Рабочая программа по математике и КТП (2 кл) ОС Школа 2100


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Отважное»
Рассмотрено
на заседании МО учителей
_______________________ цикла
Руководитель МО ______________
«___»_____________________2015г Согласовано :Заместитель директора по УВР
МОБУ «СОШ с. Отважное»
________________/Н.В. Мельник/
«___»__________________2015 г «Утверждаю»
Директор МОБУ «СОШ с. Отважное»
______________/Н.А. Донец/
Приказ № _________
«___»__________________2015 г
Рабочая программа
по математике
для 2 класса
учитель: Кравченко Елена Викторовна
без категории
2015 - 2016 учебный год
Математика 2 класс
Пояснительная записка
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать умение учиться;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике;
выявить и развить математические и творческие способности.
Нормативно-правовые документы.
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. - (Стандарты второго поколения).
Учебный план МОБУ «СОШ с. Отважное» 2015-2016 учебный год. Приказ №91 от 21.08.2015г.
Основная образовательная программа начального общего образования 2011-2015 ггПримерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под.науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд.2-е, доп.-М.: Баласс, 2011.
Авторская программа по математике для четырёхлетней начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких// Образовательная система «Школа 2100»
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основании Примерной основной образовательной программы ФГОС, авторской программы по математике для четырёхлетней начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких// Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Соответствует учебному плану МОБУ «СОШ с. Отважное» 2015 г. -2016 г.
В основе построения курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход, что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углублённого изучения математики.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.
Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики.Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины.
В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц. Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.
Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения.
Изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения:
коммутативный закон сложения и умножения;
ассоциативный закон сложения и умножения;
дистрибутивный закон умножения относительно сложения.
Все эти законы изучаются в связи с арифметическими операциями, рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков учащихся, на умение применять рациональные приемы вычислений.
В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма.
Наряду с устными приемами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приемам вычислений. При ознакомлении с письменными приемами важное значение придается алгоритмизации. Формирование у младших школьников алгоритмического мышления, умений построения простейших алгоритмов и моделей - одна из важнейших задач современной общеобразовательной школы. Программа позволяет обеспечить на всех этапах обучения высокую алгоритмическую подготовку учащихся.
Величины и их измерение.Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.
При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся.
Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных).
Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины. Эта взаимосвязь может быть представлена в различных видах: рисунком, графиком, схемой, таблицей, диаграммой, формулой, правилом.Текстовые задачи.Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся. Краткие записи условий текстовых задач - примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников: а)анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения);
б)установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; в) интерпретации полученного решения для исходной задачи;
г) составлению задач по готовым моделям и др.
Элементы геометрии.
Изучение геометрического материала служит двум основным целям:
-формированию у учащихся пространственных представлений -ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).
Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков.
В изучении геометрического материала просматриваются два направления:
формирование представлений о геометрических фигурах;
формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.
Элементы алгебры. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.
Элементы стохастики.
Стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятностей.
Комбинаторные задачи носят практическую направленность и основаны на реальном сюжете. Это вызвано в первую очередь психологическими особенностями младших школьников, их слабыми способностями к абстрактному мышлению.
Нестандартные и занимательные задачи.
В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе. Математика - это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.
При решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять.
-теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения;
-правильно проводить логические рассуждения;
-формулировать утверждение, обратное данному;
-проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпримеры.
В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально - логическому изложению, от наблюдений и экспериментов - к точным формулировкам и доказательствам. Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит, развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения, но не происходит отрицания того, что учащийся знает.
Межпредметная связь. Уроки математики взаимосвязаны с такими содержательными областями, как окружающий мир, информатика, филология, технология. Решение задач на экологическую тему развивает у учащихся интерес к природе. Работа с предлагаемыми заданиями, текстами требует от учащихся умения высказать свое мнение, обосновать его. В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения. Такие умения являются общеучебными, что позволяет углубить знания, дает возможность повысить воспитательные и развивающие функции данных предметов.
Место и роль в учебном предмете.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Рабочая программа разработана по III варианту Примерной программы по учебным предметам (стандарты второго поколения)
Во 2 классе на изучение курса математики отводится 136 часов (4 часа в неделю), 34 рабочие недели.
В том числе:
написание контрольных работ – 5 ч
проверочных работ – 5 ч
написание математических диктантов - 15 (по 15 мин)
Особенности организации учебного процесса по предмету.
Урок в «Образовательной системе «Школа 2100» предполагает использовать следующие образовательные технологии:
технология проблемно-диалогического обучения;
общепредметная технология - формирование типа правильной читательской деятельности;
проектная технология;
технология оценивания образовательных достижений учащихся.
Формы обучения:
фронтальная (общеклассная),
групповая (в том числе и работа в парах),
индивидуальная
Методы обучения:
Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, диалог, работа с учебником.
Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Виды контроля: вводный, текущий, тематический, итоговый, комплексный
Формы контроля: математический диктант, текущая, тематическая контрольная работа, самостоятельная работа, тест, самоконтроль и взаимоконтроль.
Планируемые результаты.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.УМК
1. Образовательная система «Школа 2100». ФГОС. Примерная основная общеобразовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. _ М.: Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
ДемидоваТ.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2 - го класса в 3-х частях. - Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс; Школьный дом, 2012. - 80 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
КозловаС.А., Рубин А.Г. Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика», 2 класс. - Изд. 2-е, испр. _ М.: Баласс; Школьный дом, 2012. - 80 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 2 – го класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких/ С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова. – 2-е изд. – М.: Баласс, 2013. – 112 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
Для учителя: Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. – М.: Баласс, 2012. – 400 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Средства обучения:
для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты и др.), работа в малых группах, мультимедийные дидактические средства;
для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер, интернет ресурсы.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного на основе заданий учебника, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно -диалогической технологии как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумывать задания для повторения, закрепления и обобщения изученном ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Программное и учебно-методическое обеспечение курса.
Автор Название Изд-во Год
издания Когда и кем утверждено, рекомендовано.
Вид
программы Образовательная система «Школа 2100». Дошкольная подготовка. Начальная школа. Москва
Баласс 2009 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Т.Е. Демидова
С.А. Козлова
А.П. Тонких Программа по математике для четырехлетней начальной школы. Москва
Баласс 2009 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Учебно-методическое обеспечение
Учебники Т.Е. Демидова,
С.А. Козлова,
А.П. Тонких
Математика
2 класс, 1,2 ,3части.
Москва
Баласс
2012 Заключения РАО
(№ 01-5/7д-628 от 20.10.2010),
РАН (№10106-5215/528 от 01.11.2010)
Рабочая тетрадь С.А. Козлова
А.Г. Рубин Самостоятельные и контрольные работы.
2 класс Москва:
Баласс 2012 Заключения РАО
(№ 01-5/7д-628 от 20.10.2010),
РАН (№10106-5215/528 от 01.11.2010)
Метод. пособие С.А. Козлова,
А.Г. Рубин,
А.В. Горячев Математика
2 класс. Москва:
Баласс 2012 На изучение курса «Математика» во 2 классе отводится:
Всего: 136 часа в учебный год (4 часа в неделю), 34 рабочие недели.
В том числе:
написание контрольных работ – 5 ч
проверочных работ – 5 ч
написание математических диктантов - 15 (по 15 мин)
Учебно-тематический планТеоретическая часть программы
Количество часов по КТП Практическая часть программы
1.Повторение изученного в 1-ом классе. 6 Контрольная работа №1
Математический диктант №1
2. Сложение и вычитание в пределах 20 23 Контрольная работа №2.
Математический диктант – №2-4
3.Числа от 1 до 100. 7 Контрольная работа №3
4.Сложение и вычитание в пределах 100.
33 Контрольная работа №4.
Контрольная работа №5
Математический диктант – №5-7.
5.Умножение и деление чисел. 58 Контрольная работа №6-9
Математический диктант – №8-13
6. Повторение изученного во 2-ом классе.
9 Итоговое тестирование.
136 Содержание рабочей программы
№ темы п/п
Тема Количество часов
по теме № уроков по учебнику Темы уроков
1
2
3 Повторение
изученного в
1-м классе
Сложение и
вычитание в
пределах 20
Числа от 1 до
100 (нумерация) 6 ч
23 ч
7 ч 1
2–5
6–8
9
10–11
12–14
15–16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29–30
31
32 Раздел I
Действия сложения и вычитания
Сложение и вычитание чисел.
М.д. Ур. 3
Контроль (1 ч)
Высказывания
Переменная
Выражения с переменной. М.д. Ур. 11
Уравнения
Порядок действий в выражении
Сочетательное свойство сложения
Группировка слагаемых
Вычитание суммы из числа. М.д.
Переместительное и сочетательное свойства сложения
Вычитание числа из суммы
Сложение и вычитание чисел
Плоские и объемные фигуры
Плоскость
Обозначение геометрических фигур
Острые и тупые углы
Плоские и объемные фигуры. М.д.
Резервные уроки (1 ч)
Раздел II
Числа от 20 до 100
Числа от 1 до 100
Метр
Числа от 1 до 100
Контроль (1 ч)
Резервные уроки (1 ч)
4 Сложение и вычитание в пределах 100 33 ч 33–37
38
39–41
42
43
44–45
46
47–48
49
50–57 Сложение и вычитание двузначных чисел
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Сложение и вычитание чисел. М.д. Ур. 40
Периметр
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Сложение и вычитание чисел
Решение задач
Сложение и вычитание чисел. М.д. Ур. 48
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Сложение и вычитание чисел. М.д. Ур. 57
Контроль (2 ч)
5 Умножение и
деление чисел 58 ч 58–59
60–61
62
63–64
65
66
67
68–69
70
71
72
73
74
75–76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87–88
89–91
92
93
94
95
96
97
98–99
100
101
102–104
105
106–108
109
110
111
112
113–128
129-136
Площадь фигур
Единицы площади
Сложение и вычитание чисел
Умножение
Множитель, произведение. М.д.Ур. 65
Переместительное свойство умножения
Умножение с нулем и единицей
Умножение числа 2
Деление
Умножение и деление чисел
Четные и нечетные числа
Делимое, делитель, частное. М.д. Ур. 73
Таблица умножения и деления на 3
Порядок действий в выражении
Таблица умножения и деления на 4
Площадь прямоугольника
Умножение и деление чисел
Таблица умножения и деления на 5
Периметр квадрата и прямоугольника. М.д. Ур. 81
Умножение и деление чисел
Деление с нулем и единицей
Цена, количество, стоимость
Умножение и деление чисел
Таблица умножения и деления на 6
Умножение и деление чисел
Уравнения. М.д. Ур. 89
Таблица умножения и деления на 7
Умножение и деление чисел
Время. Единица времени – час
Решение задач
Контроль (2 ч)
Окружность
Круг. М.д. Ур. 97
Увеличить в… Уменьшить в…
Таблица умножения и деления на 8 и 9
Больше в… Меньше в…
Решение задач
Во сколько раз больше? Во
сколько раз меньше? М.д. Ур. 105
Арифметические действия над числами
Умножение и деление на 10
Арифметические действия над числами
Алгоритм. Блок-схема
Алгоритмы с условием
Арифметические действия над числами. М.д. Ур. 114
Контроль (2 ч)
Стр. 78–95 учебника
6
Повторение
изученного во
2-м классеКалендарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе на 2015 – 2016 учебный год
Тема, тип и форма урока Кол-во
часов УУД Виды деятельности Виды контроля.
Измерители Дата
проведения
вид форма план факт
Раздел I. Повторение изученного в 1 классе (6 ч)
Действия сложения и вычитания
Повторение и обобщение знаний / урок диалог 1 Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
- Учиться планировать
учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки
- Работая по предложенному плану, использовать необходимыесредства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Участвовать в беседе на уроке и в жизни.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что е дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
. - понятия целого и частей;
- названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания;
- табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.
- делать проверку решения черезвзаимно обратные действия;
- решать простые задачи с опорой
на схему;
- решать уравнения на сложение
и вычитание через взаимно обратные действия
Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач с опорой на схему. Решение уравнений Устный опрос.
Самостоятельная работа Текущий контроль Сложение и вычитание чисел
Повторение и обобщение знаний / урок диалог 1 Блиц опрос.
Самостоятельная работа Текущий контроль Сложение и вычитание чисел
Математический диктант №1
Повторение и обобщение знаний / урок диалог 1 Устный опрос.
Самостоятельная работа Текущий контроль Сложение и вычитание чисел
Повторение и обобщение знаний / урок диалог 1 Устный опрос.
Самостоятельная работа Текущий контроль Контрольная работа №1
Урок контроля 1 Контрольная работа Текущий контроль Работа над ошибками
комбинированный 1 Текущий контроль II Сложение и вычитание в пределах 20 (23 ч)
Высказывания
Введение новыхзнаний / урок диалог 1 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге учителем. различать истинные и ложные высказывания;
решать задачи рассмотренных ранее видов с опорой на схему и краткую запись
-решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными- находить значения выражений с одной переменной
- решать уравнения с помощью правил
о неизвестных слагаемом, уменьшаемом, вычитаемом; составные
задачи;
- рассуждать по ходу
решения задачи
- читать и записывать выражения
со скобками и без скобок;
- выполнять вычисления в выражениях со скобками
выполнять вычисления, группируя числа
табличные случаи вычитания однозначных чисел. – текстовые задачи несколькими способами; – уравнения, опираясь на
введенные правила
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при решении выражений; – находить
значения выражений в два действия; – решать простые задачи
выполнять вычитание числа из суммы
- выполнять сложение и вычитание чисел; – решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть Устный опрос Текущий контроль Высказывания
Введение новыхзнаний / урок диалог 1 Индивидуальные задания Текущий
контроль Высказывания
комбинированный 1 Фронтальный опрос Текущий контроль Переменная
Введение новых знаний / урок диалог 1 Фронтальный
опрос Текущий
Контроль
Выражения с переменной
Введение новых знаний / урок диалог 1 Фронтальный опрос Текущий
контроль Выражения с переменной
Математический диктант №2 1 Фронтальный опрос Текущий
контроль Уравнения
Введение новых знаний / урок диалог
1 Фронтальный опрос Текущий контроль Уравнения
Введение новых знаний / урок диалог
1 Фронтальный опрос Текущий контроль
Уравнения
Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный опрос Текущий контроль
Порядок действий в выражениях
Введение новых знаний / урок диалог 1 Фронтальный работа Текущий контроль
Порядок действий в выражениях
1 Фронтальный работа Текущий контроль
Сочетательное свойство сложения
Введение новых знаний 1 Фронтальный опрос Текущий контроль Группировка слагаемых
Введение новых знаний 1 Работа в парах Текущий контроль Вычитание суммы из числа
Математический диктант №3 1 Фронтальный опрос Текущий контроль Переместительное и сочетательное свойства сложения
Исследование 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Вычитание числа из суммы
Развитие умений и навыков 1 Текущий контроль Сложение и вычитание чисел
Развитие умений и навыков 1 Текущий контроль Контрольная работа№2
Урок контроля
1 Контрольная работа Текущий контроль Плоские и объемные фигуры
Открытие новых знаний 1 представление о плоскости.
- классифицировать плоские фигуры по различным основаниям; – находить значения выражений в 2 действия; – решать задачи в 2 действия
- узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита; – обозначать геометрические фигуры латинскими буквами Фронтальная работа Текущий контроль
М.дПлоскость
Открытие новых знаний 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Обозначение геометрических фигур
Открытие новых знаний 1 Фронтальная работа Текущий контроль Острые и тупые углы
Развитие умений и навыков 1 - строить тупые и острые углы; – обозначать углы латинскими буквами; – различать объемные и плоские фигуры Самостоятельная работа Текущий контроль Плоские и объемные фигуры
Математический диктант №4 1 - строить тупые и острые углы; – обозначать углы латинскими буквами; – различать объемные и плоские фигуры Самостоятельная работа Текущий контроль Раздел III. Числа от 1 до 100 (7 ч)
Числа от 20 до 100
Открытие новых знаний 1 - Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию. - читать и записывать числа от 0 до 100; – строить отрезки натурального ряда в пределах 100; – решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, опираясь на введенные правила; – выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20; – находить значение выражений в 2 действия Фронтальная работа Текущий контроль Числа от 1 до 100
Открытие новых знаний 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Числа от 1 до 100
Открытие новых знаний 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Метр
Открытие новых знаний 1 выражать длину отрезков
в изученных единицах измерения
Знать нумерацию двузначных чисел.
- читать и сравнивать двузначные
числа;
- решать задачи несколькими способами;
- выражать величины в изученныхединицах измерения Самостоятельная работа Текущий контроль Числа от 1 до 100
Урок повторения 1 Фронтальный опрос Текущий контроль Контрольная работа №3
Проверка и учет
Знаний и умений 1 Контрольная работа Рубежный Работа над ошибками
Коррекция знаний и умений 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Раздел IV. Сложение и вычитание в пределах 100 (33 ч.)
Сложение и вычитание двузначных чисел
Открытие новых знаний 1 - Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге учителем. Знать письменные и устные приемысложения и вычитания двузначныхчисел.
Уметь:
- строить отрезки натурального ряда
в пределах 100;
- читать и записывать числа от 0
до 100;
- сравнивать числа в пределах 100;
- решать текстовые задачи;
- выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100
-письменные приемы сложения
и вычитания в столбик.
- выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел в столбик;
- сравнивать числа в пределах ста
- находить периметр заданных фигур;
- выполнять сложение и вычитание чисел Фронтальная работа Текущий контроль Сложение и вычитание двузначных чисел
Развитие умений и навыков 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Сложение и вычитание двузначных чисел
Развитие умений и навыков 1 Фронтальная работа Текущий контроль Сложение и вычитание двузначных чисел
Развитие умений и навыков 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Сложение и вычитание двузначных чисел
Закрепление ЗУН 1 Практическая работа Текущий контроль Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Открытие новых знаний 1 Фронтальная работа Текущий контроль Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
Математический диктант №5 1 Фронтальная работа Текущий контроль Сложение и вычитание чисел
Развитие умений и навыков 1 Фронтальная работа Текущий контроль
Мд Сложение и вычитание чисел
Развитие умений и навыков 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Сложение и вычитание чисел
Развитие умений и навыков 1 Практическая работа Текущий контроль Периметр
Открытие новых знаний 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Развитие умений и навыков 1 - Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий .- пользоваться изученной терминологией;- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;- складывать и вычитать двузначные
числа в столбик;- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия;- проверять правильность выполнения
вычислений;- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий) Практическая работа Текущий контроль Сложение и вычитание чисел
Открытие новых знаний 1 Фронтальная работа Текущий контроль Сложение и вычитание чисел
Развитие умений и навыков 1 письменные
приемы сложения и вычитания двузначных чисел Самостоятельная работа Текущий контроль
Контрольная работа №4
Проверка и учет знаний и умений 1
устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел.
применять приемы вычислений случаев вида 27 + 7, Контрольная работа Текущий Работа над ошибками 1 Текущий контроль Решение задач
Открытие новых знаний 1 - решать задачи, с альтернативнымусловием;
- выполнять сложение и вычитание чисел Фронтальная работа Текущий контроль Сложение и вычитание чисел
Открытие новых знаний 1 - выполнять устные приемы вычислений вида 33-7;
- решать текстовые задачи Самостоятельная работа Текущий контроль
Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №6
Повторение и закрепление 1 Уметь выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания с натуральными числами Самостоятельная работа Текущий контроль Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Открытие новых знаний 1 - выполнять сложение и вычитание
чисел в столбик;
- решать текстовые задачи арифметическим способом Самостоятельная работа Текущий контроль Сложение и вычитание чисел
Комбинированный 1 - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. - устные приемы вычислений с натуральными числами;
- табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел. Практическая работа Текущий контроль Сложение и вычитание чисел
Комбинированный 1 - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; Фронтальная работа Текущий контроль Сложение и вычитание чисел Математический диктант №7
Комбинированный 1 - складывать и вычитать двузначные числа в столбик; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия; – проверять правильность выполнения вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); – распознавать магические квадраты Фронтальная работа Текущий контроль Сложение и вычитание чисел
Комбинированный 1 Фронтальная работа Текущий контроль Сложение и вычитание чисел
Комбинированный 1
Фронтальная работа Текущий контроль Сложение и вычитание чисел
Открытие новых знаний 1 Фронтальная работа Текущий контроль Контрольная работа №5 1 Контрольная работа рубежный Работа над ошибками
Коррекция знаний и умений 1 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы - распознавать изученные геометрические фигуры и
изображать их на бумаге;
вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата;
- выполнять действия с именованными числами;
- сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных величинах Самостоятельная работа Текущий контроль Площадь фигур
Открытие новых знаний 1 Практическая работа в группах Текущий контроль Площадь фигур
Развитие умений и навыков 1 Практическая работа Текущий контроль Единицы площади
Комбинированный 1 Практическая работа Текущий контроль Единицы площади
Систематизация и обобщение знаний 1 Практическая работа Текущий контроль Сложение и вычитание чисел
Систематизация и обобщение знаний 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Раздел V. Умножение и деление чисел (59 ч)
Умножение
Открытие новых знаний 1 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в ус: ной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Участвовать в беседе на
уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). названия компонентов и результатов действий умножения и деления;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
- пользоваться изученной математи-ческой
терминологией:
название компонентов и результатов действий
умножения и деления;
- выполнять вычисления, используя свойство перестановки множителей;
- решать задачи арифметическим способом Фронтальная работа Текущий контроль Умножение
Открытие новых знаний 1 Фронтальная работа Текущий контроль Множитель
и произведение Математический диктант №8
Открытие новых знаний 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Переместительное свойство умножения
Открытие новых знаний 1 Фронтальная работа Текущий контроль Умножение с нулем и единицей
Открытие новых знаний 1 - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная
«энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- выполнять умножение с нулем и единицей Фронтальная работа Текущий контроль Умножение числа 2
Открытие новых знаний 1 - применять свойства умножения и деления при вычислениях;
- решать задачи с опорой на схему Практическая работа Текущий контроль Умножение числа 2
Повторение и закрепление 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Деление
Открытие новых знаний 1 названия компонентов и результатов действий умножения и деления;
- таблицу умножения
однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Уметь:
- пользоваться изученной математи-ческой терминологией;
- применять свойства умножения и деления при вычислениях;
- решать простые и составные задачи Индивидуальная работа Текущий контроль Умножение и деление чисел
Систематизация и обобщение знаний
1 Самостоятельная работа Текущий контроль Четные и нечетные числа
Открытие новых знаний 1 Иметь представление о четных и нечетных числах Индивидуальная работа Текущий контроль Делимое, делитель, частное Математический диктант №9
Открытие новых знаний 1 - конкретный смысл названий действий;
- названия компонентов и результата деления Фронтальная работа Текущий контроль Таблица умножения и деления на 3
Открытие новых знаний 1 выполнять деление и умножение. табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления на 3 Практическая работа Текущий контроль Порядок действий в выражении
Открытие новых знаний 1 выполнять действия в выражениях, содержащих 1-4 действия; - определять порядок выполнения действий в числовых выражениях;
- находить значения числовых выражений
без скобок;
- решать задачи арифметическим способом Фронтальная работа Текущий контроль Порядок действий в выражении
Развитие умений и
навыков
1 Практическая работа Текущий контроль Таблица умножения и деления на 4
Введение новых знаний 1 табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления на 4 Самостоятельная работа Текущий контроль Площадь прямоугольника
Введение новых знаний 1 - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
- Перерабатывать полученную информацию:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, предлагать способ еѐ проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые Уметь вычислять площадь прямоугольника
- табличные случаи умножения, соответствующие случаи деления;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
- выполнять решение задач арифметическим способом;
- находить значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия Практическая работа Текущий контроль Контрольная работа №6
Проверка и учет знаний и умений 1 табличные случаи умножения и деления. находить площадь прямоугольника
табличные случаи умножения и деления на 5. пользоваться изученной ма-
тематической терминологией
находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника; - выражать данные величины в различных единицах
- названия компонентов и результатов действий умножения и деления;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
- пользоваться изученной математической терминологией;
- применять свойства умножения и деления при вычислениях;
- решать простые и составные задачи Контрольная работа Текущий контроль Работа над ошибками 1 Текущий контроль Умножение и деление чисел
Систематизация и обобщение знаний 1 Фронтальная работа Текущий контроль Таблица умножения и деления на 5
Введение новых знаний 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Периметр квадрата и прямоугольника Математический диктант №10
Введение новых знаний 1 Практическая работа в группах Текущий контроль Умножение и деление чисел
Введение новых знаний 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Деление с нулем и единицей
Открытие новых знаний 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Цена, количество, стоимость
Введение новых знаний 1 средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге учителем. понятия «цена», «стоимость». устанавливать взаимосвязь цены, количества, стоимости Фронтальная работа Текущий контроль Умножение и деление чисел
Повторение и закрепление 1 применять свойства умножения и деления при вычислениях Самостоятельная работа Текущий контроль Таблица умножения и деления на 6
Введение новых знаний 1 табличные случаи умножения и деления на 6.
- пользоваться
изученной математической терминологией;
- выполнять письменные вычисления (умножение и деление);
- решать задачи в 2-3 действия;
- находить значения выражений в 2-3 действия Самостоятельная работа Текущий контроль Уравнения Математический диктант №11
Введение новых знаний 1 названия и обозначения операций умножения и деления. Уметь выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях Фронтальная работа Текущий контроль Уравнения
Введение новых знаний 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Уравнения
Введение новых знаний 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Таблица умножения и деления на 7
Введение новых знаний 1 табличные случаи умножения на 7, соответствующие случаи деления; выполнять устно и письменно сложение и
вычитание чисел в пределах 100
Самостоятельная работа Текущий контроль Контрольная работа
Проверка и учет знаний и умений 1 Контрольная работа Рубежный Работа над ошибками
Коррекция знаний и
умений 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Умножение и деление чисел
Развитие умений и навыков Фронтальная работа Текущий контроль Время. Единица времени час
Введение новых знаний 1 единицу измерения времени час. сравнивать величины по их числовым значениям Практическая работа в группах Текущий контроль Решение задач
Повторение и закрепление 1 решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями Самостоятельная работа Текущий контроль Окружность
Введение новых знаний 1 Практическая работа в группах Текущий контроль Круг Математический диктант №12
Введение новых знаний 1 Практическая работа Текущий контроль Увеличить в....
Уменьшить в ...
Введение новых знаний 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Увеличить в....
Уменьшить в ...
Введение новых знаний 1 Фронтальная работа Текущий контроль Таблица умножения и деления на 8 и 9 Математический диктант №13
Введение новых знаний 1 -Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
(в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
таблицу умножения и деления
на 8 и 9.
- решать простые задачи;
- проверять правильность выполнения вычислений
- читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100; – находить число, которое на не-
сколько единиц больше или меньше
данного; – решать задачи в 2 действия
правила порядка выполнения
действий в выражениях со скобками и без них .выполнять устные и
письменные вычисления в пределах 100
- решать задачи арифметическимспособом;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия;
- чертить отрезок и измерять длину
данного отрезка;
- находить периметр и площадь прямоугольника Фронтальная работа Текущий контроль Больше в….
Меньше в….
Введение новых знаний 1 Фронтальная работа Текущий контроль Решение задач
Повторение и закрепление изученного1 Самостоятельная работа Текущий контроль Решение задач
Повторение и закрепление изученного1 Самостоятельная работа Текущий контроль Решение задач
Повторение и закрепление изученного1 Самостоятельная работа Текущий контроль Контрольная работа №8
Проверка и учет
Знаний и умений 1
Контрольная работа Текущий Работа над ошибками 1 Текущий контроль Во сколько раз больше?
Во сколько раз меньше?
Введение новых знаний 1 -Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг.
- Делать предварительный отбор
источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию
как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. - пользоваться изученной терминологией;
- выполнять письменные вычисления (умножение и деление) Фронтальная работа Текущий контроль Арифметические
действия над числами
Повторение и закрепление изученного1 - названия и обозначения операций
умножения и деления;
- таблицу умножения и деления;
- правила умножения и
деления на 10; Самостоятельная работа Текущий контроль Арифметические
действия над числами
Повторение и закрепление изученного1 Самостоятельная работа Текущий контроль Арифметические
действия над числами
Повторение и закрепление изученного1 Самостоятельная работа Текущий контроль Умножение и деление на 10
Введение новых знаний 1 зависимость между единицами площади.
- сравнивать величины площади; Самостоятельная работа Текущий контроль Арифметические
Действия над числами
Введение новых знаний 1 Самостоятельная работа Текущий контроль Алгоритм. Блок-схема
Введение новых знаний 1 Фронтальная работа Текущий контроль Алгоритмы с условием
Введение новых знаний 1 Фронтальная работа Текущий контроль Арифметические
действия над числами
Повторение и закрепление изученного1
Знать таблицу умножения и деления
- выполнять устно и письменно сложение и
вычитание чисел в
пределах 100;
- решать задачи, уравнения;
- находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата);
- вычислять значения выражений
в 2 действия Самостоятельная работа Текущий контроль Арифметические
действия над числами
Повторение и закрепление изученного1 Самостоятельная работа Текущий контроль Контрольная работа
№9
Проверка и учёт
Знаний и умений 1 Контрольная работа Рубежный Работа над ошибками
Коррекция знаний и
умений 1 Текущий контроль Раздел VI. Повторение изученного во 2 классе (9ч)
Повторение. Нумерацияв пределах 100.
Повторение и закрепление изученного1
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания:
находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. - названия и последовательность чисел
от 1 до 100;
- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками
и без них;
- таблицу умножения и деления;
названия и
обозначения операций умножения и деления; - названия углов, геометрических фигур и их величин; - таблицы сложения и вычитания Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -
выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; - решать простые задачи, уравнения; -
чертить отрезок и измерять длину данного отрезка; - находить самостоятельно ошибки, допущенные в контрольной работе, и исправлять их; - узнавать и называть плоские углы, плоские геометрические фигуры;
- рассуждать, сравнивать, анализировать математические понятия, действия, операции Самостоятельная
работа Текущий контроль Повторение. Умножение и деление
Повторение и закрепление изученного1 Самостоятельная работа Текущий контроль Повторение. Умножение и деление
Повторение и закрепление изученного1 Практическая работа Текущий контроль Повторение. Порядок действий в выражениях
Повторение и закрепление изученного1 Практическая работа Текущий контроль Повторение. Уравнения
Повторение и закрепление изученного1 Практическая работа Текущий контроль Повторение. Решение задач
Повторение и закрепление изученногоИтоговое тестирование
Проверка и учет знаний и умений 1 Годовая контрольная работа Итоговый Работа над ошибками
Коррекция знаний и умений 1 Индивидуальная работа Текущий контроль Повторение 1 Критерии и нормы оценок письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка “5″ вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка “4″ допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка “3″допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка “2″допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
– допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
- допущено в решении
Математический диктант
Оценка “5″ ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка “4″ ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка “3″ ставится:
-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка “2″ ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка “5″ вся работа выполнена безошибочно и нет
исправлений.
Оценка “4″ допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка “3″ допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка “2″ – допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
– допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки
 Тест
Оценка “5″ ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка “4″ ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка “3″ ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка “2″ ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса
й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);
названия и обозначения операций умножения и деления;
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);
правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
решать простые задачи:
а)раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б)использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в)на разностное и кратное сравнение;
находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
формулы периметра квадрата и прямоугольника;
единицы измерения площади: 1 см2 , 1 дм2 .
Учащиеся должны уметь:
выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; а • х = b; а : х = b; х:а = b;
находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
решать задачи в 2-3 действия;
находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;
записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
заполнять магические квадраты размером 3х3;
находить число перестановок не более чем из трех элементов;
находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);
находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;
проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
Для удобства проведения контроля и оценивания учебных достижений детей по математике ниже приводится сводная таблица требований по предмету.
Таблица требований к умениям учащихся по математике (программный минимум)
(2 класс)
Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»:
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях
– читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики – строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения
– узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними
2 класс
• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
• выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
• знать таблицу умножения и деления;
• находить значение выражений в 2 действия;
• сравнивать величины (длина, масса, объем ) по их числовым значениям • читать числовые и буквенные выражения в 2 действия;
• находить значение выражений вида а + 5, 4 – а, а : 2, а • 4, 6 : а, если задано числовое выражение переменной,
сравнивать выражения;
• выражать величины (длина, масса, объем, площадь) в изученных ед.измерения;
• читать информацию линейных диаграмм • решать простые задачи и задачи в 2 действия;
• решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;
• решать арифм.ребусы и головоломки;
• различать истинные и ложные высказывания (неравенства) • находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника);
• чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;
• узнавать и называть изученные геометрические фигуры (угол, точка и т.д.);
• находить среди группы четырехугольников прямоугольники, квадраты;
• чертить на клет.бумаге прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон
Литература и средства обучения:
Для учителя:
1. Дополнительная литература
Математика. 2 класс : поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон. I полугодие / авт.-сост. Т. С. Бут. – Волгоград : Учитель, 2007.
Математика. 2 класс : поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон. II полугодие / авт.-сост. Т. С. Бут. – Волгоград : Учитель, 2011.
2. Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www.festival.1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education
5. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru
6. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»: http://www.school2100.ru/
3. Информационно-коммуникативные средства:
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD).
2. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 2 класс (DVD).
3. Электронное приложение к учебнику математики Л. Г. Петерсон. 2 класс (CD).
4. Наглядные пособия:
1. Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).
2. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
3. Раздаточный материал: разрезные картинки, лото, счетные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.
4. Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки.
5. Объекты для выполнения предметных действий.
5. Технические средства обучения:
1. Компьютер.
2. мультимедиапроектор
Для учащихся:
1. Информационно-коммуникативные средства:
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD).
2. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 2 класс (DVD).
2. Интернет-ресурсы:
1. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education
Средства обучения:
для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты и др.), работа в малых группах, мультимедийные дидактические средства;
для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер, интернет ресурсы.