Конспект урока по русскому языку Фонетический разбор слова 2 класс


КГУ«Сосновская средняя школа»
Открытый урок по русскому языку и литературному чтению. 2 класс.
Тема: «Фонетический разбор.
М.Д. Зверев «Спасибо, матушка Зима!»
Подготовила: ГУ «Сосновская средняя школа»
Бескарагайский район, ВКО
учитель начальных классов
Баймухаметова О.Ф.Разработка открытого урока по русскому языку и литературному чтению.
Тема «Фонетический разбор. М.Д. Зверев «Спасибо, матушка зима».
Тип урока. Усвоение новых знаний и умений.
Цель. Учить различать и выделять в речи звуки и буквы, делать анализ звука. Познакомить с произведением М.Зверева «Спасибо, матушка зима». Развивать фонематический слух, навык осознанного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы, обогащать речь учащихся. Развивать мышление, внимание, память.
Воспитывать аккуратность при письме, активность, интерес к чтению.
Ход урока.
1.Организационная часть. Психологический настрой. (слайд №1,2)
- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Фонетический разбор слова. М.Д. Зверев «Спасибо, матушка Зима!»
Но прежде, чем приступить к работе, давайте с вами возьмемся за руки и скажем друг другу:
Добрый день!
А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, будет по-доброму прожит.
Он умножит счастливые дни.
- Ребята, скажите, какое сегодня число? День недели? Время суток? Время года? Правильно! Молодцы!
- Сегодня к нам в гости на урок пришла сама красавица Зима! (слайд №3) Она потеряла своих животных и просит нас помочь их найти. Если мы с вами будем хорошо и активно работать на уроке, то сумеем их отыскать.За каждый правильный ответ я буду давать вам изображение какого-либо животного!Вы согласны помочь Зиме? Тогда—за работу!
2. Работа в тетрадях. Запись числа.
Чистописание.(слайд №4)
-Дети, с какой буквы начинается слово зима? Правильно! (записывают заглавную букву З.- Какая буква следующая?-- И, запись буквы и,- какой получился слог? - Зи, запись слога зи. Следующая буква м, -давайте ее запишем. - И последняя буква а, слог ма. Давайте запишем слово целиком. Зима.) (З и зи м а ма зима). Пришла зима.
- Ребята, что мы сейчас только с вами сделали? Правильно, разложили слово «Зима» на звуки и слоги и записали. Молодцы!
3. А теперь давайте перейдем к основной цели нашего урока—к фонетическому разбору слова. Что это значит? Правильно! Это значит, разобрать и охарактеризовать каждый звук в слове.
-Ребята, а чем отличается звук от буквы? Правильно!
-Давайте рассмотрим порядок разбора слова. (слайд №4)
- А теперь разберем слово Зима. ( слайд №5)
4. Составление кластера к слову ЗИМА.
-С чем ассоциируется слово Зима? (перечисление) (слайд №6)
- А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.
-Давайте объединим все в ассоциативные группы: (слайд №7)
Погодные условия, развлечения, настроение, праздник.
-Молодцы, ребятки! А теперь давайте отдохнем.
5. Разминка. (слайд №8)
6. М. Зверев. Об авторе. (слайд №9)
Родился 29 октября (1896-1996 г.)
Советский ученый, писатель натуралист, автор книг о природе и животных. Родился в г. Верный, большую часть жизни провел в Казахстане. Природе и животному миру Казахстана посвящена большая часть его произведений. За литературную работу награжден орденом «Знак почета», Дружбы народов, Трудового Красного Знамени, неоднократный лауреат Государственной премии Казахстана.
Среди его произведений: (слайд №10)
«Белый марал», «Волчонок из Бетпак-Далы», «Зимовка и лесу», многочисленные рассказы.
7. Сегодня мы познакомимся с произведением «Спасибо, матушка Зима!» (слайд №11)
-Открываем учебники на стр.103 и внимательно следим и слушаем.
(Читает учитель), на доске текст (слайд №12)
8. Работа с текстом.(слайд №13)
-За что звери благодарят Зиму? Почему они называют ее матушкой?
-Опишите появление Зимы, используя эпитеты.
-Как называются слова, и выражения, в которых содержится сравнение одного предмета с другим? Найдите их в тексте.
-Представьте себя в зимнем лесу. Расскажите, кого можно увидеть в лесу.
9. Составление коллажа на тему «Зима в лесу». (У детей на партах лежат уже заготовленные фигурки животных.)
- А теперь, ребята, давайте наклеим наших животных на плакат.
Вот мы и отыскали всех потерянных животных.
10. Итоги.–Что мы с вами сегодня проделали на уроке? Чему научились? Понравился ли вам урок?
11. Домашнее задание. (слайд №14)