Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Мой родной город».


 
Интегрированное занятие
в средней группе
Тема: «Мой родной город».
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной
категории Кундаева
Людмила Александровна
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
 
Задачи:
Расширять представления детей о родном городе;
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
Учить детей рисовать дома, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
 
Словарная работа: город Реутов, названия улиц, названия зданий  
(поликлиника, школа, детский сад, магазин, церковь, храм).
 
Материал: экран и проектор, презентация «Мой родной город Реутов», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, гуашь черного цвета, кисти, запись мелодии.
 
Предварительная работа: экскурсия по городу (дети и родители), заучивание стихотворения о городе, рассматривание фотоальбома «Город Реутов», беседы о городе Реутове.
 
Ход занятия:
 - Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Правильно, а нам с вами удобно будет путешествовать на автобусе. Представьте, что ваши стульчики – это сиденья автобуса. Занимайте места, прокатимся по улицам нашего города и рассмотрим его из окон автобуса.
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
- Ребята скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)
- А название нашего города произошло от слова РЕУТ, что означает - КОЛОКОЛ.
В древние времена на месте нынешнего города Реутова стояла высокая сторожевая вышка с колоколом, который своим звоном предупреждал столицу о вражеском нашествии.
И не случайно герб и флаг Реутова украшает колокол с сидящим на нем голубем.
(Показ слайда)
Сторожевая вышка стояла на самом высоком месте нашего города. И в память об этой башне, там установлен памятник – колокол.
(Показ слайда)
Именно здесь рядом с башней появился хутор. Куда приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно село разрасталось и спустя много лет превратилось в город Реутов. Наш город большой и красивый, вот такой, каким мы его видим за окном нашего автобуса.
(Показ слайда) 
- В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
 
- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, поликлиника, школа, детский сад и др.).
 
-  В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. Мы сейчас видим его из окна автобуса.
(Показ слайда) 
- Это здание называется Дом Культуры Мир. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
- Мы тоже умеем читать стихи и знаем стихотворение о своем городе.

(Чтение стихотворения).
 
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
- А вот мы проезжаем мемориал «Вечный огонь».
(Показ слайда) 
Этот мемориал построен в честь памяти солдатам, погибшим на войне защищая нашу Родину. И наш город.
- В нашем городе есть красивые парки. В них интересно отдыхать и весело проводить время. Можно любоваться красивыми фонтанами. Например, таким.
(Показ слайда) 
- Обратите внимание на храмы. Какие они красивые и величественные.
(Показ слайда) 
Сюда приходят и взрослые и дети, чтобы помолиться, поставить свечки.
- Интересная получилась у нас экскурсия? Ребята, а вы обратили внимание, везде где мы проезжали чисто и красиво.
- Как вы думаете кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).
- Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы. Убирают мусор.)
 
- Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
 
- Наша поездка подошла к концу. Выходите из нашего воображаемого автобуса и немного разомнемся.
Физкультминутка.
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).
- А сейчас, я вам предлагаю нарисовать наш город.
- Садитесь на свои места.
- Рисовать мы будем ночной город.
(Показ слайда) 
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные.
Вроде бы обычные:
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные.
- А над городом в ночном небе мы нарисуем салют.
(Показ слайда) 
- Салюты в ночном небе мы наблюдаем в дни больших праздников. Кто знает каких? (ответы детей).
- Рисование у нас будет не простое. Дома и салют мы нарисуем восковыми мелками, а так как у нас должна получится ночь, то затем закрасим все черной краской.
(Творческая деятельность детей. Звучит запись)
 
Вывод. Вы много узнали и рассказали о нашем городе. В нашем городе много улиц, домов, красивая природа. Здесь трудятся много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше и красивее.
Результат:
У детей расширилось представление о родном городе; появилось чувство восхищения красотой родного города; дети научились рисовать дома, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, развилось умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни, дети прониклись любовью к родному городу, появилось чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.