Конспект урока русская грамота Большая буква в кличках животных


Тема урока: «Большая буква в кличках животных.»Цели урока: Расширить представления учащихся о правописании кличек животных с большой буквы.
Формировать навык грамотного написания слов с выученными орфограммами.
Развивать речь, память, внимание, мышление учащихся. Продолжать учить работать в группе, в парах.
Воспитывать аккуратность, усидчивость учащихся.
Результаты обучения: Учащиеся знают и умеют писать клички животных с большой буквы.
Сформирован навык грамотного написания слов с выученными орфограммами.
Развита речь, память, внимание, мышление учащихся. Умеют работать в группе, в парах.
Воспитана аккуратность, усидчивость учащихся.
Ключевая идея урока: Через комплексное использование стратегий создавать коллаборативную среду на уроке.
Модули Новые подходы в преподавании и обучении.
Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Обучение критическому мышлению.
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Управление и лидерство в обучении.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
ИКТ
Ресурсы: номерки;
карточки с заданиями;
слова по буквам;
игра «Найди кличку животному»
Содержание урока: Деятельность учителя: Деятельность учащихся:
Организационный момент.
Психологический настрой:
Проговаривание учащимися.
Закрепление изученного задания Деление на группы. (номерки)
Работа по карточкам: вставить буквы и объяснить написание.
(В,в) одном городе (С,с)емей жила девочка. (Е,е)ё звали (М,м)аша. (И,и) у неё был брат (Д,д)има. (О,о)ни ходили в школу.
Оценивание работы в группе.(жестами) Деление на группы.
Работа в группе.
Оценивание.
Минутка чистописания.
Запись числа;
Запись вида работы;
Показ: соединение букв МЯ;
Работа со словом: дежурный (перенос слова). Индивидуальная работа в тетрадях.
Самопроверка выполненной работы.
Изучение нового материала.
Работа в паре.
Собрать из букв слова: корова, собака.
Беседа:
- Что обозначают записанные слова? (названия животных)
-Как пишут названия животных? (с маленькой буквы)
-Дайте имена этим животным.
-Как по-другому называют имена животных? (клички)
-Как  написали клички животных?
-Какой вывод можно сделать ?(Клички животных пишутся с большой буквы.)
-Как вы думаете, это орфограмма? Почему?
-Ваша задача не только помнить это правило. Но и уметь применять его.
-Назовите тему нашего урока.( Большая буква в кличках животных.)
Сообщение темы урока.
- Чему мы можем научиться?
Постановка цели урока. Работа в парах.
Ответы на вопросы.
Целеполагание учащимися.
Работа с правилом: с.150
Работа по учебнику: с.150
Упр.1 (звуковая разминка).
Индивидуальная работа по карточкам:

Индивидуальная работа.
Хоровое прочтение.
Проговаривание правила друг – другу.
Хоровое проговаривание.
Работа по карточкам.
Взаимопроверка. (обмен карточками в парах)
Физминутка Физминутка.
Учитель называет слова:
Жучка, Белянка, кошка, Зорька, лошадь, Чернушка, коза, Хохлатка, Дашка, курица, корова, Красава.(Если дети услышат название животного – приседают, если кличку – хлопают.)
Движения учащихся.
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику: с.151
«Найди ошибку»
Упр.3
-Как вы думаете, почему только кошке можно дать кличку Мурка?
-Вы смотрели мультфильм «Котенок по имени Гав»?
-Правильную ли кличку выбрал себе котенок?
-А какую кличку вы бы ему посоветовали?
-По какому признаку подбираются клички животных? (по цвету, характеру) Коллективное исправление ошибок.
Ответы учащихся.
Упр.7 (устно)
Работа по учебнику.
Упр5.
Составление и запись предложений. Работа в тетради.
Игра «Найди кличку животному»
Под каждую картинку поместите нужную карточку. (Все карточки даны в разброс)
Карточки с кличками животных: Бобик, Зорька, Шарик, Сивка, Ночка, Лайка, Воронок, Хрюша, Милка, Бурка, Пятачок, Чушка.Лошадь, собака, корова
свинья

Воронок Бобик Зорька
Пятачок
Сивка Лайка Милка ХрюшаБурка Шарик Ночка
Чушка
Итог урока.
Рефлексия урока: ответьте на вопросы:
- Что удалось на уроке?
- Что не удалось на уроке?
- Что надо сделать, чтобы достичь цели?
- Покажите жестами на сколько вы бы оценили свою работу на уроке. Ответы учащихся.
Домашнее задание. с.152, упр.4 Запись задания в дневнике.