План-конспект урока по теме Холодильное оборудование


План занятия № _______
По дисциплине МДК 01.03. Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда
Тема занятия: Холодильное оборудование.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения:
словесный: рассказ, изучение нового материала;
 наглядный: демонстрация наглядных пособий.
Цели:
Образовательная–создать условия дляознакомление студентов с историей, географией производства, марками холодильного оборудования и его устройство. Сформировать знания по теме холодильное оборудование;
Развивающая – способствовать развитию умений студентов обобщать полученные знания. Способствовать мотивации к изучению материла.
Воспитательная- создать условия обеспечивающие воспитание и интерес к будущей профессии.
Освоения профессиональных и общих компетенции.
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Оборудование: компьютер, проектор.
Наглядность: Презентация, записи на доске, карточки – задания.
Ход занятия:
1. Организационный момент (Приветствие студентов, уточнение присутствующих на занятии, подготовка, запись урока в журнале).
2. Проверка знаний студентов
Слово преподавателя: Чем мы занимались на прошлом уроке? Какую тему изучали?
Деятельность студентов: ответы на поставленные вопросы.
Классификация режущих машин
по назначению:
-для раздели и нарезание продуктов на куски.
-для измельчение продуктов. (приготовление фарша).
по периодичности действия:
-непрерывного действия;
-периодического( циклического действия).
по виду источника энергии:
- с электрическим приводом
- ручного действия.
по степени механизации и автоматизации.
-полуавтоматические;
-автоматические
2) Машины для нарезания продуктов. СЛАЙСЕР – машина для нарезания гастрономических продуктов.
3) Машины для распиливания продуктов. ЛЕНТОЧНЫЕ ПИЛЫ.-для мясных и продовольственных магазинов.
4) Машины для измельчения продуктов. МЯСОРУБКИ предназначены для измельчения мяса и рыбы на фарш.
3. Сообщение темы урока, постановка цели и задачи урока ( _мин).
1.Узнать об истории холодильного оборудования;
2. Ознакомить с классификационными признаками и видами холодильного оборудования
3.Узнать расшифровку маркировки холодильного оборудования.
Познакомится с требованиями, предъявляемые торговому холодильному оборудованию.
4.Изложение нового материала.
СЛАЙД (Тема занятия)
Загадки на тему холодильник
1) НАМ ТЕХНИЧЕСКИЦЙ ПРОГРЕСС
ПОДАРИЛ СУНДУК ЧУДЕС –
ТАМ ПРОДУКТОВ ВСЯКИХ ТЬМА
ОХРАНЯЕТ ИХ ЗИМА.
2)ИНЕЙ В НЕМ ВСЕГДА И ЛЕД,
ЛЕТОМ В НЕМ ЗИМА ЖИВЕТ.
3)В ЯЩИКЕ ЭТОМ – ХОЛОД ЖИВЕТ,
НАШИ ПРОДУКТЫ ОН СТЕРЕЖЕТ.
Деятельность студентов: Отгадывание загадок.
Вопрос:
      - Как вы считаете, для чего служит холодильное оборудование?
Холодильник можно   назвать самым незаменимым бытовым прибором. Можно обойтись без пылесоса, стиральной машины, даже без кухонной плиты – но жизнь без холодильника уже трудно себе представить.  И также любой продовольственный магазин, или П.О.П. где необходимо холодильное оборудование.
     Немного истории.
Начиная с 18 века ёмкости из фаянса и фарфора заполнялись бутылками с вином, после чего сверху укладывали колотый лёд. Своеобразный холодильник подавали прямо к столу.
В России широко использовались ледники, которые представляли собой сруб, врытый в землю. Набитый большим количеством снега и льда, укрытый толстым настилом, поверх которого была насыпана земля и уложен дерн, такой ледник позволял хранить длительное время скоропортящиеся продукты.
     Прообразом первого холодильника принято считать аппарат французского инженера Фердинанда .Карре, предложенный им в 1860 г. и предназначенный для получения водного льда.
133985-115570
СЛАЙД
 
21043905835650096202563119000В 1862 г Ф.Карре продемонстрировал машину большей производительности для производства блочного льда. Машина представляла собой маленькую печку со встроенным котлом для жидкого аммиака.
СЛАЙД
В 1908 г. в Париже на 1 Международном конгрессе по холоду было вынесено решение опо улучшению условий по делу освоения холодильных машин для домашних   и мелкопромышленных нужд, которые принесут блага и выгоды земледелию, торговле, промышленности.
СЛАЙД Ассортимент холодильников
Самый маленький холодильник предназначен для охлаждения стакана с напитком на столе компьютерщика. 
4229102857500
-16510557530 Многодверный холодильник в виде шкафа распашного типа позволяет быстро охлаждать и замораживать различные продукты и длительное время хранить их в разных состояниях и в достаточно больших количествах.
План
История холодильника.
Значения холодильного оборудования
Устройство холодильника
Классификация оборудования по признакам.
Виды холодильного оборудования.
Маркировка холодильного оборудования.
Требования, предъявляемые торговому холодильному оборудованию.
СЛАЙД Определение, что такое холодильное оборудование
СЛАЙД Значение холодильного оборудование-13716046672500
СЛАЙД 7 Устройство холодильника
  1 Устройство холодильника). Любой холодильник состоит из следующих основных частей:
1. Металлический шкаф внутри которого смонтировано оборудование, обеспечивающее согласованную работу всего комплекса.
2. Морозильная камера, в которой поддерживается более низкая температура, чем в холодильной камере. Имеет небольшие размеры и предназначена для глубокой заморозки продуктов.
3. Холодильная камера, предназначенная для хранения продуктов, при относительно невысокой степени заморозки 4-8°С.
4. Предохранители, служат для обеспечения безопасной работы схемы электропитания.
5. Термостаты в автоматическом режиме обеспечивают поддержание температуры в заданном диапазоне.
6. Реле является исполнительным устройством, обеспечивающим включение и выключение электродвигателя.
7. Конденсаторы – электротехнические устройства, в данной схеме служат для сглаживания пульсаций напряжения.
8. Компрессор – сердце холодильника – обеспечивает необходимое давление в системе охлаждения. Вырабатывает холод.
9. Термометр – прибор контролирующий температуру внутри самого холодильного шкафа.
10. Уплотнители позволяют сделать холодильный шкаф герметичным и резко снизить потери холода.
11. Крыльчатка вентилятора создающего необходимую циркуляцию охлаждённого воздуха внутри холодильного шкафа.
12. Испаритель служит для теплообмена, т.е. именно испаритель охлаждает внутреннее пространство холодильного шкафа.
13. Лампа – простая лампа накаливания освещает внутреннее пространство холодильника при открывании двери.
14. Ящики и полки предназначены для хранения продуктов.
Холодильники разных марок
Слово преподавателя: Сейчас в магазинах можно приобрести различные марки холодильников. Возьмите раздаточный материал № 2 и назовите марки холодильников.
Деятельность студентов: Назвать марки холодильников отечественного и импортного производителя.
отечественных марок  (Бирюса, Океан), 
 итальянские Ardo, Ariston, Indesit, Zanussi; 
немецкие  Bosch, Kaiser, Siemens;
 шведскиеElectrolux;
 турецкие Beko и Vestel;  
корейские (LG, Samsung)
японские(Sharp, Toshiba)
Слово преподавателя: Холодильники, каких марок и из каких стран вы узнали.
Слайд Классификация оборудования по признакам.
Слово преподавателя: переходим к следующему этапу, нашей тем. Обратите внимание на слайд.
Деятельность студентов: Познакомимся с классификацией оборудования по признакам.
Классификация оборудования по признакам

По температурному режиму

По климатическимзонам
По доступности к товарам
По расположению агрегата

По способу размещения

Ваша задача представить и записать на доске виды холодильного оборудования, которые вы знаете.


Виды холодильного оборудования




СЛАЙД ВИДЫ ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Заполните кластер ВИДЫ ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Деятельность студентов: пользуясь раздаточным материалом заполнить кластер.
381018415Сегодня невозможно представить практически любую сферу жизни и бизнеса без применения холодильного оборудования.
Как вы уже узнали для чего можно использовать холодильное оборудование?
Оно используется для сохранения свежести продуктов, обеспечения хранения лекарственных средств, цветов и т.д.
Без определенных видов холодильного оборудования не может полноценно функционировать даже небольшой торговый павильон реализующий продукты или пункт общественного питания. На рынке техники представлено множество разновидностей агрегатов отечественного и импортного производства, каждый из которых имеет определенное назначение.
Исходя из назначения и места применения, существуют следующие виды холодильного оборудования.
-6353549650СЛАЙД ХОЛОДИЛЬНЫЕ ШКАФЫ
Холодильные шкафы, которые могут устанавливаться как в небольших павильонах, так и в супермаркетах, обеспечат идеальные условия для хранения и реализации напитков (чаще всего) молочных и кондитерских изделий, гастрономии и т.д. В определенном исполнении подойдут для хранения лекарств и цветов. Могут иметь глухие или стеклянные двери, различные габаритные размеры.
-304800235585СЛАЙД МОРОЗИЛЬНЫЕ ЛАРИ.
Морозильные лари,. Выпускаются в нескольких модификациях и могут использоваться в условиях уличной торговли.
Морозильная ларь с гнутым раздвижным стеклом
Морозильная ларь с глухой крышкой
СЛАЙД Холодильные витрины и горки  являются одними из самых распространенных видов техники, отличающихся разнообразием предлагаемых моделей. Могут устанавливаться как в магазинах самообслуживания, так и на торговых точках больших площадей и использоваться для хранения широкого ассортимента продуктовых групп.
363347082559969510160214058512065
Витрина для гастрономических продуктов
Витрина для кондитерских изделий
Холодильная горка для хранения фруктов и овощей и гастрономических продуктов
Слайд Прилавки - это оборудование предназначено для хранение замороженных и охлаждаемых продуктов.
15303548260
2142490103822500313690102425500СЛАЙДЫ Морозильные бонеты и регалы. Данное оборудование совмещает в себе функции не только хранения и демонстрации продуктов, но и места для хранения определенной части складских запасов.
СЛАЙД Маркировка холодильногооборудования.
СЛАЙД Требования, предъявляемые к торговому оборудованию.
Деятельность студентов: Зачитать и записать в конспект требования.
СЛАЙД Вывод:
Холодильное оборудование широко применяется в пищевой промышленности, сельском хозяйстве, торговле на транспорте и в других отраслях.
Предприятиям, торгующим продуктами питания, приходится хранить значительные запасы товаров, многие из которых относятся к скоропортящимся продуктам.
Лучшим способ их хранения- использование холода.
Закрепление изученного материала.
Переходим к следующему этапу нашей деятельности, закрепим и проверим наши знания по данной теме.
Краткий опрос по теме занятия.
С какой темой ознакомились сегодня на занятии?
Для чего служит холодильное оборудование?
 В каком году появился первый холодильник и кто стал первым изобретателем холодильника? 1860г. французский инженер Фердинанд Карре.
Какие страны производят холодильники? ИТАЛИЯ, ШВЕЦИЯ, ГЕРМАНИЯ, КОРЕЯ ЯПОНИЯ и т. д.
Перечислите виды холодильного оборудования.
Какие требования предъявляются к холодильному оборудованию.
6.Подведение итогов проведенного урока
Верны ли следующие утверждения.
Ответьте на вопросы.
Карточки задания.
Впиши в пустые клеточки слова-ответы.
Работа студентов: Преподаватель раздает карточки и студент выполняет задания. Зачитывает вопрос и отвечает на него.
Картинка – ответ.
7. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время:
Слово преподавателя:
Следующий этап нашего занятия подготовить домашние задание на основе изученного материала заполнить небольшую таблицу, которая состоит из двух столбцов в первом записываете вид оборудования во втором характеристику и функции оборудования. Описать не более 3 видов.
Для помощи в выполнении задания рекомендую интернет ресурс: htt: //www. znaytovar.ru\s\Klassifikaciya–i-xarakteristika 2.html (раздаточный материал) конспект.Приложение
История возникновения холодильника
Дата События
Раздаточный материал № 1
1339850311785УСТРОЙСТОВО ХОЛОДИЛЬНИКА
Раздаточный материал № 2
Назвать марки холодильников отечественного и импортного производителя.
отечественных марок  (Бирюса, Океан), 
 итальянские Ardo, Ariston, Indesit, Zanussi; 
немецкие  Bosch, Kaiser, Siemens;
 шведские Electrolux;
 турецкие Beko и Vestel;  
корейские (LG, Samsung)
японские(Sharp, Toshiba)
Раздаточный материал № 3
Классификация оборудования по признакам

По температурному режиму


По доступности к товарам

По климатическим
зонам

По расположению агрегата

По способу размещения

Раздаточный материал № 4
Составление кластера «Виды холодильного оборудования»



Виды холодильного оборудования





Раздаточный материал № 5
Карточка - задание
Виши в пустые клеточки слова-ответы.
1.Бытовой электрический прибор для хранения продуктов.
2. Устройство,   вырабатывающее холод.
3.Деталь, с помощью которой включается данный прибор в электрическую сеть.
4.С помощью чего работают бытовые электроприборы?
5.Что вырабатывает это бытовой прибор?
Раздаточный материал № 6
Карточка - задание
Верны ли следующие утверждения?
Утверждение Да Нет
Холодильник удобное место для хранения продуктов в течение всего года. Холодильник надо устанавливать вдали от радиаторов центрального отопления и плиты. В холодильник можно ставить горячую пищу. Внутри холодильника всегда должно быть чисто. Продукты с сильным запахом (лук, чеснок) необходимо ставить в холодильник…… Карточка - задание
143510171450

58928011239572644017310101 2
3
4
Расположите картинки в соответствии с видами холодильного оборудования
Холодильный шкаф
Морозильная ларь
БонетыРегалыКарточка- задание
109855113030
3
1229360-2174875 21
1687195-995045
4
59690-89535 Соотнести иллюстрацию с названием
Холодильные шкафы
БонетыПрилавки
Холодильные витрины
Карточка - задание
128905102235
30480146050
1
5842039370
2
8515351346203
4
Соотнести иллюстрацию с названием
Морозильная ларь
Холодильные витрины
Прилавки
РегалыРаздаточный материал № 7
Домашние задание
Виды оборудования Характеристики и функции оборудования
Для помощи в выполнении задания интернет ресурс: htt: //www. znaytovar.ru\s\Klassifikaciya–i-xarakteristika 2.html .