Сообщение на тему: Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями в процессе осуществления комплексной помощи детям с ОВЗ в специальных коррекционных группах IV вида (для детей с нарушением зрения).


Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями в процессе осуществления комплексной помощи детям с ОВЗ в специальных коррекционных группах IV вида (для детей с нарушением зрения)
1
Очень часто у детей с ОВЗ встречаются различные нарушения речи, поэтому в нашем детском саду, в специальных коррекционных группах IV вида (для детей с нарушением зрения) предоставляется квалифицированная помощь учителей-логопедов.
С детьми специальных групп мы проводим индивидуальные логопедические занятия по коррекции имеющихся у них речевых нарушений.
Также нами проводится работа по взаимодействию с воспитателями, специалистами ДОУ и родителями.
Мы, как учителя-логопеды обязательно принимаем участие в работе ПМПк, в разработке адаптированной образовательной программы и индивидуальных маршрутов развития на детей инвалидов; готовим и проводим ПДС, консультации для воспитателей и специалистов ДОУ по интересующим их темам, регулярно даем рекомендации воспитателям и специалистам.
2 С воспитателями ведутся листы /тетради взаимосвязи, в которых ежемесячно отражается текущая работа учителя-логопеда с конкретным ребенком и общие рекомендации на группу.
3 Специалистам в начале года даются общие рекомендации по группам и ежемесячно заполняются листы, в которых отражается индивидуальная работа логопеда с детьми.
4 Мы понимаем, что к специалистам на занятия ходят дети из разных групп, и запомнить индивидуальные рекомендации на каждого ребенка или постоянно заглядывать в листы взаимосвязи – очень сложно, поэтому мы ввели такую форму взаимосвязи, которая облегчает работу воспитателей и специалистов. Каждому ребенку выдается бейдж или медаль, где указывается звук, над которым ведется работа в данный момент.
5 Взаимодействие с родителями осуществляется с помощью тетрадей (папок), которые еженедельно заполняются учителями-логопедами. В них даются игры и задания по лексической теме недели и индивидуальные задания по закреплению звуков.
6. Т.О. в сопровождении детей с ОВЗ специалисты играют ведущую роль: они координируют и направляют в нужное русло работу педагогов, других узких специалистов, оказывают квалифицированную профессиональную помощь родителям детей с ОВЗ и другим участникам образовательного процесса.
На наш взгляд, взаимодействие педагогов внутри образовательной организации осуществляется на достойном уровне, а сотрудничество специалистов ДОУ и школ с ТПМПК и реабилитационными центрами либо совсем не налажено, либо не в полной мере удовлетворяет запросы и потребности специалистов, которые работают непосредственно с детьми с ОВЗ.
Мы надеемся на скорое установление продуктивного и конструктивного взаимодействия между специалистами разных организаций во благо конкретного ребенка с ОВЗ.
Успехов вам в работе!