Опыт работы Повышение уровня мастерства педагогов в условиях введения ФГОС ДО посредством технологии АМО


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко»
муниципального образования Староминский район
Тема опыта:
«Повышение уровня мастерства педагогов в условиях введения ФГОС ДО посредством технологии АМО»
Автор опыта: ст. воспитатель
Детынченко О.А.
ст. Староминская
2016г.
Содержание
1. Литературный обзор состояния вопроса
1.1. История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении…………………………………………………….3-5
1.2. История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении и муниципальном образовании………………………………………6
1.3. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта………….7-9
2. Психолого-педагогический портрет педагогических кадров, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта…………………..10
3. Педагогический опыт
3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте…………………………………………………………..11-12
3.2. Актуальность педагогического опыта…………………………………….13-14
3.3. Научность в представляемом педагогическом опыте………………………..15
3.4. Результативность педагогического опыта……………………………………16
3.5. Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта……17
3.6. Технологичность представляемого педагогического опыта………………..18
3.7.Описание основных элементов представляемого педагогического опыта.19-20
4. Выводы……………………………………………………………………………21
Библиография……………………………………………………………………22-24
Приложение 1……………………………………………………………………….25
Приложение 2……………………………………………………………………26-29
Приложение 3……………………………………………………………………30-35
Приложение 4……………………………………………………………………36-41
1. Литературный обзор состояния вопроса
1.1. История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении
То, что мы знаем, — ограничено,
А то, чего мы не знаем, — бесконечно.
П. Лаплас
Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) требует наличия у воспитателей профессиональных компетенций, необходимых для успешной реализации стандарта. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит старшего воспитателя к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать педагогов и мотивировать их на изучение предмета. Нужно сделать так, чтобы педагоги самостоятельно могли открывать новые знания, могли оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать  высокие результаты своей деятельности.
В реализации целей повышения уровня мастерства в условиях введения ФГОС ДО лежат активные методы. В научной литературе проблеме активных методов обучения посвящено немало исследований в области психологии и педагогики.
Правовой основой повышения уровня мастерства педагогов в условиях введения ФГОС ДО на современном этапе являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- «Концепция дошкольного воспитания» В.В Давыдов, В.А. Петровский;
- Методическое пособие «Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО. Лазарев Т.В  1часть- Петрозаводск, 2012г.
Психологические основы для разработки целостной концепции развивающего обучения были заложены еще в 1930-е годы в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева, В.В. Давыдова и др., хотя систематические основы активных методов обучения стали широко разрабатываться только во второй половине 1960 и в начале 1970-х годов в исследованиях психологов и педагогов по проблемному обучению. Большую роль в становлении и развитии активных методов обучения послужили работы М.М.Бирштейн, Т.П.Тимофеевского, И.М.Сыроежина, С.Р.Гидрович, В.И.Рабальского, Р.Ф.Жукова, В.Н.Буркова, Б.Н.Христенко, А.М.Смолкина, А.А.Вербицкого, В.М.Ефимова, В.Ф.Комарова и т.д.
Системно были разработаны два основных направления развивающего обучения: В.В. Давыдова и Л.В. Занкова. В системе Л.В. Занкова были заложены принципы проведения обучения на высоком уровне трудности, быстром темпе прохождения учебного материала, повышения теоретических знаний. Данная система обучения должна развивать мышление, эмоциональную сферу обучаемых, учить понимать и выделять общий смысл, основное содержание читаемого, но эта система повлекла за собой увеличение объема учебного образования и усложнила его теоретический уровень. Что привело к перегрузке обучения и отрицательно сказалось на качестве и успеваемости обучаемых. Акцент на овладение теоретическими знаниями в процессе обучения отрицательно сказался на выработке практических умений и навыков. В связи с этим не все из предложенных Л.В. Занковым принципов обучения утвердились в педагогической науке.
Если в традиционном системе обучение направленно от частного, конкретного, единичного к общему, абстрактному, целому, то в системе обучения В.В. Давыдова, наоборот, от общего к частному, от абстрактного к конкретному; знания усваиваются путем анализа условия их прохождения. Обучаемые учатся обнаруживать в учебном материале основное, существенное, всеобщее отношение, определяющее содержание и структуру объекта данных знаний, это отношение они воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучить свойства учебного материала в чистом виде; обучаемые учатся переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем плане и обратно. Данная система получила всестороннее применение и внедрение в практику обучения.
М.А. Данилов, В.П. Есипов в своей работе «Дидактика» сформулировали некоторые правила активизации процесса обучения, отражающие некоторые принципы организации проблемного обучения: вести обучающихся к обобщению, а не давать им готовых определений, понятий; эпизодически знакомить обучающихся с методами науки; развивать самостоятельность их мысли с помощью творческих заданий. В этих направлениях была хорошо выражена цель преподавания, но не указан процесс обучения, средства и пути достижения цели. Далее, в 1965 году М.Н. Скаткин, анализируя исследования по активизации процесса обучения, акцентирует внимание на практику педагогов новаторов, и говорит о начале его исследования как нового направления в дидактике.
Теория проблемного обучения разрабатывалась польскимидидактамиОконь, Купесевич, которые рассматривали ее в виде метода, но как систему.
Как видно из вышесказанного проблемное и развивающее обучения включают в себя элементы друг друга. Применение в практике обучения этих видов привело к возникновению методов получивших название активные. В основе, которых лежит диалогическое взаимодействие преподавателя и студентов.
Свой вклад в развитие активных методов обучения внесли А.М. Матюшкин, Т.В. Кудрявцев, М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, М.М. Леви и др. Но данные исследования по активным методам проводились, прежде всего, на материале школьного обучения, что затруднило внедрение активных методов в вузе, так как требовалась определенная адаптация для теории активных методов к вузовскому дидактическому процессу. Среди исходных положений теории активных методов обучения была положена концепция «предметного содержания деятельности», разработанная академиком А.Н.Леонтьевым. В которой, познание является деятельностью, направленной на освоение предметного мира. Следовательно, она есть предметная деятельность. Вступая в контакт с предметами внешнего мира, человек познает их и обогащается практическим опытом как познания мира (обучения и самообучения), так и воздействия на него.
1.2. История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении и муниципальном образовании
Методическая работа - часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, на нормирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала, необходимого для качественной воспитательно-образовательной работы в ДОО.
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования окончательно убедили меня в необходимости создания полноценной образовательной технологии, позволяющей системно и эффективно использовать её в работе с педагогами ДОО.
Традиционные формы методической работы, в которых все еще главное место отводится докладам, прямой передаче знаний, утратили значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Поэтому я решила использовать непосредственное вовлечение педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением приемов и методов, получивших обобщенное название «активные методы обучения».
Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер, формируются познавательный интерес и творческое мышление.
К воспитательным задачам активных методов обучения относятся: развитие самостоятельности, воли, активность; формирование определенного подхода, позиции, мировоззренческой установки, развитие коммуникативных качеств, умения работать в коллективе.
Целью активных методов обучения является развитие у педагогов внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результат.

1.3 Основные понятия, термины в описании педагогического опыта
Стандарт(от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. Стандарт в Российской Федерации — документ,  устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту.
Образовательный стандарт-устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения.
Качество дошкольного образования - соответствие уровня образовательных результатов детей дошкольного возраста и условий, которые обеспечивают их достижение, ожиданиям потребителей образовательных услуг (государства, родителей, детей) и установленным в системе образования требованиям.
Педагог - (от греч. paidagogos - воспитатель) - 1) лицо, ведущеепрактическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежии имеющее специальную подготовку в этой области (учительобщеобразовательной школы, преподаватель профессионально-техническогоучилища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детскогосада и т. д.). 2) Ученый, разрабатывающий теоретические проблемыпедагогики.
Мастерство-1. Умение, владение профессией, трудовыми навыками. Обучаться мастерству.2. Высокое искусство в какой-нибудь области.
Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности
Самопознание-процесс осознания, осмысления человеком самого себя, причин своих поступков, действий, переживаний, характерных для него форм и способов реагирования на различные ситуации.
Самооценка- оценка личностью самого себя, своих возможностей качеств и места среди других людей. Самооценка является важным регулятором поведения личности.
Самооценка педагогическая- положительное и отрицательное суждение педагога о собственной педагогической деятельности.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв)
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.
Технология АМО – упорядоченная совокупность (система) АМО, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.
«Интерактив» - в переводе с английского «interact», где «inter»- это «взаимный», «act»- действовать.
Интерактивный- означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).
Дискуссия - это обсуждение-спор, столкновение разных точек зрения, позиций, подходов,мощное соединение теоретических и практических знаний.
Тренинг – слово английское – специальный, тренировочный режим.
Метод «Мозговой штурм» или «Мозговая атака» (brainstorming) – процедура группового креативного мышления, точнее – это средство получения от группы лиц большого количества идей за короткий промежуток времени.
«Аквариум» - форма диалога, когда педагогам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». 
Метод «Модерации» (moderator – посредник, регулятор). Этот метод позволяет «заставить» людей действовать в одной команде для разработки в кратчайшие сроки конкретных реализуемых предложений, нацеленных на решение проблемы.
Метод «Кейсов» (Casestudy) – неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики.
 Симпозиум - обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории.
Дебаты - обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп.
Диспут (от лат. disputable – рассуждать, спорить) предполагает спор, столкновение различных, иногда противоположных точек зрения. Он требует от сторон убежденности, ясного и определенного взгляда на предмет спора, умения отстаивать свои доводы.
«Судебное заседание» - обсуждение, имитирующее судебное разбирательство (слушание дела). 
Педагогические ситуации, экспромт - метод   активизации педагогического познания в процессе повседневного общения, взаимосвязи с детьми, родителями, коллегами.
Банк идей -  это    рациональный    способ    коллективного    решения проблем, не поддающихся решению традиционными способами на данном этапе ДОУ.
«Коучинг–сессия» или «коуч-сессия» - интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия (вопрос - ответ). 
Метод SWOT – анализа (strengths – сильные стороны,weaknesses – слабые стороны, opportunities – возможности,threats – угрозы) - очень интересный интерактивный метод – это метод анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами учреждения, благоприятными и неблагоприятными факторами внешней среды.
Презентация – еще один эффективный методом интерактивного обучения - это наглядный вариант лекционного и практического материала.
Показ – панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. 
Информация – ознакомление, разъяснение – сообщение о положении дел, сведения о чем либо, передаваемая людьми.
2. Психолого-педагогический портрет педагогических кадров, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта
Количество педагогических работников в ДОО -33 педагога из них:
1- инструктор ФК;
2- учителя-логопеда;
3-музыкальных руководителя;
1-педагог-психолог
1- учитель-дефектолог
15-воспитателей
23 педагога ДОО имеют средне –специальное педагогическое образование, 10 человек с высшим педагогическим образованием, 1 педагог имеет высшую категорию, 8 педагогов 1 категорию.
Внедрение опыта работы проходило с педагогами МАДОУ «ДС №15 «Солнышко». Перед началом внедрения опыта работы в практическую деятельность, педагогам был предложено анкетирование «О затруднении деятельности педагогов в связи с внедрением ФГОС ДО.
Проанализировав в целом результаты анкетирования знаний педагогов ФГОС ДОв начале года, я пришла к выводу, что новации ФГОС дошкольного образования, а именно: индивидуализация образовательного процесса; признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений – требуют от педагога владения оптимальным комплексом форм и методов организации детских видов деятельности и логикой их использования. Поэтому повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки педагогических кадров для дошкольных образовательных организаций в связи с этим становится приоритетной задачей.
3. Педагогический опыт
3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте
Данный педагогический опыт осуществляется в течение 2-х лет на базе МАДОУ «ДС №15 «Солнышко» ст. Староминская с педагогами ДОО. Ведущая идея опыта состоит в повышении профессиональной компетенции педагогов основанной на активизации их познавательной деятельности. Это способствует проявлению у них самостоятельности, «подталкивает» к творческому поиску, развивает способности анализировать, принимать решения в различных проблемных ситуациях. И, безусловно, современная педагогика отдает первенство в обучении педагогов применяя активные методы.
Целью моего педагогического опыта является повышение уровня мастерства педагогов в условиях введения ФГОС ДО посредствам технологии «АМО».
Задачи исследования:
- изучить технологию АМО (активные методы обучения);
- разработать перспективный план и конспекты мероприятий с применением технологии АМО;
- внедрить технологию АМО в деятельность с педагогами ДОО;
- создать систему в работе с педагогами применяя технологию АМО.
Задачи в работе с педагогами ДОО:
- подчинить процесс обучения управляющему воздействию обучающего;
-обеспечить активное участие в ходе мероприятий как подготовленных педагогов, так и не подготовленных;
-установить непрерывный контроль за процессом усвоения предлагаемого материала педагогами ДОО.
Диапазон опыта охватывает систему работы с педагогами ДОО по повышению уровня мастерства в условиях введения ФГОС ДО. Применение в практике технологии АМО способствует активизации познавательной деятельности педагогов. Активные методы обучения  обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
формирование положительной учебной мотивации;
повышение познавательной активности педагогов;
активное вовлечение педагога в образовательный процесс;
стимулирование самостоятельной деятельности;
развитие познавательных процессов;
эффективное усвоение большого объема учебной информации;
развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности педагога;
раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого педагога и определение условий для их проявления и развития;
развитие навыков самостоятельного умственного труда;
развитие универсальных навыков.
Работа по данному опыту проводилась в три этапа:
1 этап- подготовительный:
- изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов при введении ФГОС ДО;
-разработка перспективного плана;
-цикл мероприятий;
-подбор методической литературы.
2 этап –основной
- внедрение опыта с применением технологии АМО в условиях введения ФГОС ДО;
-создание и апробация методических рекомендаций по применению технологии АМО в работе с педагогами ДОО;
3 этап - итоговый
- оценка уровня педагогического мастерства в условиях введения ФГОС ДО;
- распространение и использование данных рекомендаций для повышения профессионального роста педагогов других детских садов.
3.2 Актуальность педагогического опыта
Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем современной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Поэтому невозможно согласиться с пониманием методической работы, как только службы корректирования ошибок в деятельности воспитателя, хотя в ходе ее приходиться решать и эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. Однако проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога дошкольного учреждения по-прежнему остается одной из самых сложных. Ни для кого не секрет, что иногда на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожно мала. Чем же объяснить все это? Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Технология АМО обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего образовательного мероприятия. Образовательная активность входящих в эту систему методов строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, деятельном подходе к обучению и рефлексии.
По структуре, в соответствии с технологией, все образовательные мероприятия делятся на логические взаимосвязанные этапы. Начало любого образовательного мероприятия разделено на несколько этапов.
I ЭТАП - начало мероприятия
1. Инициация (приветствие, знакомство).
2. Вхождение или погружение в тему (определение целей занятия).
3. Определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла мероприятия).
II ЭТАП – работа над темой
Закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания, если оно было).
Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации).
Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой).
III ЭТАП – завершение образовательного мероприятия
Эмоциональная разрядка (разминки).
Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка мероприятия).
3.3 Научность в представляемом педагогическом опыте
Данный опыт работы разработан с учетом требований педагогики, дидактики и психологии. Работая над данным опытом, я опиралась на принципы и методы в педагогике.
В своей работе я опиралась на научно-методологические исследования отечественных педагогов и психологов: А.М. Матюшкина, М.И. Махмутова, М.М. Леви, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева, В.В. Давыдова и др.
А. Вербицкий интерпретирует сущность понятия АМО следующим образом: активное обучение знаменует собой переход от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных, программированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении.
Активные методы обучения - это методы, которые побуждают участников к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение педагогами знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Появление и развитие активных методов обусловлено тем, чтобы обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда у каждого педагога ДОУ. Познавательная активность и познавательная самостоятельность проявляются и развиваются в деятельности. Вот почему только широкое использование активных методов развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его активность в постоянном овладении знаниями и применении их на практике.   
3.4 Результативность педагогического опыта
В начале проведения опыта работы мною были определены ожидаемые результаты:
Стимулирование у педагогов интереса и мотивации к самообразованию;
Повышение уровня активности и самостоятельности;
Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
Грамотно построенная система работы с педагогическими кадрами с применением технологии АМО, - приведет к повышению уровня педагогического мастерства в условиях введения ФГОС ДО, повысит качество воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов. Освоение, внедрение и распространение современного педагогического опыта по технологии активных методов обучения, обеспечивающего решение приоритетных направлений системы образования, включая эффективное внедрение ФГОС ДО, обеспечивает профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.


3.5 Новизна представляемого педагогического опыта
Новизна данного опыта заключается в создании системы педагогических мероприятий для педагогов ДОО с применением технологии АМО.
Современная педагогика отдает первенство применению технологии АМО в методической работе с педагогами в целях повышения профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС ДО основанной на активизации их познавательной деятельности.
3.6 Технологичность представляемого педагогического опыта
Технологичность педагогического опыта определяется возможностью использования данного опыта работы и его отдельных элементов старшими воспитателями и методистами других образовательных организаций. Распространение опыта работы проходило посредством семинаров, методических объединений, интернет - ресурсов. В процессе работы собран материал по применению технологии АМО в работе с педагогами ДОО. Созданы картотека активных методов обучения «Шкатулка активных методов», сценарии мероприятий для педагогов, проект по использованию технологии АМО с педагогами ДОО.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью использования разнообразных технологийв методической работе, а именно с использованием технологии активных методов обучения. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем данной технологии работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов.
3.7 Описание основных элементов представляемого педагогического опыта
Основным элементом данного педагогического опыта является технология активных методов обучения (АМО), в которую входят:
Тренинг (быстрое реагирование, быстрое обучение).
Педагогический ринг - ориентирует педагогов на изучение новейших
исследований в психологии и педагогике, методической литературе,
способствует выявлению различных подходов к решению педагогических
проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации
своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает
находчивость, чувство юмора. Такая форма предусматривает критерии оценки
ответов, выступлений и действий участников:
• общая эрудиция;
• профессиональные знания, умения, навыки;
• умение выйти из затруднительного положения, экспромт. Например,
педагогический ринг: «Пути совершенствования процесса обучения в ДОУ».
Каждый творчески работающий воспитатель знает, как часто его
посещают замечательные идеи, внезапные озарения (эврика), которые, будучи
своевременно невостребованными, утрачиваются, забываются. Что бы этого не
случилось, есть дискуссия - это обсуждение-спор, столкновение разныхточек зрения, позиций, подходов. Не следует смешивать дискуссию сполемикой, т.е. целеустремленным, эмоциональным, заведомо
пристрастным отстаиванием уже сформированной позиции.

Симпозиум - обсуждение, в ходе которого участники выступают ссообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают навопросы аудитории.
Дебаты - обсуждение, построенное на основе заранее оговоренныхвыступлений представителей двух противостоящих групп.
Деловая игра может быть использована не только как зачетноезанятие по результатам теоретического семинара актуальной для ДОУ
проблемы, но и при разработке решений новой проблемы.
Банк идей - это рациональный способ коллективного решения проблем,
не поддающихся решению традиционными способами на данном этапе ДОУ.
Мастер–класс. Его основная цель – знакомство с педагогическимопытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло
педагогу достичь наилучших результатов. Мастер – класс можно проводить
как внутри ДОУ, так и для педагогов ДОУ района, края.
Кружки качества организуются по инициативе администрации, сучетом делегирования полномочий. Ведущий метод - «мозговая атака» или
«мозговой штурм». Обязательным условием при организации кружка является
наличие педагога, способного обучать коллег без помощи администрации.
Педагогическое «ателье» или педагогическая мастерская. Их цель:
педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основнымиидеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими
рекомендациями по ее реализации. Также идет выполнение индивидуально-
практических заданий с прицелом на дальнейшее использование в работе сдетьми.
«Квик – настройка»
1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик
для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.
2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам
позавидуют.
3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже
ценятся.
4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть
не дает.
5. Трудности закаляют на пути к счастью.

4. Выводы
Использование технологии АМО в методической работе побуждает педагогов к постоянному творчеству, а в этой связи к совершенствованию, изменению, профессиональному и личностному росту и развитию.
- стимулирует у педагогов интерес и мотивацию к самообразованию;
- повышает уровень активности и самостоятельности;
- развивает навыки анализа и рефлексии своей деятельности;
- развивает стремление к сотрудничеству, эмпатии.
Подводя итоги по данному опыту работы, можно отметить положительную динамику роста высокого и среднего уровней развития познавательной активности. Обработка данных выявила позитивные изменения общего уровня профессиональной компетентности воспитателей до 100%: высокий уровень достиг 62,5%; средний уровень претерпел количественные и качественные изменения, его показатель составил 37,5%; низкий уровень отсутствует.
Библиографический список
Лазарев Т.В «Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога. Ч.1: Технология АМО: высокая мотивация обучающихся, качественное формирование УУД и компетентностей, удовольствие от процесса и результатов обучения / Т.В. Лазарев. – Петрозаводск:Verso, 2012. – 255 c. - (Серия «Это - ты»). Библиогр.: с. 248-249, в прил. и подстроч. примеч. – ISBN 978-5-91997-0538;
Лазарев Т.В. «Технологии для ФГОС. Часть первая: Технология АМО», Петрозаводск, 2012 г;
Лазарев Т.В. «Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1. Технология АМО», Петрозаводск, Verso,  серия «ЭТО-ТО» 2012,  -255с;
Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г; 
Крулехт, М. Инновационные программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. — 2003. -№ 5. -С. 74-79.
Матюшкин А.М.«Проблемные ситуации в мышлении и обучении» – М.: Директ-Медиа, 2008. – 392с.  
Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В. Игра и вопросы всестороннего воспитания детей // Дошкольное воспитание. -1983. — № 10. — С. 38-46.
Российская энциклопедия по охране труда: В 3 т. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2007. Т. 1: А-К. — 440 с.
Смолкин А.М. Методы активного обучения: Науч.-метод. пособие.- М.: Высш. шк., 1991.-176 с.
Троянская С.Л., Брызгалова Н.В. Тезисы лекций, тесты и практические занятия. Электронное учебное пособие. — Ижевск, 2008.
Чошаков М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. – Методическое пособие. – М.: Народное образование, 1996. – 160 с.
Перечень используемых интернет-ресурсов:
http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00129395_0.htmlhttp://cito-web.yspu.org/link1/metod/met110/node3.html http://www.ou-link.ru/pub/images/2002mp03-4.jpg
Абрамова, Г.С. Деловые игры. Теория и организация [Текст] / Г.С. Абрамова. - Екатеринбург: Деловая книга, 2010. - 192с.
Активные методы обучения в системе подготовки специалистов и руководителей [Текст]: сб. науч. трудов / Под ред.А. Жукова. - СПб.: Питер, 2010. - 230с.
Активные методы обучения в системе подготовки специалистов и руководителей [Текст]: сб. науч. трудов / Под ред.А. Жукова. - СПб.: Питер, 2010. - 230с.
Анисимов, О.С. Развивающие игры и игротехника [Текст] / О.С. Анисимов. - М.: Просвещение, 2010.
Анохина, Т. Педсоветы в нетрадиционной форме Т. Анохина // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 10. - С.24 - 27
Арутюнов, Ю.С. Деловая игра "Мозговая атака" [Текст]: методическое пособие /Ю.С. Арутюнов, В.Г. Дера. - М.: ИПКИР, 2010. - 96с.
Арутюнов, Ю.С., Методические вопросы деловых игр - СПб.: Питер, 2007.
Афанасьев, В.Г. Программно-целевое планирование и управление [Текст] / В.Г. Афанасьев. - М.: Высшая школа, 2010. - 187с.
Бабкин В.Ф. Деловые имитационные игры в организации и управлении [Текст]: учебное пособие. - Воронеж: ВГАСУ, 2009. - 207с.
.Белая, К. Педагогический совет в дошкольном учреждении [Текст] /К.Ю. Белая // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 12.
Белая, К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам [Текст] / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ "Сфера", 2007. - 240 с.
Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: методическое пособие / К.Ю. Белая. - М. - Сфера, 2009. - 64с.
Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы [Текст] / К.Ю. Белая. - М.: Сфера, 2009. - 96 с.
Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы [Текст] / К.Ю. Белая. - М.: Сфера, 2009. - 96 с.
Белая, К.Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ "Сфера", 2010. - 240 с.
Белая, К.Ю. Руководство ДОУ: Контрольно-диагностическая функция [Текст] / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ "Сфера", 2005 - 64 с.
Белая, К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом [Текст] / К.Ю. Белая. - М.: АСТ, 2011.
Бельчиков, Я.М., Деловые игры [Текст] / Я.М. Бельчиков, М.М. Бирштейн. - Рига, 1989.
Беляева, И.В. Педагогический совет с использованием методов активизации [Текст] / И.В. Беляева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2008. - №11. - С.41-44.
Беляева, И.В. Педагогический совет с использованием методов активизации [Текст] / И.В. Беляева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2008. - №11. - С.41-44.
Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Пер. с англ. [Текст] / Э. Берн. - М.: Прогресс, 1988.
Быченко, Ю.Г. Деловые игры в школе бизнеса [Текст] / Ю.Г. Быченко, О.Ю. Красильников. - Саратов, 2011. - 135с.
Введение в педагогическую деятельность [Текст] /А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова. - М.: Академия, 2009. - 380 с.
Введение в педагогическую культуру [Текст] /под ред. Е.В. Бондаревской. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 317 с.
Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: методическое пособие [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. - М.: Айрис - пресс, 2010. - 192 с.
Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст] / Л.М. Волобуева. - М.: Сфера, 2009. - 96с.
Геронимус, Ю.В. Игра, модель, экономика [Текст] / Ю.В. Геронимус. - М.: Сфера, 2009. - 208с.
Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в ДОУ. [Текст] /Н.С. Голицина - М.: Издательство Скрипторий, 2010.
Денякина, Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: методические рекомендации /Л.М. Денякина - М.: Новая школа, 2011. - 48 с.
Дик, Н.Ф. Новая настольная книга руководителя образовательного учреждения: с учетом Федер. закона от 22.08.04. № 122-Ф3. [Текст] / Н.Ф. Дик. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 506 с. - (Сердце отдаю детям).
Приложение №1
Перспективный план мероприятий с педагогами МАДОУ «ДС №15 «Солнышко» с использованием технологии АМО
№ Название мероприятия Дата Ответственный
1. Дебаты «Новый ФГОС ДО - новые возможности» Январь 2014г. Ст. воспитатель Детынченко О.А.
2. Мастер-класс «ФГОС ДО –инвестиции в дошкольное детство» Апрель 2014г. Ст. воспитатель Детынченко О.А.
3. Банк идей «Новые формы организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» Сентябрь 2014г. Ст. воспитатель Детынченко О.А.
4. Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОО в условиях введения ФГОС ДО» Декабрь 2014г. Ст. воспитатель Детынченко О.А.
5. Симпозиум «Преемственность школы и детского сада в рамках ФГОС ДО» Февраль 2015г. Ст. воспитатель Детынченко О.А.
6. Деловая игра «Путь к успеху» Май 2015г. Ст. воспитатель Детынченко О.А.
7. Кружок качества «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» Август 2015г. Ст. воспитатель Детынченко О.А.
8. Педагогический ринг «Построение РППС ДОО в соответствии ФГОС ДО» Ноябрь 2015г. Ст. воспитатель Детынченко О.А.
Приложение №2
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко»
муниципального образования Староминский район
Конспект деловой игры на тему: «Путь к успеху»
Автор: ст. воспитатель
Детынченко О.А.
ст. Староминская
Конспект деловой игры «Путь к успеху»
Цель игры - развитие ваших коммуникативных, организаторских и творческих способностей, которые являются фундаментом профессиональной деятельности педагога.
Целевая аудитория: педагоги ДОО
Структура:
Информационный блок
Сценарий деловой игры
На сегодняшний день в условиях постоянного изменения социально-экономических, социокультурных преобразований в мире, ускоренное освоение инноваций выявили необходимость в педагоге нового типа, способного быстро и легко адаптироваться к меняющемуся социуму. Одной из причин является сложность адаптационного процесса, формирование профессиональной компетентности педагога.
Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования ФГОС ДО к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают высокую профессиональную мобильность, готовность  к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение применять педагогические технологии, свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач. От того, насколько легко педагог преодолеет период изменений в профессиональной деятельности, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.
Необходимо отметить, что в каждом образовательном учреждении будет актуальным вопрос о сопровождении педагога в процессе введения ФГОС ДО. Для того чтобы воспитать современно образованного, предприимчивого ребенка, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству нужны профессионально грамотные педагоги.
В рамках заявленной темы мы предлагаем вам принять участие в деловой игре «Путь к успеху». (5 минут)
Ход игры:
Деление на две команды по жребию (конфеты двух видов).
1 задание: придумать название команды, девиз(согласно теме игры) и выбрать капитана.(3 минуты)
2 задание: викторина
Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)
Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
В чем заключается роль детского сада в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)
В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)
Каким нормативным документам должна соответствовать основная общеобразовательная программа ДОУ (ЗАКОН об образовании, ФГОС ДО к основной образовательной программе дошкольного образования)
Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)
Назовите основные виды деятельности детей в ДОУ,в соответствии с ФГОС ДО (игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная).
Какими принципами должен руководствоваться воспитатель в своей профессиональной деятельности (индивид. Подход, учет возрастных особенностей, гуманизм, открытости, и т.д.)Назовите 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО?
Назовите формы работы с детьми? (ОД, совмест, групповая, подгрупп, инивидуаль., экскурсии круглый стол) (10 минут)
3 задание: расшифруйте абревиатуры:
ДОО, ФГОС ДО, САНПИН, МАДОУ, ОД, РППС, ИКТ, ЦОР, ЭОР (7 минут)
4 задание: решение педагогических ситуаций мозговым штурмом (10 минут)
Задание для первой команды:
1.Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести.  Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
2.Ребенок временно не посещает детский по той причине, что ходит в детский сад санаторного типа. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
Задание для второй команды:
1.Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут ваши действия в дальнейшем? 
2. В список для представления на Доску Почета администрация ДОО выдвинула молодого специалиста (активиста в профессиональной и общественной деятельностях). После чего в коллективе создалась конфликтная ситуация: педагог, имеющий большой педагогический стаж выразила свое недовольство по поводу выдвинутой кандидатуры. Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
5 задание: крокодил
ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. (7 минут)
-проспал на работу;
-на ковре у заведующей;
-укладывает детей спать, а дети не слушаются;
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;
-вы уговариваете ребенка покушать;
-вы переходите дорогу с воспитанниками;
-в детском саду сработала пожарная тревога;
-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.
6 задание: ромашка на тему «современный педагог ДОО- какой он?»
(7 минут)
Подсчет результатов, объявление победителей.
Притча
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!
Приложение №3
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко»
муниципального образования Староминский район
Мастер-класс для педагогов ДОО на тему: «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство»
Автор: ст. воспитатель
Детынченко О.А.
ст. Староминская
Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство»
Цель: подготовить педагогов ДОУ к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической деятельности.
План проведения мастер-класса:
1. Вступительное слово старшего воспитателя:
2. Электронное голосование.
3. Практические игровые упражнения.
4. «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – инвестиции в дошкольное детство» - выступление старшего воспитателя.
5. Подведение итогов, обмен мнениями.
Предварительная работа: изучение ФЗ РФ «Об образовании» от 29. 12. 2-\012 г. № 273-ФЗ, Приказ МОН РФ от 17. 10. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Материалы и оборудование: мультимедийная доска; презентация, дистанционные пульты; конверт с целевыми ориентирами для младенческого, раннего и дошкольного возраста; карты–схемы для составления модели развития успешного ребенка.
Ход мастер-класса:
Слайд № 1
Нашу встречу я хочу начать с притчи.
Слайд № 2
«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа? » Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках».
Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас, педагогов, стоящих у истоков детства, необходимо четко понимать, что наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.
Таким образом, в наших руках есть прекрасная возможность для формирования личности ребенка. А какая это будет личность, мы определим в процессе игры.
Слайд № 3
Перед вами слайд с примерными вариантами ответов. С помощью электронного голосования выберите из них те, которые, по-вашему, мнению характеризуют ребенка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ДО.
Приметные варианты:
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
стремящийся получать готовые знания;
способный к организации собственной деятельности;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
овладевший грамотой – чтением, письмом, счетом.
доброжелательный, умеющий слушать и слышать своего партнера, уважающий свое и чужое мнение;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
(Обсуждение вариантов ответов)
Таким образом, путем электронного голосования мы пришли к выводу, что наш воспитанник – это …. ребенок….
Слайд № 4
О ФГОС каждый из нас знает не понаслышке – это та перспектива, которая становится реальностью для каждого из нас. Давайте определим свою позицию по отношению к государственному стандарту сегодня, на этот час, а может быть на данную минуту. Вопрос перед вами на слайде, здесь же представлены варианты ответов: вы готовы к началу работы по внедрению ФГОС; в настоящее время занимаете выжидающую позицию; может быть критикующую позицию; испытываете сопротивление к грядущим переменам; не готовы к переходу на ФГОС. (Электронное голосование. Подведение итогов)Слайд № 5
Все мы хорошо знаем, как расшифровывается ФГОС? А сейчас давайте отойдем от стандартного варианта и расшифруем ФГОС по-другому (по-новому). Т. е. попробуем его охарактеризовать, для этого ответим на вопрос, какой он федеральный государственный образовательный стандарт? (ИТОГ, обобщающий высказывания слушателей)
Сегодня мы с вами будем говорить о сущности стандарта. Что в нём нового и интересного, а нового в нем много. Предлагаю вашему вниманию видеоролик «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – инвестиции в дошкольное детство».
Слайд № 6
Таким образом, впервые в истории России дошкольное образование стало первым уровнем системы образования, что с одной стороны говорит о признании значимости дошкольного образования, с другой стороны о повышении требований к нему.
Слайд № 7
Да, нам посчастливилось жить в переходный период, от ФТГ к ФГОС. Давайте, определим, в чем отличие федеральных государственных требований от федеральных государственных образовательных стандартов.
Сегодня мы не будем говорить о структуре основной образовательной программы, так как примерные основные программы ещё не внесены в реестр программ, утвержденных мин. образ. и науки РФ. Мы остановимся только на некоторых отличиях ФГТ от ФГОС.
* ФГТ состоят из двух частей — требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, в данном случае разговор идет о целевых ориентирах дошкольного образования — это принципиальное новшество.
Слайд№8
*ФГОС учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей (в том числе мигранты, одаренные дети, а так же детей с ограниченными возможностями здоровьяСлайд № 9
* сравнение по таблице
Слайд № 10
* при ФГОС Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ. При разработке программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость групп.
Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания, групп детей разного возраста от 2 месяцев до 8 лет, в том числе разновозрастных групп.
Слайд № 11
* при ФГТ время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется. При ФГОС Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. При круглосуточном пребывании детей в Группе реализация Программы осуществляется не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей.
Слайд № 12
* При ФГОС виды деятельности указаны в соответствии с возрастными периодами (см. ФГОС)
Слайд № 13
* образовательные области представлены на слайде. Детализировано содержание каждого направления развития
Слайд № 14
Практическое задание
Уважаемые слушатели, предлагаю Вам практическое задание. У нас присутствует 5 команд, а в Стандарте определено 5 образовательных областей. Необходимо каждой команде определить содержание одной из образовательных областей. (Педагоги работают самостоятельно, затем перечисляют свои варианты ответов. В качестве проверки на слайде появляется характеристика ОО. Подводится итог работы).Слайды № 15, 16, 17, 18, 19
Слайд № 20
* обращаю Ваше внимание на следующий слайд «Социальная ситуация развития ребенка» – это ключевая установка ФГОС.
Слайд № 21
* сравнение по таблице
Слайд № 22
* при ФГТ обязательная часть включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При ФГОС отражаются особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Слайд № 23
* требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Следует подчеркнуть, что стандарт рассматривает целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, а также на этапе завершения дошкольного образования.
Слайд № 24
(Вариант: слушатели получают конверт с целевыми ориентирами для младенческого, раннего и дошкольного возраста и классифицируют их с учетом возраста детей. В центре помещают изображение ребенка (с учетом его возраста) от него выкладывают лучики с целевыми ориентирами. По окончанию работы, озвучивают варианты ответов). В качестве проверки на слайде представлены выдержки из ФГОС.
Слайд № 25, 26
Думаю, что многие согласятся со мной, что на современном этапе наша работа, работа педагогов-дошкольников, нацелена на воспитание успешного ребенка. А эта цель может быть достигнута, если самоценность и уникальность детства будет сохранена, а ведь это, как мы уже говорили, в наших руках. Слайд № 27
Предлагаю составить модель развития успешного ребенка. Перед Вами карты
-схемы. В них определены 3 этапа: 1 этап – начальный (какой ребенок пришел к нам) ; 2 этап - практический (каким образом мы строим свою работу, направленную на решение поставленных задач в свете внедрения ФГОС) ; 3 этап – заключительный (какого ребенка мы должны получить) .Конечно, эта задача по плечу педагогу, который свою жизнь посвятил будущему своей страны. Ведь ни для кого не секрет, что педагоги-дошкольники - особый отряд педагогов. Это целеустремленные, надежные, ответственные, активные, неравнодушные, мобильные, знающие (подсказывайте мне, какие это люди) .Слайд № 28
А сейчас я предлагаю вернуться к нашему электронному голосованию. Вопрос тот же: Ваша позиция по отношению к переходу на ФГОС? (Анализ ответов) 
Приложение №4
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко»
муниципального образования Староминский район
Дебаты на тему: «Новый ФГОС ДО — новые возможности»
Автор: ст. воспитатель
Детынченко О.А.
ст. Староминская
Дебаты на тему: «Новый ФГОС ДО — новые возможности»
Ход :I. Теоретическая часть. (слайд 3-4)
1. Вступительное слово (старший воспитатель)
Добрый день, уважаемые коллеги! Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышение профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно:
-умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения вобразовании;
-умение работать в команде единомышленников;
-грамотно и качественно работать с родителями;
-осуществлять отбор содержания, реализовать его.
Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей
души.
И мы рады приветствовать вас на деловой игре «Новый ФГОС –
новые возможности»
II. Практическая часть. (слайд 4)
Деловая игра «Новый ФГОС – новые возможности» (cлайд 5)
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход игры. (5 слайд)
1 задание. «МОЗГОВОЙ ШТУРМ». Вопросы появляются на экране. Нужно выбрать правильный ответ. (6 слайд)
1) Когда был принят ФГОС ДО( 7 слайд) :
• 17. 10. 2013 г. № 1155;
• 29.12.2012 г. № 273;
• 23.11.2009 Г. № 655.
2) В каком году ФГОС ДО вступил в силу (8 слайд) :• 01.09.2013 г. ;• 01.01.2014 г. ;• 01.02.2010 г.
3) Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране (9 слайд) :• Конституция;
• Семейный кодекс;
• Закон «Об образовании»;
• Конвенция о правах ребенка.
4) Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве
(10 слайд) :• Труд;
• Обучение;
• Игра;
• Экспериментирование .5) В какой образовательной области решается задача формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (11 слайд) :• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
6) С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей (12 слайд) :• Труд в природе;
• Хозяйственно-бытовой труд;
• Самообслуживание;
• Ручной труд.
7) Каков объем части программы, формируемой участниками образовательных отношений (13 слайд) :• Не более 40%;
• Не более 20%;
• Не более 60%;
• Не более 80%.
8) В какой из образовательных областей стоит задача по формированию ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (14 слайд) :• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
9) В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей (15 слайд) :• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
10) В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи (16 слайд) :• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
11) К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками (17 слайд) :• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
12) Определите время реализации ООП ДО (18 слайд) :• от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
• только во время занятий;
• может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
13) К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой (19 слайд) :• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
14) К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора (20 слайд) :• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
15) На что нацелен Стандарт ДО (21 слайд) :• формирование знаний, умений, навыков;
• формирование интегративных качеств личности;
• целевые ориентиры дошкольного образования.
2 задание. «ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ» (22 слайд)
Материал: карточки – виды и формы организации детской деятельности.
Задание: определите формы работы с детьми по видам детской деятельности:
• Коммуникативная;
• Познавательно-исследовательская;
• Восприятие художественной литературы;
• Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении) ;• Изобразительная;
• Конструирование;
• Музыкальная
• Двигательная
Время: 7 минут.
Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.
Время презентации: 2 минуты.
3 задание. «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ» (23 слайд)
Достают карточку с определенной темой ОД и команда за 3 минуты подбирает интеграцию с другими областями. Участник должен рассказать какую интеграцию можно использовать, какие формы и методы совместной деятельности используется для раскрытия данной темы.
Упражнение для снятия напряжения и усталости: (24 слайд)
-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых
является опыт - похлопайте в ладоши;
-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация,
чем теоретическая — потопайте ногами;
-Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль
обучения - дотроньтесь до кончика носа;
-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети - кивните
головой;
-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей
и интересов - помашите рукой;
-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны - закройте
глаза;
-Если вам нравиться обучаться и быть учеником - улыбнитесь.
Подведение итогов.
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста.
III. Заключительная часть. (25 слайд)
1. Рефлексия. «Шесть шляп мышления» (26 слайд)
Инструкция к выбранной шляпе, для подведения итогов педсовета: (27 слайд)
• «белая шляпа» констатирует факты, информацию не используя при этом оценки и эмоции;
• «желтая шляпа» называет только «плюсы», все то, что понравилось на этом педсовете;
• «черная шляпа» говорит о «минусах», т. е. что на педсовете не понравилось или, что принять нельзя;
• «красная шляпа» говорит только о чувствах, которые возникали в ходе педсовета;
• «зеленая шляпа» размышляет с позиции творчества - где и как еще можно использовать полученный опыт;
• «синяя шляпа» делает выводы, обобщения, определяет ряд вопросов и проблем.
И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец,
который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все.
Зажав в ладонях бабочку он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня вруках: мертвая или живая? » А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю,
скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность формировать личность - любознательную,
интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться,
способную к организации собственной деятельности; уважающую и
принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого
народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера,
уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать
и отвечать за свои поступки. (28)