочке. Вот так сбылась маленькая мечта. Очень любопытной и доброй белочки.
Прощание.
Прежде чем мы расстанемся, подумайте, какая мечта есть у вас, у нас осталось еще чуть - чуть волшебной силы. Чтобы она сбылась.