Расскажи мне о себе


Расскажи нам о себе.
 
Традиционный классный час проводится на первых курсах. "Все мы разные, но все мы вместе".
Цели: Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; выявить скрытые таланты и возможности; сплотить ребят; воспитание чувства ответственности, уважительного отношения к друг другу, взаимовыручки и взаимопомощи; воспитать понимание ценности каждого человека.
 
Оборудование: 
План:
I.Организационный момент
II.Вступительное слово психолога
III.Рассказ психолога о себе
IV.Рассказ воспитанников о себе
V.Аукцион качеств личности.
VI. Активизация.
VII.Заключительное слово психолога
VIII.Подведение итогов
 
 
Ход классного часа:
 
I Организационный момент
II Вступительное слово психолога
 - Здравствуйте уважаемые воспитанники. Сегодня мы собрались здесь для проведения традиционного классного часа «Расскажи нам о себе», чтобы лучше узнать, друг друга, узнать, кто, что умеет, у кого какие таланты.
Все люди на земле разные, по внешности, по характеру, по возможностям, по способностям. Но никогда нельзя забывать, что в любых обстоятельствах и в любой ситуации мы должны оставаться людьми и помнить, что нас окружают такие же люди, со своими особенностями характера и внешности.
Мы собрались здесь с разных уголков, но для начала хотелось бы немножечко рассказать о себе.
 III Рассказ психолога о себе:
IV Рассказ воспитанников о себе:
Учащиеся рассказывают о себе, перелаживая бусинки из одной шкатулки в другую, до тех пор, пока они не закончатся. Используйте в рассказе высказывания, начинающиеся со слов:
Фамилия. Имя.
Основные черты моего характера…
Мне нравится в людях…
Я имею…
Я интересуюсь…
Я могу помочь…
VАукцион качеств личности.
Инструкция: Методом мозгового штурма назвать черты характера человека. У каждого игрока по одной бусинке, на которую они могут купить нужную черту характера. Психолог проводит аукцион-обмен. Учащиеся на листочках записывают качества, которые они приобрели. В тоже время отмечается, за ск-ко бусинок приобретена та или иная черта личности.
При подведении итогов задаются вопросы:
Какие черты характера приобретены за ту или иную цену и почему?
Почему ты выбрал именно эту черту характера?
Все мы разные с разных уголков , но судьба свела вас вместе. А в жизни ничего не случается просто так, в жизни ничего не случайно. Так давайте же вместе будем помогать друг другу, поддерживать друг друга не зависимо от обстоятельств, как одна большая и дружная семья.
 VI. Активизация.
Давайте поиграем и скажем друг другу добрые и приятные слова.
 1. « Волшебный стул» (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)
2. «Чем мы похожи» Участники разбиваются на пары, им нужно найти, что их объединяет во внешности, в чертах характера, в увлечениях. Через 3минуты участники представляют свою пару, называя, чем они похожи.
3. «Хочу быть счастливым!» (каждый говорит, чего ему (ей) не хватает для счастья);
  4. Закончи фразу (предлагается закончить фразу «Не оценивайте людей, а…»)
 5. « Сиамские близнецы». Пары участников берут друг друга за руку и делают самолётики свободными руками.
 Ваш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришёл к главе семьи, мол, расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял лист и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, терпение и прощение. И в конце листа сто раз: любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом, и спросил: «И всё?» «Да – ответил старик – это и есть основа жизни всякой семьи. И, подумав, добавил: «И мира тоже».
Давайте и мы научимся любить и прощать друг друга, тогда у нас будет меньше ссор и недопонимания, нам будет приятно и комфортно друг с другом.
VII. Заключение, подведение итогов.
Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь: Мы дружны, а значит, счастливы!
Как бы жизнь не летела -Дней своих не жалей,Делай доброе делоРади счастья людей. Чтобы сердце горело,А не тлело во мгле,Делай доброе дело -Тем живём на земле.
Здесь много хороших учителей, нашла я также новых друзей. Мы как одна, большая семья, и это самое главное, и не сколько важно отличник ты или не очень, важно, что мы уважаем и любим друг друга, помогаем друг другу.Наша сплоченность делает  нас сильнее других.
Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
 Желаю много счастья, Капельку невзгод, Океан удачи, ручеек забот!
VIII.Подведение итогов
- На этих замечательных словах позвольте считать наш классный час закрытым. Все спасибо. До свидания.