КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ 9 КЛАСС


КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ
Школа: ГУ «Абайская СОШ»
ФИО учителя: Каламов Ж.А.
Предмет: история Казахстана
Класс: 9 «Б»
Учебная программа: Государственная учебная программа «история Казахстана» для 5-9 классов общеобразовыательной школы с русским языком обучения, Астана 2013 г.
Учебник:
Раздел: Казахстан в начале 20 века (5 часов)
1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок
Тема урока Общественно-политические процессы в Казахстане в начале 20 века Национально-демократические движения в Казахстане Национально-освободительное движение в Казахстане 1916 года Лидеры движения и итоги НОД 1916 года Казахстан между революциями 1917 года. Партия «Алаш». Создание партии, программа, лидеры
Цель обучения (когнитивная) Выявить и осмыслить сущность и особенности общественно-политических процессов в Казахстане начала 20 века Выявление предпосылок, причин, влияющих факторов роста национально-демократических движений в Казахстане. Выявление, осмысление и оценивание основных причин кризисных явлений в обществе и причин НОД 1916 года. На основе изучения и анализа деятельности руководителей восстания выявить их роль в НОД 1916 года. Выявление исторического значения движения. Характеристика политических партий и течений от феврля до октября 1917 года. Основные идей и цели.
Цели личностного развития обучаемыхОбеспечение условий для развития умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное и характерное. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, проводить анализ, сранивать. Развить умение рефлективной деятельности, грамотно, четко и точно выражать свои мысли. Создать условия для развития у обучающихся струкрурировать материал. Развит умение осуществлять самоконтроль, самооценку. Обеспечить развитие у обучающихся диалогической речи. Умение анализировать познаваемый объект. Способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнивать, делать выводы, развитие умения оценивать различные процессы. Способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнивать, делать выводы, развитие умения оценивать различные процессы
Ожидаемые результаты А. Ученики знают сущность общественно-политических процессов, учатся выделять главную информацию в тексте, давать развернуты е ответы в диалоге.
В. Умеют по определенным критериям охарактеризовать общественно-политические процессы в начале 20 века.
С. Ученики умеют оценивать события и факты, свою деятельность на уроке, составлять вопросы высокого порядка и давать резвернутые ответы в диалоге. А. Ученики знают причины роста национально-демократических движений в Казахстане, учатся выделять главную информацию в тексте.
В. Ученики умеют особенности национально-демократических движений. Умеют самостоятельно добывать знания.
С. Ученики умеют определять значение периода национально-демократических движений, Умеют сравнивать, анализировать, обобщать. А. Ученики знают причины НОД 1916 года, учатся выделять главную информацию в тексте, давать развернуты е ответы в диалоге.
В. Умеют по определенным критериям охарактеризовать НОД 1916 года.
С. Ученики умеют оценивать события и факты, свою деятельность на уроке, составлять вопросы высокого порядка и давать резвернутые ответы в диалоге. А. Ученики знают как самостоятельно добывать знания. Выделять главное.
В. Умеют давать оценку деятельности тем или иным личностям, охарактеризовать историческую личность.
С. Ученики умеют определять роль личностей в истории Казахстана, и их влияние на исторический процесс. А. Ученики знают партии и течения возникшие в период 1917 года, их направления деятельности, идеи, цели, программы.
В. Умеют на основе работы с первоисточниками выделять противоречивое в фактах и событиях. С. Умеют анализировать и на основе выявлять закономерности исторического развития.
Тема урока: Общественно-политические процессы в Казахстане в начале 20 века
Цель: Выявить и осмыслить сущность и особенности общественно-политических процессов в Казахстане начала 20 века
время Этапы
урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организа
ционные
формы Оценивание Используемые
модули
2 мин Организационный момент
Приветствие. Психологический настрой на урок. Создание благоприятного психологического климата для усвоения нового материала Я рад видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»!
Учащиеся слушают и повторяют за учителем индивидуальная Формативное оценивание (невербальное) 7 мин Стадия вызова Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учениками собственных целей обучения Флипчарт для выхода на тему урока: «Общественно-политические процессы начала 20 века»
Предлагает ученикам «покапаться в памяти» и назвать ассоциации с этим понятием.
Исходя из этих ассоциации, как вы думаете, какова будет цель нашего урока? Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно определяю цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.
Мозговой штурм Формативное оценивание (поощрение) 25 мин Осмысление содержания Получение новой информации. Обсуждение результатов работы групп Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.
Формирование групп прием «Геометричекая фигура»
1. Задание (в группе). Учитель организует работу учащихся на основе стратегии «Мозговой штурм»
Алгоритм действий:
1. Просмотрите данные рисунки по теме, изучите текстовый материал.

2. Выделите главные идеи, рисунки, ключевые слова, которые будете использовать в кластере.
3. Разработайте кластер.
4. Презентация кластера. Ученики рассаживаются по группам, распределяют роли для работы в группе: спикер, лидер, секретарь, наблюдатель. Организауют работу по составлению кластера.
Группы презентуют кластер, задают вопросы, оценивают работу других групп методом делегирования.
Работа в малой группе Методом делегирования (стикеры) 10
мин Рефлексия Закрепление пройденного материала. Анализ проделанной работы. 1. Составьте по 3 вопроса нового поколения
(знание, понимание, применение).
2. Задание Учитель организует заполнение рефлективного дневника ученика
Рефлективный дневник ученика: Сегодня на уроке:
Услышал и забыл…? Увидел и запомнил…? Сделал и понял…?

2. Тест (ИАД)
Ученики заполняют рефлективный дневник и определяют идеи, которые поддерживают или опровергают. Индивидуально
Тестирование (ИАД)
уровень тестов (знаю, понимаю, применяю) 1 мин Домашнее задание Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполенения домашенего задания. Проверка соответствующих записей. Обобщение представленного учащимися материала учителем.
Спасибо за работу на уроке! Заключительное слово учителя Прошло время, уходят люди. Их уже не возвратить, но остается память, которую мы должны свято хранить. Когда-нибудь, кто-нибудь из наших современников расскажет всему миру о простых, незаметных тружениках нашей земли, и в новых учебниках истории будут по достоинству оценены их дела, а в книгах Памяти восстановлены их добрые имена. А вот какая это будет эта оценка и память — зависит от всех нас, живущих на земле.
Учитель оценивает работу каждой группы и выступающих.
Домашнее задание: составить вопросы высокого порядка Дети записывают домашнее задание в дневники Индивидуально .

Тема: Национально-демократические движения в Казахстане
Цель: Выявление предпосылок, причин, влияющих факторов роста национально-демократических движений в Казахстане.
время Этапы
урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организа
ционные
формы Оценивание Используемые
модули
1-2
мин Организа
ционный
момент.
Приветствие. Психологический настрой на урок
-создание
благоприятного
психологи-ческогоклимата. -организация работы в группах. Мы с вами проведем необычный урок. Нам придется много и серьезно поработать. Но перед началом урока давайте подарим друг другу улыбки, запасемся положительными эмоциями на весь урок, чтобы дос- тичь цели нашего урока.
Формирование пар (2 пары)
Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя)
Учащиеся распределяют функции в группе, знакомятся с правилами работы в группе. Форматив
ное
(похвала) Оценивание для обучения
Лидерство
8 мин Стадия
вызова -пробуждение интереса к получению новой информации, -постановка учеником темы урока и собственных целей обучения. Учитель показывает видеоролик о восстаниях.
Вопрос: что за событие показано на видеоролике? Давайте попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока.
Как вы думаете, какова цель урока? Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.
Фронтальное
обучение Формативное оценивание (похвала: молодцы) Новые подходы вобучении:обучение тому, как учиться,диалоговое обучение (кумулятивная беседа),критическое мышление («Мозговой штурм»). Оценивание для обучения.
30 мин
10 мин Осмысление содержания получение новой информации, -обсуждение результатов работы групп учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.
Опыт работы в парах.
Стратегия "Виноградная гроздь"составьте постер «Положение накануе перемен», событий и исходя из моментов попробуют выйти на предполагаемые причины начала роста движения. Организует работу по составлению постера и взаимодополнения постера в паре. Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками. Учащиеся распределяют роли для работы в паре, группе, организуют работу по составлению постера, получают новую информацию, составляют постер.
Пары объясняют свои постеры другой паре. От каждой пары выступает спикер и объясняет содержание своего постера. Учащиеся обсуждают постеры и добавляют что не указано, на основании критериев выставляют баллы за постер.
Учащиеся выполняют письменно задания.
Ученики в группе выполняют предложенную учителем зарядку Групповая, парная работа Формативн
ое
оценивание (аплодисменты.Критическое мышление ("Рыбная кость"). Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (кумулятивная беседа). Использование новых технологий
Оценивание для обучения.
(10мин) Стратегия "Тонкие и толстые вопросы":составить вопросы и ответить на них. " Тонкие"- требующие однозначного ответа, "толстые" -требующие размышления , анализа и оценки событий. решительным методам борьбы? (Недостатки в общественносоциальной и культурной сферах, обострение национального вопроса). 2.Какие требования предъявляли выступавшие
Формативное оценивание
(«Причинная карта"). Оценивание для обучения. Новые подходы в обучениии: диалоговое обучение (кумулятивная беседа), обучение тому как обучаться. Критическое мышление ("тонкие", "толстые" вопросы.) Оценивание для обучения.
3 мин Рефлексия Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации Учащимся предлагается на стикерах отметить: комфортно ли вам было сегодня на уроке? Почему?
- Очень приятно, что от урока у вас осталось хорошее впечатление. Спасибо за работу на уроке. Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение. Индивидуальное обучение Формативное
оценивание
(стикеры) Критическое мышление (стикеры).
Оценивание для обучения
2 мин
Домашнее задание Обеспечение понимания выполнения Д/ЗПредставить исследование своей пары в любой форме (фильм, презентация, доклад, реферат) по вопросам: Массовые карательные меры. Итоги и историческое значение. Дети записывают домашнее задание в дневники Индивидуальное обучение Обучение ТиО, критическое мышление
Тема: Лидеры движения и итоги НОД 1916 года
Цель: На основе изучения и анализа деятельности руководителей восстания выявить их роль в НОД 1916 года. Выявление исторического значения движения.
время Этапы
урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организа
ционные
формы Оценивание Используемые
модули
Стадия вызова
Ситуация успеха (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)

1. Фрагмент по ИКТ, виртуальный «Поход в музей»
2. Выход на новую тему: «Как вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня обсудить?»
Постановка целей урока детьми.
Формирование пар (расчет на 1,2,3)
3.Стратегия «Лови вопрос» с последующим «свободным обсуждением» в большой группе (работа с общей характеристикой эпохи железа). индивидуальная Формативное оценивание (похвала) НП в обучении
Стадия осмысления Изучить и проанализировать новый материал Формирование малых групп - «Геометрическая фигура»
1. Стратегия «Гроздь винограда»
Алгоритм действий:
1. Изучите материал, иллюстрации или дополнительный материал.
2. Выделите главные идеи, ключевые слова, которые будете использовать в кластере.
3. Составьте кластер по своей теме. Помните, что это опора для вашего рассказа и опора для слушателей. Все слова или символы должны быть видны ребятам.
4. Презентовать.
5. Составить вопросы высокого порядка для групп.
6. Оценка (взаимоценка) ОдОстикерами.
Разбиваются на группы приступают к работе по алгоритму Групповая работа Формативная
оценка (взаимоценка) Оценивание для обучения
Рефлексия Закрепление материала, интерпретация, новое видение Смена малых групп – (расчет на 1,2)
1.. Стратегия «2 горячих стула» (3-5 вопросов)
2. Рефлективный дневник ученика (5 мин)
Я знал… Я узнал… Остались трудности.
3.Работа с критериальной картой.
Алгоритм действий
А) Просмотреть критерии оценивания поставить «+» и «-»В) просчитать процент выполнения
С) комментарии к оцениванию(ОдО) Д/з найти дополнительную инф. по теме. На выбор составить: кроссворды, ребусы, загадки по теме.
Тема урока: Национально-освободительное движение 1916 года
Цель: Проанализировать восстание, выделить причины, цель, характер восстания
Ожидаемые результаты: Знать причины, цель, характер восстания, оценивать руководителей восстания, сравнивать очаги восстания, а также его действия, анализировать текст, выявлять главное, делать выводы
время Этапы
урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организа
ционные
формы Оценивание Используемые
модули
1-5
мин Проверка выполнения домашнего задания Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Раздать карточки с разноуровневыми заданиями:
1уровень
1) Назовите основную цель восстаний.
2) Против кого было направленно восстание 1916 года?
3) Назовите какие слои населения участвовали в восстаний?
4)Чем закончились восстания?
2уровень
1) В чем существенная разница восстания в Тургае от Жетысу
2) Укажите схему движения А. Иманова по карте. Ответы на вопросы. Приложение № 1. Индивидуально. Затем в паре Формативное (взаимное оценивание) Критическое мышление (вопросы, открытого и закрытого типа)
Стадия вызова Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме На интерактивной доске показать флипчарт с определениями
ключевые слова
1) 24 июня 1916 г
2) аграрный вопрос
3) первая мировая война поражение
4) колониальный режим
5) восстания
6) Жетысуская и Туртайская обл.
7) Царизм
Задание: составить рассказ по ключевым словам. Просматривают презентацию, анализируют
Записывают термины составляют «свободное письмо». Выход на тему, на цели урока. Работа в группе Формативное оценивание (похвала) Критическое
мышление.
(свободноеписьмо,
ключевые
ермины
Осмысление содержания Получение новой информации по теме.
1)Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией, посредством презентации (указать план) PowerPoint
Организовать работу в гурппах. Работа с учащимися по вопросам:
1. Что послужило поводом к началу восстания?
2. В чем особенность восстания в Тургае?
3. В чем особеннось восстания в Жетысу? Класс делится на 2 группы методом мозайки. Прил 2
Каждый участник группы получает задание:
1.Прочитайте и проанализируйте пункт восстание в Тургае.
2.Восстание в Жетысу.
Учащиеся работают по экспертным листам затем в домашних группах объясняют свой материал. Экспертный лист (приложение 3) Индивиду- ально, в группах
Групповая работа Взаимное оценивание групп Проверка результатов по критериям
Взаимное оценивание Критическое мышление (жигсо). ИКТ
Стадия размышления Обсуждение результатов работы групп Для закрепления изученной информации учитель задает учащимся диктант:
Приложение 4 Выполняют тесты на отдельных листочках. После выполения проверяют работу друг друга по ответам учителя. индивидуальная Формативное оценивание (похвала) Вопросы по таксономии Блума
Рефлексия Анализ, творческая работа, интерпретация изученной информации. С какими картинками у вас ассоциируется сегодняшний урок. Учащиеся отбирают картинки и объясняют почему ее выбрали. индивидуальная Формативное оценивание (похвала) НП и КМДомашнее задание Закрепление темы Параграф 2,3. Составить текст по теме. Запись д/з индивидуально Тема: Казахстан между революциями 1917 года. Партия «Алаш». Создание партии, программа, лидеры
Цель: Характеристика политических партий и течений от феврля до октября 1917 года. Основные идей и цели.
время Этапы
урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организа
ционные
формы Оценивание Используемые
модули
Стадия вызова
«Круг радости»
Диагностика эмоционального состояния Презентация по разделу (автор ученик либо учитель)
Учитель на основе презентации просит назвать учеников тему, цели урока. индивидуальная Формативное оценивание (похвала) НП в обучении
Стадия осмысления Самостоятельное ознакомление материала и его интерпретация в ролевой игре Учитель использует
1.Прием «Драма»
проводим урок в форме курултая партий (ролевая игра)
Алгоритм действий:
1. Распределить роли внутри группы.
2. Продумать какие вспомогательные реквизиты имеющиеся в классе вы можете задействовать в своей инсценировке курултая.
2. Получив обсуждаемые вопросы курултая в течение 10 мин подготовиться к выступлению.
Постановка вопросов обсуждаемых на курултае
- аграрный вопрос;
- вопрос государственности;
- вопрос вопрос войны и мира.Мы ждем от вас выступлений от имени членов партий КазахстанаЗа каждый правильно проработанные элементы темы - таньгаМне на уроке поможет вторая группа: Казначей _____
Эксперт ________
Хроно–ученик__________
(взаимооценка)
Учащиеся формируют малые группы
«Поезд, корабль»
Работа в малых группах Формативное ОдО и ОО
Рефлексия Закрепление материала, новое видение 1. Работа с тестом (ИАД)
2. Рефлективный дневник ученика

Где я был в начале, а где сейчас?самооценка!?
3. Оценка уроков учащимися, родителями, учителями
Что мне дали эти 4 урока?
Эмоц. Позн. Соц.
Хотелось бы пожелать
Работает с рефлективным дневником и тестом ИАД Д/з Д/з – «Путешествие во времени» ваше участие в партийной жизни страны (в любой форме: презентация, эссе, стихи, музыкальный клип).