«Упражнения в подборе проверочных слов для названий признаков предметов».


Этап урока. Время. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Орг. момент
1 мин Здравствуйте, дорогие ребята. Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Пожелайте друг другу удачи. Вперед, друзья!
Откроем тетради. Запишем число: Второе февраля. Ниже, на следующей строке: Классная работа. Здравствуйте!
Желают друг другу удачи. Приступают к работе.
Записывают число, классная работа. Регулятивные
Проверка знаний.
3 мин Сегодня мы с вами продолжим работать со словами названиями признаков предметов, и научимся подбирать проверочные слова, чтобы в будущем писать правильную букву в корне слова.
А сейчас проверим ваши знания:
1. В какой части слова мы учились решать орфографические задачи?
2. Что значит решить орфографическую задачу?
3. В каких словах названиях находили орфограммы?
4. Чтобы найти корень, нужно:
1. Подобрать …
2. Выделить…
5. О чём нужно помнить при определении корня?
6. Что такое слова – подсказки? Слушают учителя.
Отвечают на вопросы:
1. Мы учились решать орфографические задачи в корне слова.
2. Применить правило, вставить пропущенную букву.
3. Названия предмета, название действия, название признака.
4. Чтобы найти корень, нужно:
Подобрать несколько однокоренных слов.
Выделить общую часть.
5. При определении корня нужно помнить о чередовании согласных.
6. Слова-подсказки это проверочные слова. Познавательные;
Коммуникативные;
Предметные.
Актуализация знаний
7 мин Мы вспомнили слова названия предмета, название действия, название признака.
Ребята, а как же узнать букву в корнях слов названий предметов?
Правильно, а как узнать буквы в корнях слов названий действий?
Хорошо, на прошлом уроке вы научились определять букву в корнях слов названий признака.
Как же узнать буквы в корнях слов названий признака?
Молодцы, ребята.
Теперь предлагаю разбить вам слова на группы название предмета, название действия и название признака.
Посмотрите на доску. Вам даны слова, нужно вставить буквы в корне слова, а затем разделить их на группы.
Г..ра, п..ля, на к..не, под ст..лами, к..вёр, арбу.., к..рмить, л..мать, ч..ртил, посм..трел,прив..ла, подм..ла, отн..су, у..кий.
Давайте разберем с вами последнее слово. К какой группе названий оно относится?
Как узнать, какую букву нужно поставить в этом слове?
Запишите ее по схеме проверочное слово-проверяемое-правильное написание проверочного слова.
Молодцы, вы немного устали. Давайте сделаем небольшую разминку, чтобы дальше нам было легче работать. Слушают учителя.
Чтобы узнать букву в корнях слов названий предметов нужно:
-подобрать однокоренное слово (назвать предмет ласково, как маленький, или наоборот, как большой)
-изменить проверяемое слово (ед. число поменять на множественное и наоборот, задать вопросы кто?что? (ед или мн. число), задать вопрос (много) кого?чего?).
Чтобы узнать букву в корнях слов названий действий нужно:
Объяснить значение с помощью однокоренного слова или подобрать другое однокоренное слово, которое отвечает на вопрос что? Извенить слово по вопросам что (с)делать? Изменить слово по вопросу что (с)сделал?
Чтобы узнать букву в корнях слов названий признака нужно:

К названиям признака.
Нужно назвать ласково слово (уЗенький)
Задать вопрос каков?(уЗок) Работа в рабочих тетрадях. Итак, продолжим работу на уроке. Чтобы закрепить умение подбирать проверочные слова, чтобы писать нужную букву в корнях слов названий признака.
В этом нам поможет выполнение упражнения 398 на странице 33.
Физминутка.
Также рассмотрим упражнение 400. Личностные; Познавательные ;Коммуникативные.
Рефлексия
3 мин Выберите одно предложение и закончите его.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось… Выбирают одно предложение и заканчивают его. Регулятивные;
Личностные;
Коммуникативные.
Тема урока: «Упражнения в подборе проверочных слов для названий признаков предметов».
Тип урока: комбинированный.
Дата проведения: 07. 04. 2016 г.
Класс: 2 «В».
База проведения: МБОУ СШ №11.
Цель урока: закрепить знания о подборе проверочных слов к словам названиям предметов, действий. Научить подбирать проверочные слова для названий признака предмета.
Формируемые УУД:
Формирование личностных УУД: адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Формирование регулятивных УУД : целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно; планирование – составление плана действий ( с помощью учителя); самоконтроль - сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка(самооценка) - осознание учащимся качества и уровня усвоения, позитивное признание своих ошибок и выбор способов действия нацеленных на улучшение уровня усвоения материала;
Формирование познавательных УУД: выполнение знаково-символических действий (моделирование) для выделения существенного и структурирование знаний для построения речевого высказывания в устной форме; выполнение логических действий - сравнение данных с целью определения общих признаков фонетический анализ и синтез, распознавание объектов, наделённых «выведенными» существенными признаками; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез, их обоснование/опровержение.
Формирование коммуникативных УУД: развитие монологической речи, способности строить речевое высказывание с опорой на модели