Методическая разработка Программа деятельности лагеря дневного прибывания Цветочный город


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Информационная карта программы
Пояснительная записка ..
Цель и задачи программы ...
Принципы .........
Механизм реализации программы .
Содержание и формы реализации программы..
Механизм обратной связи ..
Условия реализации программы
Ожидаемые результаты
Девиз и гимн Цветочного города ..
Законы , правила ,устав Цветочного города ...............................................
Режим дня .................................................


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1
Полное название программы
«Цветочный город»

2
Название лагеря
«Апельсинчик»

3
Тип лагеря
Лагерь с дневным пребыванием

4
Модель лагеря
Разновозрастное объединение школьников

5
Кадры
Начальник лагеря, помощник начальника лагеря, воспитатели, психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, медицинский работник, повара, технические служащие.

6
Направления деятельности
Интеллектуальное, спортивное,творческое,гражданско-патриотическое, духовно-нравственное

7

Автор программы


Савицкая Ирина Владимировна, используя опыт МБОУ-СОШ «Успех»г. Хабаровск, МОУ «Первомайская СОШ»г. Омск.

8
Название организации, реализующей программу
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области-Вагайцевская средняя общеобразовательная школа имени Н.Н.Медведева

9
Юридический адрес, руководитель образовательного учреждения, реквизиты, контактный телефон
Новосибирская область, Ордынский район, с.Вагайцево, ул. Космонавтов, 14



10
Сроки проведения, продолжительность смены
С 1 июня по 23 июня
18дней

11
Количество воспитанников, возраст
85 человек, дети школьного возраста до 15лет

12
Источник финансирования
Родительская плата, администрация Ордынского района, сельский совет с.Вагайцево, спонсорская помощь

Пояснительная записка
Приближается лето – пора отдыха детей в летних лагерях. В условиях летнего лагеря дневного пребывания, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. В лагере дневного пребывания ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная, общественно значимая, досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Лагерь дневного пребывания является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальном, физическом и социальном развитии. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания «Апельсинчик» на базе Вагайцевской средней общеобразовательной школы. В нем отдыхают учащиеся школьного возраста до 15 лет. Продолжительность смены 18 дней. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска».
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации своих способностей. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, методисты ДК, сельской библиотеки, музея и Дома детского творчества.
Почему «Цветочный город»?
Всем нам из детства хорошо знакома трилогия Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Жизненный прототип Незнайки это просто «ребёнок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а ребёнок вообще, с присущей его возрасту неугомонной жаждой знания и в то же время с неусидчивостью, неспособностью удержать своё внимание на одном предмете сколь-нибудь долгое время, в общем, со всеми хорошими задатками и недостатками» (Н. Носов).
Роман-сказка о Незнайке и его друзьях практически готовое руководство к действию, чёткое по структуре, формам взаимодействия. А самое главное любимая и хорошо знакома детям, что позволит им принять активное участие в планировании своей деятельности, самоопределении, повысит мотивацию к действию.
По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
Продолжение учебно-воспитательного процесса в условиях лета;
Проблема занятости детей;
Укрепление здоровья учащимися.

Цели и задачи программы
Цель программы – создание условий для укрепления здоровья и благоприятной воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, творческого потенциала детей во время летних каникул.
Задачи программы:
1.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, через проведение спортивных игр, бесед, физминуток, зарядок, эстафет.
2.Выявление и развитие способностей и творческого потенциала участников лагеря, реализация их склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности (мастер-классы, занятость в кружках, участие в КТД) и общения.
3.Воспитание межэтнической толерантности и патриотизма, через занятия в сельской и школьной библиотеке, экскурсии в музей, тематические беседы.
4.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде через тематические беседы, викторины, проведение занятий в кружках, организацию выставок поделок и рисунков.

При составлении программы педагогический коллектив руководствовался следующими принципами:
Принцип нравственного отношения к друг другу, к окружающему миру;
Принцип творческого отношения к делу;
Принцип добровольности участия в делах;
Принцип учёта возрастных особенностей детей;
Принцип доступности выбранных форм работы;
Принцип личностного подхода, реализуемый через свободу выбора творческой самореализации каждого участника игры;
Принцип коллективности т.к. это является основой для проведения коллективно-творческих дел;
Принцип эмоциональной насыщенности – поддержания духа энтузиазма и веры в возможности всех;
Принцип опоры на положительные эмоции ребёнка: ищи в ребёнке хорошее, его всегда много.

Механизм реализации программы
I этап – подготовительный
1.Анализ работы за прошлый год.
2.Изучение запросов детей и взрослых.
3.Подбор и анализ литературы по тематике смены.
4.Планирование смены, подготовка методических рекомендаций.
5.Организация творческой группы: подбор педагогов воспитателей.
6.Разработка основных общелагерных дел, подготовка оформления лагеря.
7. Проведение установочного семинара для работающих в течение лагерной смены.
II этап – организационный
1.Организация жизнедеятельности лагеря, вовлечение участников программы в сюжетно-ролевую игру.
2.Формирование актива лагеря.
3.Оформление отрядных мест.
4.Экспресс – опрос, корректировка планов работы.

III этап - основной
Участие детей и взрослых в сюжетно-ролевой игре, коллективная творческая деятельность участников программы по подготовке и проведению отрядных и общелагерных дел.
Проведение экскурсий.
Работа в творческих объединениях (кружках и секциях)
Ежедневное отслеживание эмоционального состояния воспитанников, коррекционная работа по итогам диагностики.

IV этап – заключительный
1.Подведение итогов работы смены.
2.Анкетирование воспитанников, подведение итогов участия каждого ребёнка в жизнедеятельности лагеря.
V этап – аналитический
1.Анализ работы, подведение итогов, обработка и оформление материалов смены.

Формы и методы реализации программы.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.
Метод воспитания
Отрядные огоньки
Тематические беседы
Деловые игры
Дискуссии
Тематические мероприятия

Метод оздоровления
Спортивные соревнования
Спортивные эстафеты
Спортивные игры
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе

Метод образования
Интеллектуальные игры
Тематические мероприятия
Предметные конкурсы и викторины

Реализация программы осуществляется по направлениям:
Интеллектуальное
Спортивное
Творческое
Гражданско-патриотическое
Духовно-нравственное

Содержание программы лагеря строится по типу сюжетно-ролевой игры «Приключение Незнайки и ребят в Цветочном городке» по одноимённому роману сказки «Приключение Незнайки» Н.Носова.
Как и любой другой город, Цветочный делится на улицы, бульвары и аллеи: улица Колокольчиков, улица Одуванчиков, бульвар Васильков, аллея Ромашек. В Цветочном городе есть и свои достопримечательности, и любимые уголки Яблочная площадь (место сбора жителей лагеря), Цветик-семицветик (штаб лагеря), кафе «У Пончика» (столовая), Пилюлькина больница (медпункт), литературная гостиная Цветика (библиотека), Цветочная поляна (спортивный зал) и Солнечный город (актовый зал).
Каждая улица (отряд) оформляется в соответствии с названием. Отличительным знаком жителей одной улицы является цветной галстук ( синий, белый, красный,сиреневый). Имеется список жителей улицы, именинников, девиз, песня, эмблема, «бочка жалоб и предложений», «взлёты и падения», а также «всякая всячина».
Каждый день в Цветочном городе начинается и заканчивается сбором жителей на Рябиновой площади, на котором Главный Цветик (начальник лагеря) знакомит жителей с приключениями (планами) на день, а перед уходом домой подводит итоги дня с помощью одного из Знаек (вожатый отряда). Главный герой смены Незнайка (старшеклассник), Всезнайки (воспитатели отрядов).
Жизнедеятельность лагеря организована, через проведение тематических дней, конкурсов, игр, соревнований, эстафет.
Циклограмма дня:
1. Письмо – приглашение. Такое письмо представляет собой план – маршрут, где расписано всё мероприятие по часам и даны задания (эти письма будут разноситься Незнайкой по почтовым ящикам отрядов). Примерное содержание:
«Уважаемые, ребята! Приглашаем Вас принять участие (дата) в мероприятиях
Вам надо приготовить
Ждём с нетерпением!»
На планерке вожатых объясняются все вопросы, возникшие у детей. После получения письма, отряды знакомятся с заданием, советуются, выбирают и распределяют участников, назначают ответственных, планируют свою деятельность.
2. Рубрика «Вопрос дня». Незнайка будет приходит к ребятам и задавать вопрос, например: «Я не знаю, почему гремит гром, сверкает молния» и т.д. Дети должны в течение дня найти ответ в библиотеке и пояснить его Незнайке за 5 минут до начала главных мероприятий в 12.00 ч.
3.Энергизаторы. Проведение таких игр (психологической направленности) предусмотрено в конце дня, для развития психических процессов, коррекции поведения.
4. Итог дня. Ежедневно ребята отмечают свое настроение в календаре по следующей цветовой гамме:
Красный цвет – «Классный день!»
Оранжевый – «Очень хороший день!»
Зеленый – «День как день»
Синий – «Скучный день»

Структура самоуправления
Ребята, сотрудничая с воспитателями, учатся самостоятельно принимать решения, соответствовать социальным требованиям среды, переключаться (рефлексировать). В зависимости от ситуации, дети познают правила общения и приобретают новый социальный опыт. Таким образом, через сказку, в сознании ребенка формируется «банк жизненных ситуаций.
В первый день проходит ярмарка вакансий. На каждой улице (в отряде) выбираются ответственные коротыши Знайка, механики Винтик и Шпунтик, доктор Пилюлькин, спортивный Торопыжка, художник Тюбик, музыкант Гусля и многие другие. Практически каждый ребёнок находит для себя занятие по душе и чувствует свою значимость, нужность и полезность. Ярмарка проходит на добровольных началах, а также в форме соревнований и состязаний, с одобрения жителей всей улицы (отряда). В течение всей смены проходит сбор ответственных коротышек в Цветике-семицветике (штабе), где решаются все вопросы жизни и деятельности жителей Цветочного города: план действий, предложения и пожелания ребят.
Каждые три дня дети меняют роль согласно графику распределения, таким образом, имея возможность попробовать себя в каждой роли.
Общее собрание Знаек (вожатых) проводится каждый день. Все свои решения озвучивают на общей планерке. В конце дня – «Время впечатлений», где участники игры вносят свои предложения и пожелания, что дает возможность проанализировать деятельность лагеря, скорректировать дальнейшие действия.
В конце сезона дается полный отчет о работе.

Механизм обратной связи

1.В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в календаре
Красный цвет – «Классный день!»
Оранжевый – «Очень хороший день!»
Зеленый – «День как день»
Синий – «Скучный день»
2. Летопись-презентация – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей еженедельно. Это итог недели. В конце недели жители Цветочного города в штабе на школьном ноутбуке заполняют страничку электронной презентации (под руководством помощника начальника лагеря, записывая туда позитив и негатив за неделю, благодарности, предложения.
3. Дополнительно для анализа работает «Бочка жалоб и предложений» в отрядном уголке. Она служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведённых мероприятиях, жизни в лагере. Она постоянно обновляется, сделать там запись может каждый.
В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1.Чёткое представление целей и постановка задач.
2.Конкретное планирование деятельности
3. Кадровое обеспечение программы.
4.Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6.Материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение.
В реализации программы участвуют:
Учителя школы
Учителя физической культуры
Библиотекарь ДК
Методисты ДК
Учитель музыки
Педагоги дополнительного образования ДДТ
Вожатые (учащиеся 6-8 классов)

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для участников программы (кроме детей) На каждом отряде работают по 2 воспитателя. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел. Вожатые участвуют в работе отрядов.

Методическое обеспечение.
1.Наличие программы лагеря, план-сетка отрядов.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Проведение установочного семинара для работающих в течение лагерной смены.
4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
5. Проведение ежедневных планёрок.
6. Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.

Педагогические условия
Отбор педагогических средств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий (актовый зал, спортзал, спортивная площадка, библиотека)
Материалы для оформления и творчества детей.
Канцелярские принадлежности.
Аудиоматериалы и видеотека, мультимедийное оборудование.
Призы и награды для стимулирования.

Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
1.Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2.Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие познавательно-творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3.Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
4.Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Обретение новых знаний о родном крае, воспитание любви и бережного отношения к своей малой Родине.
6. Предполагается, что время, проведённое в лагере, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.















Девиз лагеря: «Мы цветочки не простые,
Мы цветочки озорные,
Дружба – это наш девиз,
Самый главный в мире приз.»

Гимн
Мы любим солнечный наш мир,
Степей размашистую ширь,
Уют садов, и тень лесов,
И волю пашен и лугов.

Везде растём мы, везде цветём мы!
Немного нам для жизни надо.
А красота родной земли
Для нас награда.

Мы всем везде всегда нужны.
Подарок самый лучший мы!
Для мам, и пап, и для друзей,
И дорогих учителей -

Для всех растём мы, для всех цветём мы!
Немного нам для жизни надо.
А красота родной земли
Для нас награда.
Для нас награда.
Законы Цветочного города: Закон чистоты:
Чистота нам всем вокруг Дарит свежесть и уют. С ней в любое время года Яркой выглядит природа!
Закон здоровья:
Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня! Закон доброго отношения:
Окажи друзьям внимание – В ответ получишь понимание. Будь приветлив, не дерись, А подрался, так мирись!
Закон творчества:
Пой, играй, твори, дерзай! От друзей не отставай!

Закон точности
Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.

Закон поднятой руки
Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.

Закон территории
Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

Закон доброго отношения к людям
Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива

Закон улыбки
Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
Закон песни
С песней по жизни веселей. Песня – душа народа


Режим дня
8.30. - 8.45. Приём детей
8. 45 – 8.50 Линейка На линейку быстро стройся!
8. 50 – 9.00 Зарядка Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
Чтобы быть весь день в порядке,
Надо делать нам зарядку!

9.00 - 9. 30 Завтрак Нас столовая зовёт,
Каша вкусная нас ждёт!
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!

9. 30 -11. 00 Отрядные, лагерные дела Лучше лагеря нет места на свете
·
Знают воспитатели, знают и дети.
И если ты час этот будешь в отряде,
Будет всем весело, будут все рады!
Вместе с отрядом сил не жалей,
Пой, танцуй, рисуй и клей!

11.00 – 12.00 ДК Дом культуры всех нас ждёт!
Вот!
12.00 – 13.00 Общелагерные мероприятие
Путешествия, игра
Ожидают нас всегда!

13. 00. -13. 30. Отрядные дела
Все в отряд вы поспешите,
Таланты свои проявите!
13.30 – 14.00 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
Время обеда настало, и вот
Бодро отряд наш к столовой идёт

14.00 - 14.30. Операция «Нас здесь не было»




Устав лагеря «Цветочный город»
Педагоги обязаны:
- Иметь свой план работы и следовать ему.
- Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и
насыщенный отдых в течении дня.
- Жить и творить вместе с членами отряда.
- Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
- Уметь понимать себя и других.
- Знать о местонахождении каждого ребенка в течении дня.
- Быть искренними.
- Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
- Верить в свой отряд.

Педагог имеет право:
- Быть не руководителем, а товарищем.
- Помогать членам отряда в реализации их идей.
- Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным
примером.
- Чаще вспоминать какими они были в детском возрасте.

Дети обязаны:
- Неукоснительно соблюдать режим.
- Бережно относиться к имуществу лагеря.
- Принимать активное участие во всех мероприятиях.
- Найти себе занятия по душе.
- Быть полезным для других.
- Верить в себя и свои силы.
- Реализовывать все способности и таланты.
- Не скучать.

Дети имеют право:
- Иметь свою точку зрения.
- Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни
отряда.
- Иметь время для занятий по интересам.
- Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
- Фантазировать. Изобретать. Творить.



Ромашка
1 июня
Дежурный отряд - 2
8.30-8.45- Прием детей
8.45-8.50 - Линейка
8.50-9.00- Спортивная разминка
9.00-9.30- Завтрак
9.30 -10.00-Рубрика Незнайки «Вопрос дня»
10,00-11.00- Отрядные дела
-знакомство с правилами ролевой игры;
-проведение инструктажей;
-игры на сплочение,
-распределение обязанностей между членами отряда;
-медицинское обследование воспитанников лагеря
11.00-12.00 Занятия в кружках:
«Сказочная мастерская»
«Бадминтон»
12.00-13.00- Конкурсная программа в ДК
«Здравствуй,лето»
13.00-13.30- Отрядные дела
Акция «Ко дню 70-летия Великой Победы »
Конкурс рисунков на окне «Мир на планете- счастливы дети!»
13.30-14.00- Обед
14.00-14.30- Итог дня, уборка помещений, территории
Клевер
2 июня
Дежурный отряд -3
8.30-8.45- Прием детей
8.45-8.50 - Линейка
8.50-9.00- Спортивная разминка
9.00-9.30 – Завтрак
9.30- 10.00 -Тренировочная эвакуация
10.00 -10.30- Рубрика Незнайки«Вопрос дня»
Отрядные дела
10.30-11.00-Встреча с инспектором ПДД «Безопасность на дорогах!»
11.00- 12.00 -Занятия в кружках:
«Сказочная мастерская»
«Бадминтон»
12.00-13.00- День здоровья Спортивно - игровая программа «Если хочешь быть здоров»
13.00-13.30- Отрядные дела Пилюлькин советует «Витамины, полезней касторки» - беседа
13.30-14.00- Обед
14.00-14.30- Итог дня, уборка помещений, территории
Жасмин
3 июня
Дежурный отряд - 4
8.30-8.45- Прием детей
8.45-8.50 - Линейка
8.50-9.00- Спортивная разминка
9.00-9.30 - Завтрак
9.30 – 10.00 Рубрика Незнайки«Вопрос дня»
10.00-11.00 - Отрядные дела
-подготовка к открытию лагеря
( визитная карточка)
10.30-11.15- « У Лукоморья» сельская библиотека 4 отряд
11.15-12.00 -« У Лукоморья» сельская библиотека 3 отряд
11.00-12.00-Занятия в кружках(1 и 2 отряд)
12.00-13.00 –Здравствуй, Цветочный город»
Праздничная программа, посвященная открытию лагерной смены
13.00 -13.30- Отрядные дела
13.30 -14.00- Обед
14.00-14.30- Итог дня, уборка помещений, территории
Пион
4 июня
Дежурный отряд - 2
8.30-8.45- Прием детей
8.45-8.50 - Линейка
8.50-9.00 - Спортивная разминка
9.00-9.30 – Завтрак
9.30 – 10.00 Рубрика Незнайки«Вопрос дня»
10.00-11.00 Отрядные дела
Выпуск своего журнала
11.00-12.00 –ДК игровая
Программа «День рождения Яги»
12.00-13.00 - День именинников«День рождения журнала "Крокодил" - Юмористическое шоу
13.00-13.30- Отрядные дела
-просмотр мультфильмов «Приключения Незнайки»
13.30-14.00- Обед
14.00-14.30- Итог дня, уборка помещений, территории

Колокольчик
5июня
Дежурный отряд - 3
8.30-8.45- Прием детей
8.45-8.50 - Линейка
8.50-9.00- Спортивная разминка
9.00-9.30- Завтрак
9.30 – 10.00 Рубрика Незнайки «Вопрос дня»
10.00-11.00-Отрядные дела

11.00 -12.00- Приглашаем на танцпол ДК
11.00-12.00 – занятия в кружках (ДК)
«Сказочная мастерская»
12.00-13.00- День эколога- познавательная игра
13-00-13-30- Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы.ПДД»
13.30-14.00- Обед
14.00-14.30- Итог дня, уборка помещений, территории
Одуванчик
6июня
Дежурный отряд - 4
8.30-8.45- Прием детей
8.45-8.50- Линейка
8.50-9.00- Спортивная разминка
9.00-9.30- Завтрак
9.30- 10.00- Рубрика Незнайки «Вопрос дня»
10.00-10.30- Игротека (массовые игры со старшеклассниками)
10.30-11.00-Отрядные дела
11.00-12.00- -« Вертуальная экскурсия «Быт крестьян» Встреча с методистом музея
12.00-13.00-«Сказочный калейдоскоп»-игровая программа
13-00-13-30-Отрядные дела
- игры на свежем воздухе
13.30-14.00- Обед
14.00-14.30- Итог дня, уборка помещений, территории
Василек
8 июня
Дежурный отряд - 2
8.30-8.45- Прием детей
8.45-8.50- Линейка
8.50-9.00- Спортивная разминка
9.00-9.30- Завтрак
9.30 – 10.00 Рубрика Незнайки «Вопрос дня»
10.00-10.30- Игротека (массовые игры со старшеклассниками)
10,30-11.00-Отрядные дела
11.00-12.00- Занятия в кружках:
«Сказочная мастерская»
«Бадминтон»
12.00- 13.00 День богатырей -спортивное состязание
13-00-13-30 - Отрядные дела
13.30-14.00- Обед
14.00-14.30- Итог дня
Незабудка
9июня
Дежурный отряд - 3
8.30-8.45- Прием детей
8.45-8.50- Линейка
8.50-9.00- Спортивная разминка
9.00-9.30- Завтрак
9.30- 10.00- Рубрика Незнайки «Вопрос дня»
10.00-11.00- Отрядные дела
- игры на свежем воздухе
-настольные игры
Изготовление Банера дружбы
11.00-12.00 –Экскурсия в детский парк (1 и 2 отряд)
Занятия на кружках (3 и 4 отряд)
12.00 – 13.00 День Друзей- игра-путешествие
Посещение «Города доброты»
13-00-13.30- Отрядные дела
13-30-14-00-Обед
14.00-14.30- Итог дня, уборка помещений, территории

Лилия
10июня
Дежурный отряд - 4
8.30-8.45- Прием детей
8.45-8.50- Линейка
8.50-9.00- Спортивная разминка
9.00-9.30 - Завтрак
9.30-10.00- Тренировочная эвакуация
10.00-11.00- Отрядные дела
10.30-11.15-«Мне посчастливилось родиться на Руси)-викторина в с\б -3отряд
11.15-12.00-«Мне посчастливилось родиться на Руси)-викторина в с\б-4 отряд
11.00-12.00-занятия в кружках (1 ,2 отряд)
12.00-13.00 - День волшебных нот
Конкурсное мероприятие «Минута славы»
13-00-13-30- Просмотр м/ф
13.30-14.00- Обед
14.00-14.30- Итог дня, уборка помещений, территории
Анютины глазки
11июня
Дежурный отряд - 2
8.30-8.45- Прием детей
8.45-8.50- Линейка
8.50-9.00- Спортивная разминка
9.00-9.30- Завтрак
9.30- 10.00- Рубрика Незнайки «Вопрос дня»
10.00-11.00-Отрядные дела
11.00-11.40 - «Моя Россия» - тематическая программа в ДК
11.40-13.00 - вертуальная экскурсия День независимости и конкурс рисунков на асфальте.
13-00-13.30- Обед
13.30-14.00 - Итог дня, уборка помещений, территории
Тюльпан
15 июня
Дежурный отряд- 3
8.30-8.45- Прием детей
8.45-8.50- Линейка
8.50-9.00- Спортивная разминка
9.00-9.30- Завтрак
9.30- 10.00- Рубрика Незнайки «Вопрос дня»
10.00-10.30-Игротека
10.30-11.00-Отрядные дела
11.00-12.00- Занятия в кружках:
«Сказочная мастерская»
«Бадминтон»
12.00-13.00- День вежливости -
Шоу программа «Рыцарский турнир»
13-00-13-30- Отрядные дела
«Уроки тетушки Совы.ПДД»
13.30-14.00- обед
14.00-14.30- Итог дня, уборка помещений, территории
Георгин
16 июня
Дежурный отряд - 4
8.30-8.45- Прием детей
8.45-8.50- Линейка
8.50-9.00- Спортивная разминка
9.00-9.30- Завтрак
9.30- 10.00- Рубрика Незнайки «Вопрос дня»
10-.00-11.00 -Отрядные дела
11.00-12.00 Мастер-классы (Дом детского творчества)
12.00-13.00- День КВГ «Кто во что горазд»
Игровая программа
13-00-13-30- Отрядные дела
- подвижные игры
- настольные игры
13.30-14.00- обед
14.00-14.30- Итог дня, уборка помещений, территории




Фиалка
17 июня
Дежурный отряд - 2
8.30-8.45- Прием детей
8.45-8.50- Линейка
8.50-9.00- Спортивная разминка
9.00-9.30- Завтрак
9.30- 10.00- Рубрика Незнайки «Вопрос дня»
10.00-11.00- Отрядные дела
11.00-12.00-кружок «Рукодельница»ДК
11.00-12.00 - планетарий
12.00-13.00- День
интеллектуала
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
13-00-13-30-Мини-дискотека
-игры на свежем воздухе
13.30-14.00- Обед
14.00-14.30- Итог дня, уборка помещений, территории


Кувшинка
18 июня
Дежурный отряд - 3
8.30-8.45- Прием детей
8.45-8.50- Линейка
8.50-9.00- Спортивная разминка
9.00-9.30- Завтрак
9.30- 10.00- Рубрика Незнайки «Вопрос дня»

10.00-11.00- Отрядные дела
-разучивание танца «Лентка-енька»
11.00-12.00-поездка в парк(3 и 4 отряд)
11.00-12.00-занятия на кружках(1 и 2 отряд)
12.00-13.00-День рождения Капитошки - игровая программа

13-00-13-30- Шоу мыльных пузырей
13.30-14.00- Обед
14.00-14.30- Итог дня, уборка помещений, территории


Нарцисс
19 июня
Дежурный отряд -4
8.30-8.45- Прием детей
8.45-8.50- Линейка
8.50-9.00- Спортивная разминка
9.00-9.30- Завтрак
9.30- 10.00- Рубрика Незнайки «Вопрос дня»
10.00-10.30- Отрядные дела
10.30-11.00 –Приглашаем на танцполДК

11.00-12.00- Занятия в кружках

12.00-13.00- День индейцев «Я из племени Острый глаз» сюжетно-ролевая игра
13-00-13-30-Сочинение легенд по отрядам
13.30-14.00- Обед
14.00-14.30- Итог дня, уборка помещений, территории


Гвоздика
20 июня
Дежурный отряд - 2
8.30-8.45- Прием детей
8.45-8.50- Линейка
8.50-9.00- Спортивная разминка
9.00-9.30- Завтрак
9.30-11.00- Отрядные дела
По отрядам музыкально-художественный вернисаж «Дорогами войны»
11.00-12.00- вертуальная экскурсия «По местам боевой славы»
12.00-13.00- Митинг «День памяти и скорби».
13-00-13-30 -Аккорды Победы
(музыкальный батл)
13.00-14.00- Обед
14.00-14.30- Итог дня, уборка помещений, территории


Ландыш
22 июня
Дежурный отряд - 3
8.30-8.45- Прием детей
8.45-8.50 - Линейка
8.50-9.00 - Спортивная разминка
9.00-9.30 - Завтрак
9.30- 10.00- Рубрика Незнайки «Вопрос дня»
10.00-11.00 - Отрядные дела
занимательные минутки
«Путешествие к старичку Лесовичку»
Игры на свежем воздухе
-подготовка номеров к закрытию лагеря
11.00-12.00- Занятия в кружках:
«Сказочная мастерская»
«Бадминтон»

12.00-13.00- День природы
Викторина «Удивительная жизнь цветов» .
13-00-13-30-Отрядные дела
13.30-14.00- Обед
14.00-14.30- Итог дня, уборка помещений, территории

Астра
23 июня
Дежурный отряд - 4
8.30-8.45- Прием детей
8.45-8.50 - Линейка
8.50-9.00- Спортивная разминка
9.00-9.30- Завтрак
9.30-11.00- Отрядные дела
-анкетирование «Мои впечатления о лагере»
-подготовка к отчету клубов по интересам
11.00-12.00- подготовка к закрытию лагеря, репетиция номеров
12.00-13.00- Прощальные слова
Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены
- отчет клубов по интересам
- дискотека 13.00-13.30- Королевский обед
13.30-14.00- операция «Нас тут не было!»
































13 PAGE \* MERGEFORMAT 141215


















15