Открытое внеклассное мероприятие Физико-математический КВН


Физико-математический КВН
Открытое внеклассное мероприятие
между группами № 2 и № 11, 1 курс, СПО.
Цель:
повысить интерес к математике и физике через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков общения, умения работать в коллективе, развитие интеллекта , повысить качество знаний.
Время проведения: 15.10.2015 г, 6 и 7 уроки.
Место проведения: кабинет физики № 7
Провела преподаватель физики и математики:
Лопунова Валентина Михайловна (высшая квалификационная категория)
В подготовке и проведении КВН использовались:
1. Компьютер
2. Интерактивная доска
3. Проектор
4. Принтер5. Презентации из архива Интернета
6. Музыкальные вставки из Интернета
7 Дополнительная литература (для подбора интересных заданий и исторических фактов)
Сценарий:
1.Представление команд.
2. Разминка.
3. «Матиматикус».
4. Игра со зрителями.
5. «Юные знатоки физики».
6. Конкурс капитанов.
7. «Эрудицион».
8. Проверка домашнего задания.
9. Подведение итогов КВН, награждение.
Звучит музыка – вступление к игре КВН « Мы начинаем КВН для кого, для чего? ... » (из музыкального фонда Интернета)
Вступительное слово преподавателя физики и математики:
Лопуновой В.М.:
Дорогие гости и участники игры!
И так: мы начинаем наш увлекательный, веселый, остроумный, интеллектуальный, познавательный, физический и математический КВН!
Мы очень хотим, чтобы вы сегодня отлично повеселились, узнали лучше таланты и способности друг друга, проявили солидарность с командами, очень хотели бы победить в честном состязании умов, знаний, интеллекта!
Желаем вам успеха! Очень надеемся, что после нашего КВН вы не будете больше задавать такие вопросы: а зачем мне физика, а зачем мне – математика?
Слово « Мантейн» означает учиться и приобретать знания, а слово «Фюзис» означает « природа». Физика и математика должны развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром их называют « гимнастикой ума»!
Я надеюсь, что вы полюбите математику и физику, они не будут больше для вас ненужными, сухими и вы с увлечением начнете заниматься ими на уроках!
А теперь о том, что же такое КВН?
КВН – это среда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на игроков и болельщиков!
Игроки выигравшей команды заряжаются положительно, а проигравшей – отрицательно!
Жюри – электронейтрально!
Наш главный закон- закон сохранения успеха!
Полный запас успеха обеих команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот.
В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.
Силы взаимодействия команд противоположны по направлению, но не равны по величине.
Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.
Приглашаем команды – участницы
Конкурс: Представление команд.
(Жюри оценивает название, эмблему, приветствия по 5 – балльной системе).
2. Конкурс: Разминка
(Флэш-носитель – занятие 01 – прил. С 10 по 25 слайд.)
( Вопросы задаются по очереди обеим командам. За правильный ответ 5 баллов, за неправильный – ноль. Ответ на вопрос команды - противницы тоже оценивается в 5 баллов).Преподаватель Лопунова В.М. читает стихи, посвященные математике:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь.
Это о царице всех наук
Поведём сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет
Это ей дано давать советы
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь во множестве моментов
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
3. Конкурс: «Математикус»
Какая команда вперёд поднимет руку, та и отвечает.
Вопросы:
1.Все знают, что два в квадрате это четыре. Три в квадрате - девять.
А чему равен угол в квадрате?
(90 градусов).
2. Какой треугольник называется египетским?
(У него стороны 3,4,5 см).
3. Полторы трети километра – это сколько?
( Полкилометра. 1,5 умножить на 1/3 получится 0,5 километра).
4. Кому принадлежат слова «Математик должен быть поэтом в душе»?
( Самой известной женщине – математику Софье Ковалевской).
Пока было всё легко, интересно, как будет дальше?!
И так, умеете ли вы считать? Сначала очень внимательно послушайте, даже можете записать, а потом я задам вопрос.
Одинокий физик, почесав темя,
Измеряет длину, массу и время.
Парочка физиков мечтает вдвоём
Измерять температуру, плотность и объём.
Три физика, построившись в ряд,
Меряют энергию, скорость, заряд.
Четыре физика в хорошем настроении
Измеряют давление, в плохом - ускорение.
Пять физиков выбегают на площадь,
Измеряют импульс, частоту, силу и площадь.
Шесть физиков приходят к седьмому на именины,
Измеряют какие-нибудь другие величины.
А теперь вопрос:
5. Сколько физических величин названо в данном стихотворение?
Запишите ответ на листочке и отдайте его жюри.
Пока команды считают, мы поиграем со зрителями.
4. Конкурс: Игра со зрителями:
Зачеркните 3 лишние цифры, тогда у вас по вертикали и по горизонтали получится одинаковая сумма.
(Ответ: 8,7,3)
Физика! Какая ёмкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика опора и основа
Всех без исключения наук!
5. Конкурс: «Юные знатоки физики»
1. В стакан с сахаром и в стакан без сахара налили горячий чай. В каком стакане чай холоднее?
( В стакане с сахаром, т.к. там часть энергии идёт на растворение сахара).
В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и «за углом»?
( Термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы).
Геометрическое тело, на которое похожа Земля?
( Шар).
Учёный, установивший закон всемирного тяготения?
( Ньютон).
« Часы жизни»?
( Время).
Вопросы продолжаются: внимание на интерактивную доску!
Флэш – носитель - «Ребусы по физике», « Презентация» - 8 штук по 4 каждой команде, ответы на экране.
Флэш – носитель – « Загадки по физике», « Презентация» - 8 штук по 4 каждой команде, ответы на экране.
Как песня не может прожить без баяна,
так команда не может без капитана!
6. Конкурс: « Конкурс капитанов»
Звучит музыка « Не знали наши мамы, не знали наши папы, что дети не простые у них в семье растут …» (из музыкального фонда Интернета)
( Отвечают, кто быстрее поднимет руку, оцениваются по 5 – балльной системе).
Какое колесо не вращается при спуске автомобиля с горы?
( Запасное).
Где на Земле самые длинные сутки?
( Везде одинаковые).
Самая яркая звезда в созвездии Большой медведицы – Полярная звезда. Верно ли это?
(Нет, т.к. Полярная звезда входит в созвездие Малой Медведицы).
Одно тело способно совершить работу, но не хочет. Другое тело хочет совершить работу, но не способно. Какое из этих тел обладает энергией?
( Первое).
Капитанам завязываем глаза, по счету 3 они должны отсчитать минуту и поднять руку. Кто наиболее близко посчитал, тот получает 5 баллов.
Перед вами банка с конфетами. За 1 минуту вы должны прикинуть, сколько в ней конфет и тихонько сказать на ушко преподавателю. Кто наиболее точно определит, тот получает 5 баллов.
7. Конкурс: « Эрудицион»
- здесь вопросы по физике и математике.
При раскопках в Перу был обнаружен аппарат, представляющий собой две высушенные тыквы, между которыми были натянуты растительные волокна. Предшественником какого современного аппарата было это приспособление?
( Телефона).
2. Кроссворд «наоборот»:

1. 24 часа
2. Первый в мире космонавт
3. Изменение скорости в единицу времени
4. Пройденное расстояние
5. Единица измерения пути
6. Произведение массы тела на его скорость
7. Секунда – единица измерения
Команды получают кроссворды и за 5 минут вписывают правильные ответы в пустые клетки кроссворда. Какая команда ответит на все вопросы, получает 5 баллов.
А мы продолжим:

3. Расшифруйте слова и исключите лишнее слово!
Бку
Лопсотькс
Атчок
Ямаяпр
Приглашаем из каждой команды по 2 поэта.
4. Напишите четверостишие со словами:
Свет – Виет
Задача- Удача
Тема – Теорема
Пора была – Парабола (Время – 5 минут)
5. Внимание на доску: по 1 человеку из команды. Нужно сосчитать фигуры в таблице, причем вслух называть фигуру и число раз, которое она встречается!
Например, треугольник, один раз; треугольник, два раза и т. д……
Угадай алгоритм и заполни пропуски:
Реши -------------------------- 1
Начерти------------------------ 1
Выкопай----------------------- 0
Построй------------------------ 1
Подпрыгни-------------------- 0
Узнай-----------------------------?
Вычисли-------------------------?
Вымой----------------------------?
На доске решите примеры:
Команды, сидя на местах, решают примеры, написанные на доске. Время 5 минут. Затем, кто быстрее решит, поднимают руку, решают на доске. За каждый пример 5 баллов.
Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь.
Плюсы ставь, а также скобки!
Верим – к финишу придешь!
5 5 5 5 = 30
5 5 5 5 = 50
5 5 5 5 = 75
5 5 5 5 = 120
5 5 5 5 = 130
8. Проверка домашнего задания
(Номер художественной самодеятельности от каждой команды).
9. Подведение итогов КВН, награждение.