Разработка мероприятия Математический КВН для 6 класса


«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Автор: учитель математики
МБОУ «Озероучумская ООШ»
Хасамудинова М.Н.
Цель: привитие интереса к изучению математики.
Задачи:
1. расширить знания учащихся по изучаемому предмету, математический кругозор.
2. применение знаний в нестандартных ситуациях.
3. развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей.
4. способствовать сплочению классного коллектива.
(Звучит музыка – вступление к телевизионной программе КВН)
Слово учителя: Дорогие друзья, гости и участники нашей игры! Мы рады приветствовать вас в клубе веселых и находчивых. Начинаем конкурс команд.
Этот конкурс поможет Наши силы умножитьПобедит у нас дружба И игры задор!
Для кого же сегодня мы начинаем КВН? Конечно, для вас, ученики!
Чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой.
Класс делится на 2 команды.
ПРИВЕТСТВИЕ.
Команда КОМ (команда остроумных математиков)
Девиз: «Девиз Комовцеы таков: меньше дела, больше слов».
Приветствие жюри:
Жюри приветствовать мы рады,
От всей души вам шлем привет
Примите от команды Комов Математический букет
Ау нас противник грозный
И в этот трудный час
Болельщики пожалуйста
Вы выручайте нас
Команда ГУМ (гвардия умных математиков)
Девиз: «Девиз Комовцеы таков: меньше дела, больше слов».
Приветствие жюри:
Выйди солнышко, выйди ясное
Для жюри, для распрекрасного.
Добрый день, друзья!
Сегодня мы с вами встретиться хотим,
Вместе с вами посмеяться, пошутить,
И поиграть, остроумных поискать.
РАЗМИНКА КОМАНД
Хорошо известно, что 5 в квадрате____, 10 в квадрате_____. А угол в квадрате? (90 градусов)
5 яблок лежало в корзине. Как разделить их между пятью мальчиками, чтобы каждому досталось по целому, а одно яблоко осталось в корзине? ( отдать с корзиной)
В полдень из Москвы в Тулу вышел автобус. Часом позже из Тулы в Москву выехал велосипедист и едет по тому же шоссе, но значительно медленнее. Когда пассажиры встретятся с велосипедистом, то кто из них дальше будет от Москвы? (одинаково)
Мальчик ехал на велосипеде в город. По дороге ему навстречу ехала машина с колхозниками. У каждого колхозника было по курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (один).
Практическое задание: игра «Кто быстрее»
Игрокам раздаются карточки от 0 до 9. Ведущий называет действия, а игроки с цифрами результата должны занять места стульев, стоящих впереди на расстоянии 1,5 м.
РАЗМИНКА КАПИТАНОВ.
Летело 7 уток. Охотник убил 3 утки. Сколько уток осталось? (3)
У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько братьев и сестер у мальчика? (4 брата и 3 сестры).
2 отца и 2 брата разделили между собою по 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? (Отец, сын, дед)
Три землекопа за 5 часов выкопали 5 м канавы. Сколько человек за 100 часов выкопают 100 м канавы? (5)
От каждой команды вызывают по 1 игроку.
Игра «Двое смелых». Кто быстрее с завязанными глазами перенесет предметы с одного стула на другой.
Командам даются ребусы (2 мин)
7
1)1дцать ; 2) ; 4) с 3ж; 5) 40 А; 6) Р 1 а
17
7
3)
+;
Ответы: 11, 8, 26, стриж, сорока, Родина.
Вопросы болельщикам
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Сколько концов у трёх палок? (6) У пяти палок? (10), а у пяти с половиной? (12)
Домашнее задание
Вопросы для команды КОМ:
В воду бросили шар, цилиндр и куб. Какой предмет быстрее упадёт на дно? (ответ: шар).
Растет дуб, на нем 12 суков, на каждом суку по 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. О чем речь?(ответ: 12 месяцев, 52 недели, 7 дней в неделю, а дуб это год).
Сумма и произведение четырёх чисел равнв 8. Какие это числа (ответ: 1, 1, 2, 4).
В каком городе нельзя падать? (ответ: Бухарест) Вопросы для команды ГУМ:
Сорок пят, сколько человек? (ответ: 20).
Две бабушки ехали в город, навстречу им грузовик. В грузовике сидело 2 мальчика, лежало две пары валенок и корзина. В корзине сидела кошка, у кошки было пять котят. Сколько живых существ ехало в город? (ответ: 2).
Как разделить 12 пополам чтобы получилось в ответе семь? (ответ: XII ).
Сколько будет, если полтину разделить на половину?( 50 : 12 =100)Итоги:
Вот закончилась игра, результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился и в турнире отличился.