Классный час в виде познавательной игры «Дорожная грамота».

Классный час в виде познавательной игры
«Дорожная грамота».
Цель: Профилактика ДТП, пропаганда безопасности дорожного движения.
Задачи: Проверка у учащихся теоретических и практических знаний по дорожной грамоте.
Закрепить знания ПДД в форме (беседы, игры, тренинга ).
Развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки.
Воспитание у детей взаимопомощи, взаимной поддержки, культуры поведения на дороге и в общественных местах (ситуации, где дети постепенно практически овладевают навыками безопасного поведения).
Оборудование: жетоны – за правильные ответы, за активность; ребусы, кроссворды на тему ПДД; листочки, где написаны различные ситуации по ПДД; мяч.
ёДети сидят по кругу.
Ход игры.
Ведущий: В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, а взрослые, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом.
У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешехода, на велосипедиста.
Пешеходы и велосипедисты наравне с водителями обязаны соблюдать правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые и дети.
Беседа:
- Давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести на улице, на проезжей части, в личном, общественном транспорте не нарушая ПДД.
(Предлагаю детям высказывать свое мнение) Отвечающим даю жетон.
Дети на своих примерах рассказывают, как они соблюдают ПДД.
Ведущий: Ребята, дорога не терпит шалостей, она требует внимания.
Поле зрения ребенка может быть такое же, как и у взрослых, тем не менее, ребенок принимает во внимание только то, что хочет видеть и то, что находится впереди него. Боковое зрение у него не задействовано и поэтому, чтобы увидеть то, что находиться по сторонам, ребенку приходиться поворачивать голову. Давайте сегодня мы с вами закрепим умения слушать вокруг.
Тренинг «Слушать вокруг».
Завязали глаза водящему и посадили его в середине. То справа, то слева, то сзади выкрикиваем ему слова, а он должен определить, с какой стороны идет звук и поворачивать голову в сторону источника звука. Затем задание усложнили. Добавили шумовой фон, как будто бы на улице.
Тренинг «Боковое зрение»
Встали, руки вытянули в стороны, двигаем пальцами рук, стараемся увидеть игру собственных пальчиков.
Тренинг «Голоса предметов».
Задание: все закрыли глаза. Водящий выходит и по просьбе ведущего совершает разного рода движения, а дети на слух определяют его действия. Вот она уронила книгу на стол, а вот пишет карандашом, хлопнула дверью. Все дети называют правильно. Прислушиваемся и слышим, что проехала
машина и делаем вывод, что находясь в помещение, мы можем услышать то, что происходит на мостовой.
Ведущий: Чтобы закрепить ПДД можно и поиграть. Давайте проведем игру «Огонь, вода, земля, воздух». Улица – место повышенной опасности. Здесь, чувствуя приближение опасности, нужно уметь не растеряться.
Задание: дети встают в круг, водящий в центре круга. Он бросает детям мяч и произносит одно из магических слов: огонь, вода, земля, воздух. При слове «огонь» ребенок, которому бросают мяч должен от него увернуться и повернуться вокруг себя, на слово «земля» назвать какое - либо животное, обитающее на земле, на слово «вода» - название рыбы, на слово «воздух» - название птицы. Игра учит сосредотачиваться так, чтобы ребенка не застали врасплох.
Ведущий: Абсолютное большинство ДТП, спровоцированных несовершеннолетними, происходит по одной и той же схеме.
Неожиданно из-за препятствий или из-за стоящего транспорта или перед близко идущим транспортом выбегает малолетний гражданин. Водитель не успевает затормозить
Поэтому давайте поговорим об опасных дорожных ситуациях и как из них выходить.
Правила диктуют, что переходить дорогу надо на зеленый свет светофора. Если его нет, то только убедившись, что нет близко идущего транспорта. Но понятие «близко - далеко» растяжимо и не всегда детьми адекватно понимается. Именно неоправданный риск чаще всего является причиной травматизма подростков.
1 ситуация. Три подростка, бравируя своей смелостью, побежали через дорогу перед близко идущей «Газелью». Второй благополучно перебрался, первый споткнулся и упал. А третий в последний момент остановился. Исход
был трагичен для первого мальчика. Как нужно было поступить? (ответы детей).
2 ситуация. Мальчик Валера намотал на шею шарф в три ряда и не может повернуть головы, чтобы посмотреть можно ли ему переходить дорогу.
Он сказал Егору: «Я ничего не вижу».
-Меня – то, хоть ты видишь? – спрашивает Егор, стоящий рядом.
-Нет, капюшон мешает.
- Что же ты так укутался? Мог бы полегче одеваться, рядом со школой живешь.
- Мамка кутает, она боится, что я заболею.
- Воспитывай свою мать, объясни, что ты закаляться должен.
(Как нужно было поступить Валере?) ответы детей.
3 ситуация. Читая «Денискины рассказы» Виктора Драгунского, ребята хохочут над забавными приключениями героев.
Мальчики бросают в окошко арбузные корки, а они через открытое окно возвращаются в салон и падают на пассажира, сидящего у окна позади мальчиков. Как нужно вести себя в этой ситуации? Ответы детей.
4 ситуация. Ребята едут в личном автомобиле, высунули руки из окна и машут проезжающим. Ваше мнение. Как они себя ведут? Ответы детей.
5 ситуация. Подружки заметили друг друга в «Газели», когда она отъехала от остановки. «Сейчас я к тебе пересяду», - кричит одна из них.
Ваше мнение об их поведении. Ответы детей.
6 ситуация. Папа никогда меня не сажает на переднее сиденье, я даже ссорюсь по этому поводу с сестрой Ирой», - жалуется 10 – летняя Юля.
Какое правило нужно знать? ( До 12 лет детей не переднее сиденье не сажают; есть ремень безопасности).
7 ситуация. Пассажир едет в личном транспорте, он сидит на заднем сиденье с левой стороны. Может ли водитель остановить машину, что бы пассажир вышел на проезжей части, если его просят? Ваше мнение.
Ведущий: Сейчас летние каникулы и многие дети катаются на велосипедах на проезжей части.
Давайте разработаем правила поведения на велосипеде.
(Можно разделить детей на 4 и 2 группы в равном количестве).
Каждый должен знать и соблюдать правила движения.
Не разрешается ездить на велосипеде
Запрещается перевозить на велосипеде и т.д.
Ведущий: Еще много можно говорить о правилах ДД и о культуре поведения в общественном транспорте и личном. Говорить надо, но надо не только говорить, но и соблюдать ПДД.
Не окажитесь в беде!
Итог (что нового узнали.)

15