Мастер класс Модульное оригами


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
города Ульяновска «Детско-юношеский центр №3» 
Конспект
«Мастер-класс для детей и родителей в технике модульного оригами»
Подготовила и провела: педагог дополнительного образования
Пашкилина Светлана Николаевна
20.05.2016 года.
г. Ульяновск
2016
Тема: «Модульное оригами»
Цель:
познакомить родителей с новой техникой работы с бумагой: модульное оригами;
повышение мастерства у детей и родителей, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности;
отчет работы объединения за год «Чему мы научились»
Задачи:
Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса;
Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
Предполагаемые результаты для участников мастер — класса:
познакомятся методами и приёмами складывания бумажных фигурок;
примут участие в обсуждении полученных результатов;
Материалы и оборудование для педагогов:
Ход мастер-класса:
1. Вступительное слово.
Добрый день! Вашему вниманию предлагается мастер-класс на тему «модульное оригами».
Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги— кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
Оригами– традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания - задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте – оригами.
Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии бумажные журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно.
Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели – благо бумагу можно достать даже в тюрьме. И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это – абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярно в Китае. Это заставляет задуматься: много ли мы знаем о развитии бумажного складывания на родине бумаги? Такая техника называется китайское модульное оригами.
Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля, типичный способ соединения модулей (модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.), очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.
Японская пословица гласит:
«Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – я пойму!».
2. Обучение приёмом складывания и соединения треугольных модулей.
Работу начинаем с того, что учим ребят складывать треугольный модуль.
Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1: 1,5.
Как сложить треугольный модуль оригами
145415207010Сгибаем прямоугольник пополам.
Сгибаем и разгибаем, чтобы наметить линию середины.
Сгибаем края к середине.
Переворачиваем.
Поднимаем края вверх.
Загибаем уголки, перегибая их через большой треугольник.
Разгибаем.
Снова складываем маленькие треугольники по намеченным линиям и поднимаем края вверх.
Сгибаем пополам.
Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.
Второй этап обучения - это обучение тому, как соединять модули между собой
Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:

Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок.
Третий этап – создание разнообразных поделок в технике модульное оригами.
Работа ведётся в два этапа:
1. Подготовка нужного количества модулей.
2. Изготовление поделки с использованием схемы.
Изготовление поделки в технике модульное оригами: «Рыбка»
Сегодня я хочу показать Вам, как с помощью данной техники изготовить рыбку.
364490236855Нам понадобится модули: 1 красного цвета, 5 желтого и 23 зеленого цвета.
Берём один розовый модуль и нанизываем на него два фиолетовых модуля.

На два три.

На три четыре нанизываем.
3644908255
Теперь берём пять красных модулей и нанизываем их на фиолетовые.

На пять шесть.

Теперь уменьшаем, на розовые нанизываем пять фиолетовых, оставляя крайние уголки модуля.

Нанизываем четыре фиолетовых, оставляя крайние-это будут плавники.

В этом ряду три модуля, в один паз вставляем два уголка модуля, в другой один уголок.

Этот ряд состоит из двух модулей

Один модуль, тело рыбки закончили, остался хвостик.

В этом ряду тоже два модуля, они нанизываются на крайние уголки розовых модулей, и на фиолетовые уголки.

Вот и готова рыбка, вклеиваем бусинку и получается глаз.

Спасибо за внимание! Желаю вам творческих успехов!