Краткосрочное планирование к серии последовательных уроков музыки 4 класс № 3


Учитель: Силич Наталья Евгеньевна
Предмет: Музыка
Класс: 4 класс
Дата проведения:
Тема урока: Музыкальные традиции грузинского народа.
Цель (обучения): Систематизация знаний о культуре грузинского народа через его музыку.
Цель (личностного развития): Создание условий развития практических навыков диалогового общения (беседу – дебаты, кумулятивную беседу, исследовательскую беседу) при работе в группе (тема диалоговое обучение.)
Ожидаемые результаты:
А. Учащиеся знают особенности музыки кавказских народов, музыкальных инструментов, композиторов, которые использовали народный танец в своих произведениях.
В. Учащиеся умеют применять полученные знания при прослушивании музыкального произведения, выполнении музыкально – ритмических движений.
С. Учащиеся могут творчески подойти к выполнению задачи: показать движения танца, изобразить настроение музыкального произведения, объяснить однокласснику отличие народного танца от профессионального произведения.
Вре-
мяЭтапы
урокаЗадачиДеятельность учителяДеятельность ученикаОрганизационные формыОцениваниеИспользуе-
мые модули10 мин Побуждение Создать благоприятный психологический климат Задаю положительный мотивационный настрой.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас!
Создаю положительный психологический климат.
Прием «Параллельные линии»
- Кто любит делать приятные сюрпризы окружающим?
- Кто любит свой класс?
- Кто любит танцевать?
- Кто любит играть в шашки или шахматы?
Присаживайтесь (рассаживаются уже в сформированные группы).
Проверка домашнего задания. Дети отвечают на музыкальное приветствие: Здравствуйте, учитель! Добрый день наш класс».
Учащиеся становятся в параллельные линии лицом к лицу. В случае утвердительного ответа, делают шаг вперед на условную линию
Рассаживаются в группы
Т и О проверяют д\з., выбирают лучшие работы. Формативное оценивание -похвала и аплодисменты
Формативное оценивание (похвала)
Оценивание 25 мин Реализация Вызвать интерес у учащихся. Показываю презентацию о Грузии (выход на тему урока)
Прочитайте текст в учебнике и составьте свои вопросы по прочитанному.
Предлагаю послушать грузинскую народную песню «Сулико», проанализировать, разучить 2 куплета: солист, хор.
Творческое задание: исполнить песню «Сулико в разных характерах». (Исполнение по жребию)
Слушание
Физминутка (по музыку Лезгинки)
Делают выводы, что разговор будет идти о музыке Грузии.
Читают, составляют вопросы по тексту.
Читают текст, определяют характер
Представитель вытягивает жребий с предлагаемым заданием, группа готовится и исполняют по очереди.
Физминутка. Выполнить танцевальные движения по музыку и сравнить ее с песней «Сулико». (Свободная форма: диаграмма Венна, таблица, текстом) оформление постера. В парах
Индивидуально
Т и О
В группе
Работа в группе.
Формативное оценивание (похвала).
Оценивание аплодисментами
Две звезды, одно желание.
Самооценка в оценочном литке ИКТ (презентация)
Управление и лидерство
Оценивание для обучения.
Т и О
Т и О
ИКТ (видеоролик),
К.М.
Т и О
10 мин Рефлексия Анализ, переработка и оценивание полученной информации Подвожу итог. Пауза для обдумывания. (Наблюдение с целью выполнения задания № 4 Оценивание степени понимания).
Домашнее задание: СинквейнРефлексивный дневник
«Три М» - учащимся предлагается назвать и записать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Д\з – написать синквейн «Лезгинка – сердце Грузии». Индивидуальная
Индивидуально Учащиеся выставляют баллы в оценочные листы
Приложение:
Оценочный лист
Фамилия имя учащегося _________________________________________________
Вид задания Баллы
Рассказывал домашнее задание Работая в группе, предлагал новые идеи и направления Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы Выступал от группы Дополнительные баллы Средний балл