Математический конкурс «Умники и умницы» среди учащихся 3-4 классов


Математический конкурс «Умники и умницы»
среди учащихся 3-4 классов
школы-лицея № 62 города Астаны.
Цели.
1.Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие кругозора, процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. 2. Формирование творческих способностей учащихся, логической смекалки, повышение уровня математической культуры.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, уверенность в своих силах, культуру чувств (справедливость, ответственность, долг, уважение к мнению товарищей).
Участники: 2 команды по 5 человек ( 3-4 классы).
Этапы:
1.Представление команд.
2. Конкурс капитанов.
3. Состязание команд.
4. Викторина.
5. Домашнее задание.
6.Математика и театр.
7. Подведение итогов.
1.Представление команд.
Название, девиз.
2. Конкурс капитанов.
- Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15?
- Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?
- Женя решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза перешёл этот ручей. На левом или на правом берегу реки он оказался?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
* Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6?
* Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый?
* Арбуз массой 3кг разрезали на две неравные части так, что одна из них оказалась в 2 раза тяжелей другой. Какова масса меньшей части?
3. Состязание команд.
- Дан кубик, длина ребра которого равна 3см. Сколько квадратных сантиметров бумаги потребуется, чтобы оклеить весь кубик?
- Стороны треугольника равны трём подряд идущим числам. Его периметр равен 18см. Найди длину каждой стороны.
- Используя цифры 0, 2, 4, 8, написать наибольшее и наименьшее четырёхзначные числа.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
* Дан кубик, длина ребра которого равна 4см. Сколько квадратных сантиметров бумаги потребуется, чтобы оклеить весь кубик?
* Стороны треугольника равны трём подряд идущим числам. Его периметр равен 18см. Найди длину каждой стороны.
* Используя цифры 0, 1, 3, 5, написать наибольшее и наименьшее четырёхзначные числа.
4. Викторина.
> От одного города до другого самолёт летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут.
Чем объяснить такую разницу?
>Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
> Имеются песочные часы на 3мин. и на 7мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4мин. Как это сделать с помощью данных песочных часов?
> Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
> На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке- 2 такие же редиски и 1 такая же морковка. Что легче морковка или редиска?
5. Домашнее задание.
-Кто больше назовёт пословиц с использованием чисел?
6. Математика и театр.
Е. Паин «Треугольник и квадрат».
1 уч. Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный,
Стал расспрашивать Квадрат:
3 уч. « Почему ты злишься, брат?»
1 уч. Тот кричит ему:
2 уч. « Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
1 уч. Но Квадрат ответил:
3 уч. « Брат! Я же старше, я - Квадрат».
1 уч. И сказал ещё нежней:
3 уч. « Неизвестно, кто нужней!»
1 уч. Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
2 уч. «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься без углов!»
1 уч. Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
«Арифметика» А. Барто1 уч. Четыре года Светику,
Он любит арифметику.
Светик радостную весть
Объявляет всем:
- Если к двум прибавить 6-
Это будет 7!
2 уч. Услыхав его слова,
Юра стал считать:
- Нет, к шести прибавить два-
Это будет 5.
3 уч. Спор горячий начался,
Разделились голоса…
Тут как раз на счастье,
Прибежала Настя.
Настя знает правила:
Два к шести прибавила,
И скажи на милость…
4 уч. Сколько получилось?
По какому правилу
Ответ она исправила?
Жюри подводит итоги конкурса.