Краткосрочное планирование к серии последовательный уроков музыки 4 класс № 1


Отчет В1

Учитель: Силич Наталья Евгеньевна
Предмет: Музыка
Класс: 4 класс
Дата проведения:
Тема урока: Русская пляска
Цель (обучения): Выявление связи профессиональной музыки с народными танцами славянской группы через музыкальную культуру русского народа
Цель (личностного развития): Создание условий развития коммуникативных навыков (умение работать в команде, выполнение ролей и правил работы в группе) в процессе совместного обучения.
Ожидаемые результаты:
А: Учащиеся знают основные виды танцев и характеристику профессиональной музыки.
В: Учащиеся умеют объяснить связь народного танца с профессиональной музыкой.
С: Учащиеся могут соотносить народную и профессиональную музыку, совместно обучаться в группе.
Вре-
мя Этапы
урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используе-
мые модули
10 мин Побуждение Создать благоприятный психологический климат Вход в класс по русскую народную песню пляску «Светит месяц».
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас!
Создаю положительный психологический климат.
Выявляю эмоциональное состояние каждого ученика
Присаживайтесь (рассаживаются в уже сформированные группы по принципу: в каждую группу входят ученики трёх уровней; сильный, средний, слабый).
Произведение какого жанра прозвучало при в ходе в класс? По каким признакам вы его узнали?
Стратеги «Использования прежних знаний»
Я прошу вас написать, что вы уже знаете об этом жанре. Как бы вы назвали песни, под которые хочется плясать?
Какие русские народные танцы вы уже знаете. И что вы хотели бы ещё узнать?
Опрос учащихся и реакция на их ответы. Задание № 4 в период выполнения практики в школе.
Выход на тему урока и цели.
Наблюдение за выполнением школьной практики, задание
№ 2 «Создание
коллаборативной среды» Дети отвечают на музыкальное приветствие: Здравствуйте, учитель! Добрый день наш класс».
Делятся своим настроением с одноклассниками (смайлик)
Ученики вспоминают, что ему известно по изучаемому вопросу
Ученики заполняют лист оценивания
И поставь себе балл, если отвечал.
Сообщение детей о русском народном танце (домашняя заготовка). Оценивание - аплодисменты
Самооценка
- Какие чувства я испытывал (а) при выступлении перед классом.
- Над чем мне необходимо работать? Почему? Управление и лидерство
Оценивание для обучения и оценивание обучению.
25 мин Реализация Развитие активного и осознанного восприятия Просмотр видео с целью определения как композитор использует в своем произведении народную музыку.
Корректирую, направляю
Инструктаж по стратегии
Наблюдаю с целью выполнения задания школьной практики
№ 5 «Парная работа в целях развития КМ»
Музыкально – ритмические движения под плясовую (физ. минутка).
Наблюдаю за Т и О с целью выполнения задания № 7 «Совместное обучение: Т и О и ученики» 1.Учащиеся обсуждают в группах видеоролик:
2.В диаграмме Венна, на основе знаний заполняют сходства и различия двух произведений.
Вопросы на карточках:
1.Пары постоянного состава обсуждают ВВУ
2.В диаграмме, на основе знаний заполняют сходства и различия двух музыкальных произведений.
Консультирование Т и О
Физ. минутка
Подбирают движения подходящие к увиденному и прослушанному произведению
4. Находят следующего собеседника пары сменного состава с целью обсуждения вопросов. Каждый участник отмечает для себя дополнение на ответ вопроса.
5. Возвращаются в основные пары с целью дополнения ответов на вопросы.
Задания на карточке
- Выберите из предложенных рисунков инструменты, которые исполняли народную песню и профессиональное произведение и какой состав?
- Творческое задание: «Плясовая» в цветовых оттенках на эскизах рисунков.
Т и О – консультанты Групповая работа
Работа в парах.
«Работа с визуальными свидетельствами» Оценивание
ИКТ
К.М.
Т и О
Т и О
10 мин Рефлексия Знание основных черт народной и профессиональной музыки. Наблюдаю за каждым учеником в учебном процессе по ходу которого заполняю таблицу
(№ 6 Саморегуляция)
Домашнее задание Учащиеся индивидуально составляют и формируют вопросы по изученной теме и кладут их в музыкальную шкатулку.
Д\з в дневник: Эссе «Каковы мои собственные выводы на основе изученного материала?» «Музыкальная табакерка» Самооценивание.
Приложение к уроку № 1:

Лист самооценки ведется на протяжении всего урока:
Фамилия имя ученика __________________________________________________
Вид задания Баллы
Рассказывал домашнее задание Работая в группе, предлагал новые идеи и направления Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы Выступал от группы Дополнительные баллы Средний балл