О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ


Рассмотрено Педагогическим советом УТВЕРЖДАЮ:
Протокол № _____ от ________ г Директор «С(К)ОШ№16»
______________ С.Ю.Рейдеш
ПОЛОЖЕНИЕ
о постановке обучающихся в МБОУ «С(К)ОШ №16»на внутришкольный учет.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ "Об образовании в РФ" от 01.09.2013 года, ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, Уставом МБОУ «С(К)ОШ №16».
1.2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к коррекции несовершеннолетних, с соблюдением конфиденциальности полученной информации.
1.3. Система индивидуальных профилактических мероприятий направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
1.4. Списки учащихся, состоящих на внутришкольном учете (далее - ВШУ), составляются социальным педагогом в начале учебного года. В банк данных в течение учебного года вносятся изменения и дополнения.
1.5. При постановке обучающегося на ВШУ осуществляется изучение личности обучающегося, его семьи и организуется индивидуальная работа с ним.
1.6. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
2. Основные цели и задачи ВШУ

2.1. Целью ВШУ является создание объективных условий для улучшения качества профилактической работы и усиление социальной и правовой защиты обучающихся.
2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
3. Организация деятельности по постановке на ВШУ или снятию с учёта
3.1. Постановка учащихся на ВШУ осуществляется по решению Малого Координационного Совета (далее - МКС) и оформляется протоколом Совета.
3.2. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на ВШУ классным руководителем представляются следующие документы:
- заявление от классного руководителя;
- характеристика несовершеннолетнего и (или) семьи от классного руководителя;
- докладные записки от учителей-предметников;
- акт обследования жилищно-бытовых условий семьи;
- справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем.
3.3. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с ВШУ классным руководителем представляются следующие документы:
- заявление классного руководителя о снятии с ВШУ;
- характеристика несовершеннолетнего и (или) семьи от классного руководителя (с конкретными примерами положительной динамики ).
3.4. Классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании МКС по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.
Организация работы с учащимися.
4.1. При постановке учащегося на ВШУ администрация совместно с классным руководителем и социальным педагогом осуществляет изучение личностных особенностей учащегося, материально – бытовых условий его семьи и особенности его воспитания в ней, организует индивидуальную работу с ним.
4.2. Привлечение учащихся стоящих на ВШУ к участию в кружковой работе, классных и общешкольных мероприятиях.
4.3. На заседании МКС обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.
5. Категории учащихся подлежащих ВШУ
5.1. Основания для постановки на ВШУ исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
5.2. Категории учащихся и основания для постановки на ВШУ:
-учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины( 30% учебного времени);
- безнадзорных и беспризорных;
- занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;
- совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
- учащиеся, оставленные на повторный год обучения;
- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная (уголовная) ответственность;
- учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими людьми);
- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
- учащиеся, нарушающие Устав школы;
- нарушающие правила поведения для обучающихся школы;
- в случаях уходов из дома.
6. Порядок снятия с ВШУ
6.1. При наличии положительных результатов коррекционной работы (позитивные изменения сохраняющиеся длительное время – не менее 2 месяца) на заседании МКС принимается решение о снятии ученика и (или) семьи с ВШУ.
6.2. Решение о снятии с ВШУ утверждается решением педагогического совета школы.
7. Контроль над выполнением соответствующего положения
7.1. Ответственность и контроль над указанным видом деятельности, постановку и снятие с ВШУ, оформление соответствующей документации осуществляет социальный педагог школы.
7.2. Контроль над качеством использования проводимой работы в соответствии с настоящим положением работы возлагается на заместителя директора по воспитательной работе МБОУ «С(К)ОШ№16».
ИСПОЛНИТЕЛЬ: социальный педагог О.С.Ковальчук