Классный час для учащихся 7-х классов на тему Расскажи мне о себе

Классный час в 7 классе
«Расскажи мне о себе».

Цель: лучше узнать школьников, познакомить их друг с другом, показать неповторимость каждого из них; учить ребят слушать и «слышать» другого человека.

Оборудование: (уч-ся сидят вокруг стола, в классе полумрак), горящая свеча. По окружности стола лежат буквы, составляющие фразу «Расскажи мне о себе». По всему столу разложены звёзды, вырезанные из цветной бумаги. На обратной стороне каждой звезды написан вопрос.

Ход классного часа:
Эпиграф на доске: «Послушайте! Ведь если звёзды зажигают, значит - это кому-нибудь нужно? Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!» Вл. Маяковский
Вступительное слово учителя.
Человек – это целый мир, интересный и неповторимый. Люди как звёзды, не случайно самых ярких и называют «звёздами». Легенда о том, что души людей превращаются в звёзды. Одни – в холодные. Синие и белые, другие в горячие, яркие, красные и жёлтые.
Звезды всегда притягивали людей, манили их. Сколько им посвящено стихов и песен, примет (например, падающая звезда – признак удачи).
Звучит песня А.Дольского «Мне звезда упала на ладошку».
Звезды, как и люди, бывают холодные и горячие, далёкие и близкие. Вот и сегодня, когда мы будем знакомиться друг с другом поближе, мы обратимся за помощью к звёздам. Кого-то вопросы, которые скрыты в них, «согреют», а кого-то, может быть, заставят серьёзно задуматься. Вопросы, как и звёзды разные. И ответы тоже. Мы сегодня будем учиться не только отвечать, но и слушать, слышать, принимать чужое мнение, даже если ты с ним не согласен. Сегодня каждый ответит на вопрос, который ему принесёт выбранная им звезда. И мы все примем ваш ответ, вашу позицию. Вероятно, кто-то сделает сегодня открытие, что его соученик – человек с «близкой» и «тёплой звезды», а кто-то поймёт, что его «орбита» и «орбита» другого человека далеки друг от друга. Что ж, можно не соглашаться, возражать и даже спорить, но про себя!

Вопросы на звёздах:
Учёные многих стран, считают, что в 21-ом веке на место учителя придёт компьютер. А ваше мнение?
Какие качества ты не приемлешь в человеке? Почему? (не более трёх)
Сейчас время крушения многих ценностей. А что ты считаешь для себя «святым» в этой жизни?
Твоё отношение к религии, какое оно? Что для тебя Бог?
Есть ли у тебя кумир? Кто он?
Если не секрет, что тебе в самом себе не нравится? Чтобы хотел изменить?
Любишь ли ты одиночество?
Что такое любовь?
Как вы относитесь к зависти и всегда ли её надо бояться?
Через какое своё правило жизни никогда не переступлю?
Кого бы я назвал: «Мой Учитель»?
Какие знания мне больше всего нужны в повседневной жизни?
Нравственная основа взаимоотношений людей – что это такое?
Что такое милосердие?
С каким животным ты себя ассоциируешь и почему?
Чего ты боишься?
Что для тебя важно в данный момент?
Я никогда не буду.. (продолжи фразу)
Я ненавижу когда (продолжи фразу)
В школе мне нравится больше всего(продолжи фразу)
Мои родители это.(продолжи фразу)
Красивым быть важно? Какая красота важнее?
Мой друг это тот
Кто такой враг? У человека должны быть враги?
На какой цветок ты похож? Почему?
Заключительное слово учителя.
Спасибо вам за ваши ответы, спасибо за откровение, спасибо за то, что просто слушали и слышали друг друга. А теперь давайте поднимем свои звёзды. Вот сколько новых звёзд зажглось на нашем небосклоне. Это звёзды, которые символизируют добро, тепло, счастье, радость, взаимопонимание, терпение, благоразумие и оптимизм. Пусть эти звёзды сияют на протяжении всей вашей жизни и никогда не меркнут.