Краткосрочное планирование серии последовательных уроков музыки 4 класс № 4


Учитель: Силич Наталья Евгеньевна
Предмет: Музыка
Класс: 4 класс
Дата проведения:
Тема урока: Музыкальные традиции немецкого народа
Цель (обучения): Систематизация знаний о музыке через музыкальную культуру немецкого народа.
Цель (личностного развития): Создание условий развития практических навыков диалогового общения (беседу – дебаты, кумулятивную беседу, исследовательскую беседу) при работе в группе (тема диалоговое обучение.)
Ожидаемые результаты:
А. Учащиеся знают названия народных танцев, композиторов и их произведения.
В. Учащиеся умеют сравнивать танцы разных народов, составлять таблицу соответствия.
С. Учащиеся могут оценивать значимость полученных знаний о народных танцах в профессиональной музыке.
Вре-
мяЭтапы
урокаЗадачиДеятельность учителяДеятельность ученикаОрганизационные формыОцениваниеИспользуе-
мые модули10 мин Побуждение Создать благоприятный психологический климат Задаю положительный мотивационный настрой.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас!
Создаю положительный психологический климат.
Присаживайтесь (рассаживаются в группы по стратегии ВАК).
Проверка домашнего задания
Опишите своими словами танцы грузинского народа. Дети отвечают на музыкальное приветствие: Здравствуйте, учитель! Добрый день наш класс».
Делятся своим настроением передавая яркий мячик по кругу.
Т и О проверяют д\з, выбирают лучший синквейн.
Описывают своими словами танцы грузинского народа. Оценивают с аргументами
Оценивание
аплодисментыОценивание для обучения
25 мин Реализация Вызвать интерес у учащихся. Показываю презентацию о немецких композиторах с целью выход на новую тему.
Прочитать текст. Составить вопросы по прочитанному. Обратить внимание на выделенные слова, объяснить их
Физминутка: слушай и играй
Учащиеся узнают в презентации немецких композиторов: Бетховена, Баха. Выходят на тему урока.
Читают текст, в парах составляют вопросы прочитанного. Записывают выделенные слова и дают им определение.
Т и О представляют информацию о немецких композиторах.
Ищут информацию о немецких танцах «лендлер» и «вальс».
Из бумаги делают аккордеон и имитируя игру на аккордеоне принимают участие в игре и танце на празднике «Кирмес». Фронтальная работа.
В группе.
Работа в группе.
Формативное оценивание (похвала).
Оценивание -похвала
Две звезды, одно желание.
Самооценка в оценочном литке. Оценивание для обучения.
Обучение тому как учиться
Т и О
Исследовательская беседа
ИКТ (видеоролик),
Т и О (консультируют)
10 мин Рефлексия Анализ, переработка и оценивание полученной информации Подвожу итог. Пауза для обдумывания. (Наблюдение с целью выполнения задания № 4 Оценивание степени понимания).
Домашнее задание: приготовить сообщение или презентацию о рыцарях Распределите по группам фотографии сгруппировав по принадлежности.
Запись в рефлексивный дневник отвечая на вопросы:
1.Что тебе больше всего понравилось на уроке?
2. Чему ты научился? Что ты сейчас можешь делать из того, что не мог делать прежде? Что ты можешь сделать лучше? Насколько лучше? И т.д.
3.Какая часть обучения была для тебя наиболее эффективна?
4.Если этот же урок будет проводиться в другой группе, что бы ты в нем изменил и почему?
Записывают в дневник задание: приготовить сообщение или презентацию о рыцарях Работа в группе Визуальные свидетельства
Учащиеся выставляют баллы в оценочные листы (приложение) Приложение:
Лист самооценки ведется на протяжении всего урока:
Фамилия имя ученика __________________________________________________
Вид задания Баллы
Рассказывал домашнее задание Работая в группе, предлагал новые идеи и направления Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы Выступал от группы Дополнительные баллы Средний балл Вопросы для ответов в рефлексивных дневниках:
Что тебе больше всего понравилось на уроке?
Чему ты научился? Что ты сейчас можешь делать из того, что не мог делать прежде? Что ты можешь сделать лучше? Насколько лучше? И т.д.
Какая часть обучения была для тебя наиболее эффективна?
Если этот же урок будет проводиться в другой группе, что бы ты в нем изменил и почему?
\
Немецкие композиторы: