Карточки по русскому языку Удвоенные согласные (3 класс)


Удвоенные согласные в корне слова.
Удвоенные согласные
на стыке корня и суффикса,
Удвоенные согласные
на стыке приставки корня.
аккорд
аккуратный
Алла
аллея
Анна
антенна
аппарат
аппетит
балл
бассейн
ванна
ванная
гаммы
Геннадий
грамм
грамматика
грипп
группа
дрожжи
Жанна
жжёт
жужжит
иллюстрация
Инна
искусство
касса
килограмм
Кирилл
класс
колледж
коллектив
коллекция
компресс
корреспондент
кристалл
кросс кроссворд
кроссовки
масса
массаж
металл
миллиметр
можжевельник
мусс
Одесса
орфограмма
пассажир
перрон
программа
профессия
Римма
Россия
Русский
ссадина
ссора
суббота
сумма
телеграмма
террариум
терраса
территория
теннис
тонна
троллейбус
тролль
то(у)ннельФилипп
хобби
хоккей
хоккеист
шасси
шоссе бессонница
весенний
длинный
каменный
классный
конный
лимонный
лунный
малинник
матросский
машинный
оконный
осенний
осинник
ранний
сонный
беззаботный
беззвёздный
бессонница
ввести
ввинтить
ввозить
оттащить
оттаять
оттолкнуть
оттуда (наречие)
поддержка
рассвет
рассердиться
рассказать
рассказ
расследовать
рассмешить
рассмотреть
расстояние
рассудить
рассыпать
ссыпать
Ф.И. ______________________
№1. - Используя словарь слов с удвоенными согласными, вставь пропущенные слова в предложения.
1. Дети нашего ________________ - это дружный ______________________.
2. После взлёта самолёт _________________ убирает ___________________.
3. По широкому _________________ мчались машины.
4. Тенистая ________________ привела нас к домику с ___________________.
5. _______________туристов из ___________________ побывала на Красной площади.
6. ____________________ стояли на _______________________ вокзала.
7. __________________ купили новые ______________________.
8. __________________заняли свои места в вагонах, и __________________ опустел.
Ф.И. ______________________
№2. – Подбери к каждому из данных слов слово с удвоенной согласной, запиши эти сочетания слов.
_____________________________яблок, ____________________________комната,
цветная ___________________________, _______________________пчёлы,
липовая _________________, ______________________двух слагаемых, _______________________человек, ________________________ «Время», разгадывать _______________________, страна _____________________.
Ф.И. ______________________
№3. – Раздели слова для переноса.
Жужжит -_____________________ , балл - _______________, ссора- _______________,
русский –____________________, кристалл - _________________, шоссе - ___________,
хоккей - __________________, Анна - __________________, ранний - _______________,
рассказ - _________________, осенний - _________________, жжёт- ________________.
Ф.И. ______________________
№4. - Вставь в текст подходящие по смыслу слова с удвоенными согласными.
Я прочитал интересный _______________________.
___________________ - инфекционное заболевание.
Туристы прошли большое ____________________________.
«Трус не играет в ______________________!»
Муха _______________________над ухом.
Ученик должен быть _______________________.
По ____________________шли пешеходы.
В книжках для детей много ярких ___________________________.
_______________________утром рабочие спешат на завод.
________________и _______________пишут без ошибок.
Ф.И. ______________________
№5.- Вставь в определения подходящие по смыслу слова с удвоенными согласными.
Состояние, когда человеку не спится, называется _________________________.
Страна со столицей Москва, это - _________________________.
День недели - _________________________.
Дорога (в саду, в парке) с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам _______________________.
Пассажирская платформа на железнодорожной станции______________________.
Летняя открытая пристройка к дому __________________________.
Осиновый лес ____________________________.
Взлётно-посадочное устройство самолёта ____________________.
Широкая асфальтированная дорога ________________________.
Время перед восходом солнца, начало утра__________________________.
Ф.И. ______________________
№6. - Вставь в текст подходящие по смыслу слова с удвоенными согласными.
На уроках.
Мы учимся в третьем _________________. На уроках ____________________языка мы изучаем _________________________, подчёркиваем ____________________________ . _______________любит рисовать ______________________ к ____________________.
Хорошо решает задачи ____________________, а ____________________легко находит
__________________чисел. Мы – дружный ________________________.
Ф.И. ______________________
№7. - Вставь в текст подходящие по смыслу слова с удвоенными согласными.
На экскурсию.
На ___________________стоит _________________ребят. Это наш _________________.
Билеты мы купили в ______________. В киоске ребята купили ____________________. Вот объявили посадку. _______________________ зашли в вагоны, и ________________
опустел. Мы едем на экскурсию в Москву. Там нас ждёт интересная __________________________.