рабочая программа по химии 10 класс УМК О.С. Габриелян


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кыкерская средняя общеобразовательная школа
Тунгокоченского района, Забайкальского края
«Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю»
на заседании МОЗам. директора по УВРДиректор МОУ КСОШ
учителей _________ ______________________ ______________
предметников
Протокол №_____«____» сентября 2014г.«____» сентября 2014г.
От «____» сентября 2014г.
Руководитель МО
_______ ______________
Рабочая программа
учебного курса химии
для 10 класса
Составила: учитель химии
МБОУ КСОШ
Тунгокоченского района
Сушкова Е.Г.
2014-2015 уч.годПояснительная записка
Данная учебная программа предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Программа выполняет две основные функции.
Информационно- методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Рабочая программа определяет инвариантную часть учебного курса химии в средней школе.
Программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса химии в старшей школе на базовом уровне.
10 класс, в своем составе имеет учащихся со средним уровнем обученности. Большая часть класса способна усваивать предмет на « хорошо» и «отлично». Есть ребята, которым с трудом дается предмет, но они стараются. И есть учащиеся, которые могли бы заниматься намного лучше, если проявили усердие. В данном классе будет упор на самостоятельную работу, применение методов проблемного изложения материала, частично-поисковые методы.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Освоения знаний о химической составляющей естественно - научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
Овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
Развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе и компьютерных;
Воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
Применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Учебно-тематический план.
№ Название раздела Кол-во часов Кол-во часов Форма контроля
Теорет. Практ. 1 Введение. Строение органических веществ. 3 3 Предварительный, текущий, тематический.
2 Углеводороды, и их природные источники 10 10 текущий, тематический
3 Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе. 11 11 текущий, тематический, итоговый
4 Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе. 5 4 1 текущий, тематический,
5 Биологически активные органические соединения 2 2 текущий, тематический
6 Искусственные и синтетические органические соединения 2 2 текущий, тематический, итоговый
Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии. 1 1 итоговый
Содержание курса.
Тема 1.Введение. Строение органических соединений. 3 часа.
Урок 1. Предмет органической химии.
Задачи: актуализировать знания учащихся по предмету органическая химия, сравнить особенности строения органических и неорганических веществ, раскрыть значение органической химии в жизни современного общества и роль потребностей человечества в становлении и развитии химической науки.
Развивать компетенции в сфере мировоззрения, связанной с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир с позиции химии.
Прививать общекультурную компетенцию, которая включает, в том числе и культуру безопасного и ответственного обращения с веществами, материалами и реакциями.
Оборудование: коллекция органических веществ и изделия из них.
Вид урока: изучение нового материала с последующим закреплением.
Демонстрация: органические вещества и изделия из них.
Домашнее задание:§1.
Уроки 2,3. Теория строения органических соединений.
Задачи: сформировать представление об основных положениях теории химического строения органических соединений, рассмотреть основные направления развития теории строения, ввести понятия изомерия и гомология.
Продолжить развивать умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию естественнонаучного характера
И применять ее для решения проблем химического характера.
Формировать умение осуществлять саморазвитие, способствовать формированию нравственных и патриотических качеств школьников, воспитанию в чувства гордости за соотечественников.
Оборудование: модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.
Вид урока: комбинированный.
Домашнее задание:§2. Написать гомологи и изомеры для любого алкана.
В результате изучения темы учащиеся должны знать:
Важнейшие химические понятия: валентность, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология.
Основные законы химии: строения органических соединений.
Уметь:
Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Тема 2. Углеводороды и их природные источники. 10 часов.
Уроки 4-5. Алканы
Задачи: сформировать более полное представление о гомологическом ряде, химическом и электронном строении алканов. Развивать умение давать названия по номенклатуре ИЮПАК на углеводородах этого класса. Раскрыть физические и химические свойства алканов их способы применения.
Создать условия для осуществления познавательной деятельности учащихся, способствовать развитию их коммуникативных навыков, умения слушать, формулировать и высказывать свои мысли, сравнивать полученные результаты с предыдущими своими результатами.
Оборудование: шаростержневые модели, пластилин.
Вид урока: комбинированный.
Лабораторный опыт. Изготовление моделей алканов.
Домашнее задание:§3
Уроки 6-7 АлкеныЗадачи: сформировать более полное представление о гомологическом ряде, химическом и электронном строении алкенов. Развивать умение давать названия по номенклатуре ИЮПАК на углеводородах этого класса. Раскрыть физические и химические свойства алкенов их способы применения.
Создать условия для осуществления познавательной деятельности учащихся, способствовать развитию их коммуникативных навыков, умения слушать, формулировать и высказывать свои мысли, сравнивать полученные результаты с предыдущими своими результатами.
Оборудование: шаростержневые модели, этанол, концентрированная серная кислота, прибор для получения газов, раствор перманганата калия.
Вид урока: комбинированный.
Лабораторный опыт. Изготовление моделей алкенов. Получение этилена и изучение его свойств.
Домашнее задание:§4.
Урок 8 . Алкадиены.
Задачи: создать условия для формирования понятия о диеновых углеводородах, их классификации. Рассмотреть электронное и пространственное строение сопряженных диенов. На основе реакции полимеризации сформировать представление о синтетических и натуральных каучуках.
Развивать умения самостоятельной работы по поиску, анализу и отбору информации.
Формирование умений профессионального самоопределения, нравственных и патриотических качеств школьников, воспитанию в них чувства гордости за соотечественников.
Оборудование: образцы каучуков, спиртовка.
Вид урока: комбинированный.
Лабораторный опыт. Разложение каучука при нагревании.
Домашнее задание:§5. Подготовить сообщение о получении синтетического каучука, работе советских ученых по этой теме.
Урок 9.Алкины. Ацетилен.
Раскрыть особенности строения алкинов, рассмотреть их способы получения и химические свойства, иметь представление о применении ацетилена.
Развивать химическое мышление, умение анализировать явления окружающего мира в химических терминах, способность говорить и думать на химическом языке.
Продолжить формирование понимания роли химии в повседневной жизни и ее прикладного значения в жизни общества, а также в решении глобальных проблем человечества.
Оборудование: модель ацетилена, карбид кальция, вода, прибор для получения газов.
Вид урока: комбинированный.
Лабораторный опыт. Изготовление модели молекулы ацетилена, получение ацетилена и изучение его свойств.
Домашнее задание:§6.
Урок 10 Нефть.
Задачи: расширить представление о природном источнике углеводородов_ нефти, изучить ее состав и переработку нефти. Знать основные нефтепродукты.
Развивать химическое мышление , умение анализировать явления окружающего мира в химических терминах , способность говорить и думать на химическом языке.
Продолжить формирование понимания роли химии в повседневной жизни и ее прикладного значения в жизни общества, а также в решении глобальных проблем человечества: экономических, экологических, продовольственных и т. д.
Оборудование: коллекция « Нефть и продукты ее переработки»
Вид урока: комбинированный
Домашнее задание:§6.
Урок 11. Арены. Бензол.
Задачи: сформировать представление учащихся об ароматических углеводородах, расширить понятие о бензоле, рассмотреть его свойства, применение.
Развивать познавательную активность и самостоятельность, умение сравнивать, классифицировать, выявлять противоречия и закономерности, систематизировать информацию.
Формирование опыта самореализации, коллективного взаимодействия.
Оборудование: стеклянная посуда, бензол, раствор КМпО4.
Вид урока: комбинированный.
Демонстрации. Отношение бензола к перманганату калия.
Домашнее задание:§7.
Урок 12. Систематизация и обобщение знаний по теме 2.
Задачи: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Углеводороды и их природные источники»
Развивать логическое мышление, умение находить решение в любой ситуации.
Воспитывать ответственность, умение отвечать за свои действия, выдержку.
Вид урока: обобщения и систематизации знаний.
Домашнее задание: повторение и подготовка к контрольной работе.
Урок 13.Контрольная работа №1.
Задачи: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Продолжить формирование навыков самостоятельной работы, умения быстрого включения учащихся в деловой ритм.
Создать условия для формирования активности, самостоятельности , умения реально оценивать свои результаты, сравнивать с предыдущими достижениями или неудачами, для развития установки на продолжение образования.
Вид контроля: урок контроля, оценки и коррекции знаний.
В результате изучения темы учащиеся должны знать
Важнейшие химические понятия: углеродный скелет, гомология, изомерия;
Основные теории химии: строения органических соединений;
Важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол.
Уметь
Называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
Определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
Характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений;
Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения:
Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе. 11 часов.
Урок 14, 15. Спирты и их применение.
Задачи: оказать помощь учащимся в приобретении знаний по изучению спиртов. Рассмотреть строение свойства и применение спиртов, развивать умения составлять формулы веществ разных классов и называть вещества по номенклатуре ИЮПАК, описывать свойства веществ; закрепить умения предсказывать химические свойства незнакомых органических веществ, опираясь на знание функциональных групп; развивать доказательную речь учащихся, умение использовать химическую терминологию; воспитывать потребность в знаниях о тех веществах, с которыми мы соприкасаемся в жизни. Содействовать валеологическому воспитанию, пропаганде здорового образа жизни.
Оборудование: стеклянная посуда, этанол, медная проволока, глицерин, сульфат меди, раствор щелочи.Вид урока: комбинированный.
Демонстрация. Окисление этанола в альдегид.
Лабораторный опыт. Свойства глицерина.
Домашнее задание:§9. Подготовить сообщение о воздействие алкоголя на человека.
Урок16. Фенол.
Задачи: продолжить формирование представлений учащихся о кислородсодержащих соединениях. Рассмотреть строение фенола, его химические свойства и применение.
Развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать и предсказывать химические свойства на основе строения веществ.
Содействовать формированию умений безопасного обращения с веществами, коммуникативных умений исследовательского характера через организацию работы в группе.
Оборудование: коллекция « Каменный уголь и продукты его переработки», раствор фенола, раствор хлорида железа.
Вид урока: комбинированный.
Демонстрация. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».
Демонстрационный опыт. Качественные реакции на фенол.
Домашнее задание.§10
Урок 17. Альдегиды.
Задачи: продолжить формирование представлений учащихся об альдегидах, закрепить умения составлять и называть органические вещества, изучить свойства альдегидов, их применение.
Формирование умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
Воспитывать всесторонне развитую личность, через работу в группах, самостоятельную работу, в парах, умение говорить на химическом языке и слушать товарищей.
Оборудование: формальдегид, гидроксид меди, спиртовка, пробиркодержатель, пробирки.
Вид урока: комбинированный.
Демонстрации. Окисление альдегидов с помощью гидроксида меди.
Домашнее задание:§11
Урок 18.Карбоновые кислоты.
Задачи: продолжить формирование понятий карбоновые кислоты, рассмотреть состав, строение, химические свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты, объяснять применение кислот на основе их свойств.
Формирование умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
Развивать доказательную речь учащихся, умение использовать химическую терминологию; воспитывать потребность в знаниях о тех веществах, с которыми мы соприкасаемся в жизни.
Оборудование: уксусная кислота, металлы, растворы щелочи, солей, индикаторная бумага, спирт, концентрированная серная кислота, пробирки, спиртовка.Вид урока: комбинированный.
Лабораторный опыт. Свойства уксусной кислоты.
Домашнее задание:§12.
Урок 19. Сложные эфиры.
Задачи: закрепить знания по составлению реакций этерификации, изучить свойство сложных эфиров, нахождение в природе и применение сложных эфиров на основе их свойств.
Формирование умения использовать полученные знания в повседневной
жизни.
Продолжить формирование понимания роли химии в повседневной жизни и ее прикладного значения в жизни общества, а также в решении глобальных проблем человечества: экономических, экологических, продовольственных и т. д.
Оборудование: коллекция эфирных масел.
Вид урока: комбинированный.
Демонстрация. Коллекция эфирных масел.
Домашнее задание:§13
Урок 20. Жиры.
Задачи: актуализировать и расширить знания учащихся по нахождению в природе, составу и химическим свойствам жиров, раскрыть применение жиров на основе их химических свойств.
Формирование умения использовать полученные знания в повседневной
жизни.
Продолжить формирование понимания роли химии в повседневной жизни и ее прикладного значения в жизни общества, а также в решении глобальных проблем человечества: экономических, экологических, продовольственных и т. д.
Оборудование: образцы жиров, бензин, спирт, мыла.
Вид урока: комбинированный.
Лабораторный опыт. Свойства жиров.
Домашнее задание:§13. Подготовить сообщение о применении жиров.
Уроки 21-22. Углеводы. Глюкоза.
Задачи: сформировать представление об углеводах , их классификации, раскрыть роль углеводов в природе и жизни человека, на примере глюкозы рассмотреть химические свойства моносахаридов.
Формирование умения использовать полученные знания в повседневной
жизни.
Продолжить формирование понимания роли химии в повседневной жизни и ее прикладного значения в жизни общества, а также в решении глобальных проблем человечества: экономических, экологических, продовольственных и т. д.
Оборудование: образцы углеводов, крахмал, глюкоза, йод, гидроксид меди пробирки, спиртовка.
Вид урока: комбинированный.
Демонстрации. Образцы углеводов.
Лабораторный опыт. Свойства крахмала и глюкозы.
Домашнее задание:§14. 15
Урок23. Систематизация и обобщение знаний по теме 3.
Задачи: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Кислородсодержащие органические соединения».
Развивать логическое мышление, умение находить решение в любой ситуации.
Воспитывать ответственность, умение отвечать за свои действия, выдержку.
Вид урока: обобщения и систематизации знаний.
Домашнее задание: повторение и подготовка к контрольной работе.
Урок 13.Контрольная работа №2.
Задачи: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Продолжить формирование навыков самостоятельной работы, умения быстрого включения учащихся в деловой ритм.
Создать условия для формирования активности, самостоятельности , умения реально оценивать свои результаты, сравнивать с предыдущими достижениями или неудачами, для развития установки на продолжение образования.
Вид контроля: урок контроля, оценки и коррекции знаний.
В результате изучения темы учащиеся должны знать
Важнейшие химические понятия: углеродный скелет, гомология, изомерия;
Основные теории химии: строения органических соединений;
Важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка.Уметь
Называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
Определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
Характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений;
Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения:
Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (5 часов).
Урок 25. Амины. Анилин.
Задачи: создать условия для полного усвоения знаний по теме, сформировать понятие об аминах как органических основаниях. Рассмотреть состав, строение и свойства анилина, его применение.
Формирование умения использовать полученные знания в повседневной
жизни.
Продолжить формирование понимания роли химии в повседневной жизни и ее прикладного значения в жизни общества, а также в решении глобальных проблем человечества: экономических, экологических, продовольственных и т. д. формирование умений осуществлять гражданско-общественную деятельность, профессиональное самоопределение.
Оборудование: анилин, образцы анилиновых красителей.
Вид урока: комбинированный.
Демонстрации. Образцы анилиновых красителей.
Домашнее задание:§16
Урок 26. Аминокислоты.
Задачи: сформировать представление об аминокислотах, рассмотреть их строение, свойства, применение аминокислот на основе их свойств.
Развивать предметные компетенции - понятие о химии как неотъемлемой составляющей единой естественнонаучной картины мира; химия – наука о природе, тесно взаимодействующая с другими естественными науками.
Формировать коммуникативные умения исследовательского характера; умения работать в группах, взаимной ответственности за результаты учебного труда, творческой активности учащихся.
Оборудование: образцы аминокислот.
Вид урока: комбинированный.
Домашнее задание:§17
Урок 27. Белки.
Задачи: продолжить формирование понятия белки, рассмотреть их структуру, химические свойства белков, их роль.
Развивать предметные компетенции - понятие о химии как неотъемлемой составляющей единой естественнонаучной картины мира; химия – наука о природе, тесно взаимодействующая с другими естественными науками.
Формировать коммуникативные умения исследовательского характера; умения работать в группах, взаимной ответственности за результаты учебного труда, творческой активности учащихся.
Оборудование: раствор белков, концентрированная азотная кислота, сульфат меди, гидроксид натрия, спирт.
Вид урока: комбинированный.
Демонстрации. Горение птичьего пера и шерстяной нити.
Лабораторный опыт. Свойства белков.
Домашнее задание:§17.
Урок 28. Генетическая связь между классами органических соединений.
Задачи: закрепить знания в составлении уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающим генетическую связь между классами органических соединений. Развивать логическое мышление, умение находить взаимосвязь, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Формировать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, и отстаивать собственную точку зрения.
Оборудование: карточки с заданиями.
Вид урока: урок применения знаний и умений.
Домашнее задание: написать уравнения реакций по схеме.
Урок 29. Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.
Задачи: выполнение химического эксперимента по распознаванию важнейших органических соединений.
Развивать познавательную активность, в том числе и с химическими объектами.
Формировать общекультурные компетенции , которые включаю, в том числе и культуру безопасного и ответственного обращения с веществами , материалами и реакциями.
Оборудование: стеклянная посуда, растворы органических веществ, реактивы для их распознавания.
Вид урока: практическая работа.
Практическая работа. В двух пробирках без этикеток находятся органические вещества. Предложить способ экспериментального определения содержимого каждой пробирки, распознать вещества.
Домашнее задание: оформить практическую работу.
В результате изучения темы учащиеся должны знать
Важнейшие химические понятия: углеродный скелет, гомология, изомерия;
Основные теории химии: строения органических соединений;
Важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки.Уметь
Называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
Определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
Характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений;
Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения:
Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тема 5. Биологически активные органические вещества (2часа).
Урок 30. Ферменты.
Задачи: сформировать представление учащихся о биологически активных веществах, особенности их функционирования, рассмотреть роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и в сельском хозяйстве.
Формирование умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
Продолжить формирование понимания роли химии в повседневной жизни и ее прикладного значения в жизни общества, а также в решении глобальных проблем человечества: экономических, экологических, продовольственных и т. д.
Оборудование: коллекция СМС, содержащие энзимы, пероксид водорода, сырое мясо, картофель.
Вид урока: изучение нового материала.
Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса, картофеля, коллекция СМС, содержащая энзимы.
Домашнее задание:§19. Подготовить сообщение о ферментах.
Урок 31. Витамины. Гормоны. Лекарства.
Задачи: сформировать понятие о витаминах, о гомонах. Знать о профилактике сахарного диабета. Актуализировать знания о проблемах, связанных с применением лекарственных препаратов.
Формирование умения использовать полученные знания в повседневной жизни и безопасного обращения с токсичными веществами.
Продолжить формирование понимания роли химии в повседневной жизни и ее прикладного значения в жизни общества, а также в решении глобальных проблем человечества: экономических, экологических, продовольственных и т. д. Формирование умений осуществлять гражданско-общественную деятельность, бережно относиться к своему здоровью.
Оборудование: коллекция витаминных препаратов, домашняя, лабораторная аптечки.
Вид урока: комбинированный.
Домашнее задание:§20.упр 9 или 10 стр.161.
В результате изучения темы учащиеся должны уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
Экологически грамотного поведения в окружающей среде;
Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами;
Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения. (2 часа)
Урок 32. Искусственные полимеры.
Задачи: сформировать представление о важнейших материалах: волокнах и пластмассах, закрепить знания о способах получения, области применения на основе их химических свойств.
Формирование умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
Продолжить формирование понимания роли химии в повседневной жизни и ее прикладного значения в жизни общества, а также в решении глобальных проблем человечества: экономических, экологических, продовольственных и т. д.
Оборудование: коллекция пластмасс и волокон.
Вид урока: комбинированный.
Лабораторный опыт: Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон.
Домашнее задание:§21.
Урок 33. Синтетические полимеры.
Задачи: сформировать представление о важнейших материалах: синтетических волокнах , каучуках и пластмассах, закрепить знания о способах получения, области применения на основе их химических свойств.
Формирование умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
Продолжить формирование понимания роли химии в повседневной жизни и ее прикладного значения в жизни общества, а также в решении глобальных проблем человечества: экономических, экологических, продовольственных и т. д.
Оборудование: коллекция пластмасс , волокон и каучуков.
Вид урока: комбинированный.
Лабораторный опыт: Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков.
Домашнее задание:§22.
Урок 34. Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии.
Задачи: систематизировать и обобщить знания учащихся по курсу органической химии.
Развивать логическое и критическое мышление, умение находить решение в любой ситуации.
Воспитывать ответственность, умение отвечать за свои действия, выдержку, умение работать в коллективе.
Вид урока: обобщения и систематизации знаний.
В результате изучения темы учащиеся должны знать
Важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
Уметь
Характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений;
Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения:
Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
Экологически грамотного поведения в окружающей среде;
Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами;
Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Учебно-методический комплект и дополнительная литература:
Габриелян О.С. Химия10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ О. С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2007
Габриелян О. С. Химия10класс: контрольные и проверочные работы
[ Текст]/ О. С. Габриелян и др. – М.: Дрофа,2006.
Сборник нормативных документов. Химия / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.- М.: Дрофа,2007,- 112с.
Габриелян О. С. Химия. 10 класс: Настольная книга учителя / О.С. Габриелян, И. Г, Остроумов.- М.: Дрофа, 2004.-480 с.
Горбунцова С. В, Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса химии: 10-11 классы.- М.: «ВАКО», 2006.- 160 с.
Хомченко И. Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы.- М.: ООО « Издательство Новая Волна», ЗАО « Издательский Дом ОНИКС», 2000.- 222 с.
Журналы «Химия в школе». 2000-2008г.
Учебно-методическая газета для учителей химии и естествознания «Химия»
Журналы «Химия все для учителя» 2011-2014гг