Сценарий познавательной игры Цветочный этикет.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»














Сценарий познавательной игры «Цветочный этикет»
в детском объединении «Фитодизайн»
(для детей 7 – 8 лет)








Подготовила: педагог дополнительного образования
Юсупова Зиля Яхиевна



















Новый Уренгой
2016 год
Ведущий:
Уважаемые гости! Дорогие ребята! В этот солнечный весенний день мы проводим познавательную игру совместно с родителями на тему «Цветочный этикет», которую посвящаем нашим гостям – мамам и бабушкам.
Цветы – это самое прекрасное, что дала нам природа. В радости и горе человек обращается к цветам. Они радуют нас своей красотой и изяществом, и очень приятно получать их в подарок.
Представление жюри. Каждый конкурс оценивается в 3 балла (учитывается эрудиция, оформление, артистизм), команды могут воспользоваться помощью зала.
Представление команд. В командах дети со своими родителями, по три пары. Команды представляют свое название, эмблему.
Визитная карточка. Команды читают наизусть стихотворение о цветке, чьё имя носит команда.
Конкурс “Ромашка”. На лепестках ромашки нарисованы номера вопросов-загадок. Команды по очереди отрывают лепестки и отгадывают свою загадку.
№ 1. Стоит дуб, полон круп, Шапочкой накрыт, Гвоздиком прибит. (Мак)
№ 2. Цветок, как бубенчик, Беленький венчик. Цветёт он не пышно, Звенит ли – не слышно. (Ландыш)
№ 3. Подрастёт, нарядится В беленькое платьице – Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. (Одуванчик)
№ 4. У занесённых снегом кочек Нашли голубенький цветочек. (Подснежник)
№ 5. Лик пахучий, хвост колючий. (Роза)
№ 6. Колосится в поле рожь. Там во ржи цветок найдёшь. Хоть не красный он, а синий, Всё на звёздочку похож. (Василёк)
№ 7. Я, звоночек, синий цвет. С язычком, а звона нет. (Колокольчик)
№ 8. Меня желтоглазым цветком называют. Сорвали цветок – лепестками гадают. (Ромашка)
№ 9. Кувшины и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)
№ 10. Из – под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
№ 11. Жёлтым солнечным приветом Прилетает в чьи – то сны. Первой радостью букета, Первой ласточкой весны. (Мимоза)
Конкурс “ Легенды о цветах”. Почти каждый цветок таит в себе тайну. И о каждом есть легенда или сказка у любого народа.
Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и только один цветок остался без имени. Однако Флора одарила его чудесной силой – возвращать память людям. Назовите имя этого цветка. (Незабудка)
В Китае этот цветок – символ долголетия и любви, а в Японии олицетворяет застенчивость. В других странах (Индия, Иран, Пакистан) – символ неуклюжести и глупой гордости. А у древних греков есть легенда, по которой богиня Флора наказала этот цветок. (Пион).
Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому этот цветок символ надежды. (Подснежник)
Эти цветы схожи по форме с зонтиками, и по легенде, они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начинается в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвёт его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. О каком цветке идёт речь? (Ромашке)
Этот цветок в Японии является символом солнца, символом нации. Стилизованное изображение шестнадцатилепесткового цветка является основой государственного герба и высшей награды страны. Долгое время изображение этого цветка считалось священным в Японии, и только император и члены его семьи имели право носить одежду из ткани с рисунком этого цветка. (Хризантема)
Какой цветок по русскому преданию олицетворяет сразу и надежду, и удивление, и печаль? На его лепестках: белый цвет – надежда, жёлтый – удивление, фиолетовый – печаль. (Анютины глазки).
Конкурс художников Команды выбирают любой цветок. По сигналу ведущего с закрытыми глазами члены команды по очереди должны мелом на доске нарисовать его за одну минуту.
Конкурс “Имена” Каждая команда по очереди называет имена людей, созвучные с названиями цветов.
(Лилия, Роза, Анна, Анюта, Иван, Марья, Валерьян, Агния, Маргарита, Нарцисс, Липа, Сирень, Ландыш...)
Побеждает команда, которая назовёт имя последней.
Конкурс “Собери название цветка”
А Ь П Ю Н Л Т
С А Ц Н С Р И

(тюльпан)
(нарцисс)

Конкурс «Собери букет»
Командам предлагается выбрать цветы для составления букета и красиво его оформить.
Театральная пауза
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим сценку как Алеша ходил в гости с букетом цветов, посмотрите и найдите ошибки в его поведении.
Алеша звонит в дверь, входит с большим букетом, завернутым в бумагу. «Я пришел к тебе на день рожденья» - обращается он к Ане. «Проходи, пожалуйста!» - Аня приглашает Алешу к гостям, он обрадовался, увидев друзей, и совсем забыл, что надо было вручить букет, освободив его при этом от упаковки. Через некоторое время вспоминает о букете и говорит "Аня, я тебе цветы принес ко дню рождения, но не помню, где их оставил". Начинаются поиски букета.
Цветочный этикет
Изящный и грамотно подобранный букет придется по вкусу каждому любителю цветов. Однако выбрать и оформить композицию – это всего лишь полдела. Чтобы после такого подарка оставить приятное впечатление, дарить цветы нужно правильно.
Фольгу, бумагу, либо другой оберточный материал, являющийся частью композиции, снимать перед вручением не нужно.
Обязательно сопровождайте вручение букета искренними пожеланиями счастья и благополучия.
Принимая цветы, обязательно поблагодарите дарителя.
Комнатные растения являются хорошим и весьма распространенным подарком. Красиво упакованный цветочный горшок выглядит очень эффектно. Особенно такой подарок радует тех, кто разводит цветы и любит за ними ухаживать. 
Ведущий:
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Цветы – сама жизнь!

Список литературы
Азбука цветов / Составитель И.В.Рошаль. – СПб.: Кристалл; Терция,1998.
Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу “Окружающий мир” 1 – 4 класс. М.: 2004.
Золотницкий Н. Ф. Цветы в легендах и преданиях. М.: Фирма «Т – Око», 1992.










13PAGE 15


13PAGE 14515