Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по биологии на тему Вирусы. Профилактика инфекционных заболеваний.


Внеаудиторная самостоятельная работа №1
Вирусы. Профилактика инфекционных заболеваний.
Целью самостоятельной работы является формирование понятий о неклеточных формах жизни, инфекциях, инфекционных заболеваниях и их опасности для организма человека.
Форма работы обучающихся – индивидуальная
Над проектом обучающиеся работают индивидуально, конспектируя текст учебника, работая с интернет ресурсами.
Перед обучающимися формулируются задачи:
- дать систематическое положение вирусов и бактерий;
- сформулировать понятие о вирусах как внеклеточных формах жизни (особенности их строения, питания, размножения и т. д.);
- дать представление о бактериях (особенности их строения, питания, размножения и т. д.);
- дать представление о вирусных «инфекционных заболеваниях» и причинах их появления;
- перечислить меры профилактики по предупреждению вирусных инфекций;
- описать одну из распространенных инфекций и перечислить меры по ее профилактике.
- установить связь профессии с темой «Вирусы. Профилактика инфекционных заболеваний». Какое влияние оказывают эти заболевания на профессиональную деятельность?
- рассмотреть влияние экологических факторов на заболеваемость
различными инфекциями;
- сделать сравнительный анализ заболеваемости вирусными и бактериальными инфекциями по разным округам города Москвы.
При работе над проектом преподаватель оказывает помощь обучающимся в виде консультаций по организации, планированию и оформлению проектной работы. На всех этапах самостоятельной деятельности обучающихся происходит её оценивание.
Выполнение любого творческого проекта включает в себя обязательно следующие этапы деятельности:
1 этап. Сбор информации по теме с указанием источников информации.
2 этап. Обработка информации, т.е. работа с текстом. Конспект учебника «Общая биология» Константинов В.М., Резанов А.Г., Фадеева Е. О. § 1.2.4. в тетради.
- редактирование (убрать всё лишнее, оставить нужное; изменить фразы, сделав их более понятными, т.д.);
- осуществление форматирования текста.
3 этап. Подбор иллюстраций к полученному тексту (картинки, фотографии, диаграммы, таблицы, схемы т.п.).
4 этап. Оформление проекта в виде презентации, сообщения.
5 этап. Защита проекта .
6 этап. Оценка творческого проекта.
Работу посылать по электронной почте или распечатать на бумагу в следующей форме:
1. В начале работы указать:
Самостоятельная работа №____1__________________
Тема «Вирусы. Профилактика инфекционных заболеваний».
Группа__________________
ФИО______________________________________________________________
2. В конце работы указать:
Источники информации (адреса сайтов; литература - название, автор, год издания и стр.)