Разработка урока по русскому языку 4 класс Школа России Изменение глаголов по временам


МБОУ Маньковская СОШ
Урок по русскому языку в 4-а классе
Тема: « Изменение глаголов по временам»
Составила учитель
начальных классов
Нетребина Л.В.
2013-2014 уч.г.
Тема урока: Изменение глаголов по временам.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: 1) Формирование представлений о трёх временных формах глаголов; умения изменять глаголы по временам
2) Развивать орфографическую зоркость, память, познавательную активность, речь учащихся:
3) Воспитывать интерес к родному языку, культуру труда.
Оборудование:
-презентация к уроку;
- мультимедийный проектор
- учебник «Русский язык» авторы: Зеленина, Хохлова,М., Просвещение, 2013г.
- рабочая тетрадь по русскому языку
№ Деятельность учителя, учащихся Использование информационных технологий
I
II
III
ОргмоментА ну проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Карандаш, линейка, буквы и дневник? (Учит.усаживает детей)
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Сообщение темы и целей урока
Настал волнующий момент!
Ребята, приготовьтесь!
Сегодня нам в прошедшем нужно побывать,
И в настоящем сделать что-то
И всё о будущем узнать.
- Мы познакомимся с 3-мя маршрутами, которые тянутся сквозь время.
«Есть только миг между прошлым и будущим
Именно он называется жизнь»
Итак, сегодня мы будем изучать временные формы глагола, т.е. должны всего лишь на миг, на нашем фрагменте урока побывать в прошлом, понять что же такое настоящее и заглянуть в будущее.
Актуализация знаний
Дети записывают число, классная работа
На доске записаны слова:
..снеет г..л..дает ..горчает д..чают
-Прочитайте записанные на доске слова
-Вставим с объяснением пропущенные орфограммы
(записали слова)
-Какой частью речи являются данные слова?
-Что такое глагол?
-Исключите из записанных слов лишние: по грамматическому признаку, по составу?
Дети называют слова: дичают- глагол во мн. ч., а остальные – в ед ч. и оно имеет окончание –ют, а в остальных словах –ет; огорчает – в нём имеется приставка.
- Вы наверное уже догадались, с какой частью речи будет связана новая тема урока
- Что мы уже знаем о глаголе?(повторение опорных знаний)
IV. Изучение нового материала
На доске написаны предложения
Весной солнце светит и греет.
Зимой оно мало светило и хуже грело.
Летом солнце будет ярко светить и будет сильно греть.
- Прочитайте написанные на доске предложения. Спишите. Перечислите имеющиеся в них глаголы.
( Глаголы: светит, греет, светило, грело, будет светить, будет греть)
- Почему вы считаете, что это глаголы?
-Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящие в настоящее время? На какой вопрос отвечают глаголы в настоящем времени?
(Чтение памятки: на какие вопросы отвечают глаголы в н.в.)
- Найдите и прочитайте глаголы, которые обозначают действия, происходящие в прошедшее время?
На какой вопрос отвечают глаголы в прошедшем времени?
(Чтение памятки: на какие вопросы отвечают глаголы в п.в.)
-Найдите и прочитайте в одном из предложений глаголы, обозначающие действия, которые будут происходить. На какой вопрос отвечают глаголы в будущем времени?
(Чтение памятки: на какие вопросы отвечают глаголы в б.в.)
-Обобщите наши рассуждения по плану:
1. Как изменяются глаголы?
2. На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени?
-Пользуясь планом и памяткой, давайте проверим какие бы ответы вы могли дать по новой теме:
1. Назовите известные вам грамматические признаки глагола.
V. Итог урока
Итак, наш урок-путешествие мы завершаем. Вспомните, как мы назвали миг между прошлым и будущем? (Настоящая жизнь)
Спасибо за урок! Показ слайдов презентации
Показ слайдов презентации