Предметная неделя в начальной школе



ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ


с 16.11.15г. по 20.11. 2015 г.



«Марафон знаний»


Девиз:

«Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»



Начальные классы

2015 уч.г.

МБОУ СОШ №9




ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

«МАРАФОН ЗНАНИЙ»
(16.11.15г. по 20.11. 2015г.)
Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»

Цели:
 Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
 Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
 Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
 Развитие умения работать коллективно;
 Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Задачи методической предметной недели:
  Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.
  Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
  Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
  Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения методической предметной недели:
 Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
 Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
 Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Форма проведения предметной недели:
Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.










План проведения недели начальных классов


Мероприятие
Участники
Ответственные

16 ноября День русского языка
«Думай, проверяй, пиши!»


1
Открытие недели начальных классов( Линейка после 3 урока)
1-4 класс
Старкова М.В.

2
Час занимательной грамматики(словарный диктант)
2-4 класс
Учителя 2-4 классов

3
Моя любимая буква. (Поделка)
1 классы
Учителя 1 классов

4
Конкурс загадок, ребусов, шарад(перемены)
1-4 класс
Асмус Н.П.Репина Е.Г.
Старкова М.В.

17 ноября День литературного чтения
Девиз дня: «Читай, думай, рассказывай!»


1
«Сказки моей бабушки». Выразительное чтение сказок.
1-4 класс
Учителя начальных классов

2
Викторина по произведениям А. Барто
1-4 класс
Старкова М.В.
Еськина Н.Н.

3
«Сказки для добрых сердец». Конкурс рисунков по сказкам. (Нарисуй сказочного героя)- перемены
1-4 класс
Учителя начальных классов

18 ноября День математики
Девиз дня: «Считай, смекай, отгадывай!»


1
Математические эстафеты.
1-4 класс
Мяснянкина Н.Г

2
Веселые математические задачи и примеры.
1-4 класс
Кун Н.М.
Старкова М.В.

19 ноября День окружающего мира
Девиз дня: «Люби, береги, охраняй!»


1
Экологическая викторина «Самый умный»
2-3 класс
Еськина Н.Н.

2
Экологическая сказка.
1-4 класс
Старкова М.В.


20 ноября День искусства
Девиз дня: «Пой, рисуй, танцуй, твори!»


1
Конкурс рисунков «Загляните в мамины глаза»
1-4 класс
Учителя начальной школы

2
Конкурс поделок «Для любимой мамочки»
1-4 класс
Учителя начальной школы

3
Праздник «Посвящение в первоклассники»
1 классы
Репина Е.Г.
Лещинская Д.И.
Асмус Н.П.
Шевелёва О.В.

4
Закрытие недели начальных классов
1-4 класс
Старкова М.В.














































Справка
о проведённой предметной неделе начальных классов
«Марафон знаний».
   Учение  должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальных классов МБОУ СОШ №9.   
    Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.
Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».
Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей.

Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

Для повышения  интереса к школьным предметам и мотивации  учащихся к  изучению научных дисциплин была  проведена  предметная неделя «Марафон знаний» в начальной школе с 16 ноября по 20 ноября 2015 года.


Цели:
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Девизом ее были слова: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»
Неделя открылась торжественной линейкой, которую провела руководитель шмо начальных классов Старкова М.В.. В этот день ребята 2-4 классов написали словарные диктанты. Лучшие работы были оформлены на выставке. Обучающиеся 1-х классов изготовили поделки «Моя любимая буква» и оформили выставку своих работ. На переменах учителя начальных классов провели интересные игры , задания, викторины с детьми. «Думай, проверяй, пиши!»
День второй
Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Это был День литературного чтения. Девиз дня: «Читай, думай, рассказывай!» Ребята 1-4 классов пришли в школу с рисунками к любимым сказкам. Классный руководитель 3-А класса Старкова М.В. подготовила литературную викторину «Произведения А.Барто». Занятие было веселым и занимательным. Всем понравилась шуточная викторина по страницам произведений А.Л.Барто. Все классные руководители 1-4 классов . провели конкурс выразительного чтения сказок «Сказки моей бабушки». Лучшие чтецы были выбраны в каждом классе.
День третий
Этот день был посвящен математике. Девиз дня: «Считай, смекай, отгадывай!»Определили лучшие тетради по математике в каждом классе. Математические эстафеты были проведены с 1 по 4 класс. Дети узнали много интересного и удивительного. На переменах ребята с большим удовольствием решали весёлые математические примеры и головоломки.
День четвертый
Этот день был посвящен окружающему миру
Девиз дня: «Люби, береги, охраняй!». Ребята участвовали в турнире эрудитов, в викторине по окружающему миру, сочиняли экологические сказки. Лучшие работы были помещены на выставке.
День пятый День искусства
Девиз дня: «Пой, рисуй, танцуй, твори!»
Закрытие недели начальных классов. Линейка. Прошёл праздник «Посвящение в первоклассники». По итогам недели обучающиеся были награждены грамотами в различных номинациях.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, с применением ИКТ, викторины, весёлые старты, театрализованное представление сказок.
Неделя прошла бурно, весело, с массой внеклассных мероприятий и уроков. Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя начальных классов?» Подводя итог этой работе, хочется сказать:
«Школьные годы чудесные
С книгою, с дружбою, с песнею,
С жизнью такой интересною»
Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.






Руководитель ШМО учителей начальных классов___________ Старкова М.В.