Индивидуальные карточки по теме Текст. Виды текстов


___________________________
Карточка №1 по теме: «Текст. Виды текста»
Прочитай. Определи тип текста.
Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть. _______________________________
Допиши правило:
«В речевом общении люди используют текст - _________________________ ,
текст - ____________________ и текст - _________________________».___________________________
Карточка №2 по теме: «Текст. Виды текста»
Прочитай. Определи тип текста.
По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.___________________
 
Допиши правило:
«Текст – повествование _____________________ о каком-либо событии и отвечает на вопрос _____________________________________».
_________________________
Карточка №3 по теме: «Текст. Виды текста»
Прочитай. Определи тип текста.
На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.
______________________________________________________________
Допиши правило:
«Текст-описание ___________________________ что-то, отвечает на вопросы ______________________________________________________».
_________________________
Карточка №4* по теме: «Текст. Виды текста»
Прочитай. Определи виды текста. Вставь пропущенные буквы (где необходимо).
1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пуш___стая кисточ__ка. __________________________________________________
Я люблю своего ослика, потому что с ним весело  играт__. Я берегу его.
______________________________________________________
 
3. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.________________________________________________
2. Допиши правило:
«Текст – рассуждение содержит __________________________ каких-то утверждений и отвечает на вопросы ____________________________________».
_________________________
Карточка №5* по теме: «Текст. Виды текста»
Прочитай. Определи виды текста. Вставь пропущенные буквы.
1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Снач__ла вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кол___ца.______________________________________________2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рыч__т, видны белые клыки.___________________________________
3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? _____________________________
2. Вставь в словарных словах пропущенные буквы. Поставь ударение.
__тец, с__пог, к__ртина, мес__ц, с__нтябрь, __ктябрь, н__ябрь, __г__род, ур__жай, м__роз, мальч__к.