Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет.


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 2
______________/Датиева И.М../
«_____»______________20___г.
Положение о постановке учащихся и семей
на внутришкольный учет.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, муниципальным законодательством, Уставом ГБОУ СОШ № 1248 (далее Образовательное учреждение ОУ).1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их  семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика   безнадзорности   и  правонарушений  обучающихся - система  социальных,  правовых  и  педагогических мер, направленных на выявление и    устранение    причин   и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям,   антиобщественным    действиям обучающихся,    осуществляемых   в   совокупности   с   индивидуальной профилактической  работой  с  обучающимися  и  семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная   профилактическая   работа   -   деятельность  по своевременному  выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и    (или)    предупреждению    совершения    ими   правонарушений   и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний,  находящийся в социально опасном положении, - обучающийся    образовательного    учреждения,    который   вследствие безнадзорности    или    беспризорности    находится   в   обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям   к   его   воспитанию   или  содержанию,  либо  совершает правонарушение или антиобщественные деяния.Семья,  находящаяся  в  социально  опасном  положении,  -  семья, имеющая  обучающегося,  находящегося  в социально опасном положении, а также  семья,  где  родители  (законные представители) обучающегося не исполняют  своих  обязанностей  по  его  воспитанию,  обучению и (или) содержанию  и  (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Учет   в   образовательном   учреждении   обучающихся   и  семей, находящихся  в  социально  опасном  положении  (далее - внутришкольный учет),   -   система   индивидуальных   профилактических  мероприятий, осуществляемая  образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей,  находящихся  в социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение    безнадзорности,   правонарушений   и   других негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление   и   устранение  причин  и  условий,  способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую   реабилитацию  обучающихся  и  семей, находящихся в социально опасном положении.
II. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный учёт ведётся  с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической  и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта
3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на совместном заседании Администрации школы, педагога-психолога, классных руководителей, родителей (законных представителей) учащихся.
3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется:
- по представлению классных руководителей;
3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт Администрации школы за три дня до заседания представляются следующие документы:
- заявление  родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию школы;
1.  Представление Административной комиссии о постановке несовершеннолетнего на  учет  (Приложение 1)
2. Характеристика несовершеннолетнего (Приложение 3 )3. Акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);
4. Справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем и его родителями (законными представителями);
3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта  представляются следующие документы:
- информация ответственного лица, назначенного решением Администрации, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.
3.5. На заседании обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица. (Приложение 4 )3.6. Классный руководитель  доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта. (Приложение)
3.7. Педагог-психолог ведёт журналы учёта  учащихся  и  семей,  состоящих  на внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее-КДНиЗП), подразделении по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел (далее-ПДН МВД).
3.8. Педагог-психолог проводит сверку списков учащихся  и  семей,  состоящих  на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП, ПДН МВД на  5  сентября, 1 января.
IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт
4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).
4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
4.1.3.  Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.
4.1.4.  Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.
4.1.5.   Повторный курс обучения по неуважительной причине.
4.1.6. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.
4.1.7. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
4.1.8. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).
4.1.9. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.
4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители  (законные представители):
4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на  поведение несовершеннолетних,  вовлекают   их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).
4.2.3.  Допускают в отношении своих детей  жестокое обращение.
4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и  состоящих на учёте в образовательном учреждении.
4.2.5. Состоят на учёте в КДНиЗП, ПДН МВД.
V. Основания для снятия с внутришкольного учёта
 5.1.   Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 6 месяцев), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.Кроме того, с внутришкольного учета  снимаются  обучающиеся:
- окончившие государственное образовательное учреждение;       
- сменившие место жительство и  перешедшие в другое образовательное учреждение;
-  а также  по другим объективным причинам.
5.2.Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДНиЗП, ПДН МВД.
VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
 Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. (Приложение)
На учащегося заводится учетная карточка. (Приложение). Учетная карточка ведется педагогом-психологом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.
Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному плану и все результаты заносит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним; также проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
В планах работы классного руководителя большое место должно быть отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовершеннолетнего.
Форма таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на внутришкольном учете, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Классный руководитель, представители администрации могут при встрече с родителями (законными представителями) охарактеризовать поведение и обучение ребенка за отдельно взятый период. (Приложение 10)
Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним, родители ставятся в известность классным руководителем. В случаях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины, в школу сразу вызываются классным руководителем его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание, где рассматриваются вопросы:
невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).
Классный руководитель, педагог-психолог имеют право ходатайствовать перед администрацией:
о вынесении выговора учащимся;
о вынесении благодарности учащимся;
о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти;
о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во время каникул;
об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля за их выполнением;
о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;
Также ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения.
Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой помощи подростку и его семье, классный руководитель обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в  КДН или ПДН МВД.
Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, администрация выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних или в МВД:
- о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
- о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;
- об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня;
- об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;
- об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 - летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
- о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;
- об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании";
о постановке учащегося на учет в полицию.
Для этого требуется определенный набор документов:
Заявление от классного руководителя на имя начальника МВД;
Объяснение;
Характеристика на несовершеннолетнего;
Справка об успеваемости и посещаемости.
На заседании по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением заседания о снятии с учета несовершеннолетнего.
В некоторых случаях на школьном заседании можно вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, продумать, каким образом это лучше сделать.
Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения 
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
 
Фамилия: __________________ Имя________________Отчество______________
Обучающегося______ класса ___________________года рождения
Причина постановки на учет____________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
считаем необходимым обучающегося____________________________________
поставить на внутришкольный учет обучающихся,  находящихся в социально опасном положении.
 
 Классный руководитель: ____________________________ / /
Замдиректора по ВР: ____________________________ / /
«_______» «____________» 20__ год.
 
  
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
1.МБОУ СОШ № 14  
2. Класс___________
3. Фамилия________________________ имя____________ отчество____________________
4. Дата рождения _______________
5.  Место фактического проживания _____________________________________________________________________________
(почтовый адрес)_______________________________________________________________
5. Место регистрации _____________________________________________________________________________
6. Социальный статус семьи: _____________________________________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая  мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
7. Сведения о родителях:
Мать: фамилия___________________имя_______________ отчество ___________________
Место работы _____________________________________________________________________________
Отец: фамилия __________________ имя_______________ отчество___________________
Место работы _____________________________________________________________________________
Опекун: фамилия _________________ имя______________ отчество ___________________
Место работы_________________________________________________________________
8. В семье также проживают_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(братья, сестры, бабушка,  дедушка и т.д.)
9. Состоит на учете_____________________________________________________________
(ПДН МВД, КДН, причины, дата постановки)
10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет ___________________________________________________________________
(причины, по представлению, дата решения заседания)
11. Снят с внутришкольного учета________________________________________________
(основание, по представлению,   дата решения заседания)
 
 
 
 
 
 
 
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ__________________________________________________ 
Уровень обученности______________________________________________________
Поведение в школе________________________________________________________
Сведения о причинах постановки на внутришкольный учет_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительное образование (кружки)___________________________________________
Вредные привычки____________________________________________________________
Интересы, увлечения и др. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель: /________________________/
 
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 14 Гуриева Л.А.
« ____» « ___________» 20 _____ г.
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
с учащимся __ класса
___________________________________
Основные виды деятельности Сроки Ответственные
1 Взаимодействие со  специалистами и другими педагогами образовательного учреждения 2 Учебно-воспитательная деятельность   (учителя-предметники,    педагогидополнительного образования и др.)
Работа с семьей
Совместная деятельность  со  специалистами  других  учреждений и служб
профилактики   (ПДН,   КДН,   опека   и   попечительство,   учреждениядополнительного    образования,    спорта,   культуры,   социозащитныеучреждения и др.)
  
Классный руководитель: /_______________________/
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ   НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Фамилия______________________имя ___________________отчество _________________
Обучающегося______ класса ___________________ год рождения,
состоящего на внутришкольном учете_____________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
_________________________________________________________________________
 
с учетом мнения _______________________________________________________________
(ПДН МВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым________________________ обучающегося__________ класса
_________________________________________________________________________
с внутришкольного учета снять.
 
Замдиректора по ВР:
Классный руководитель:
Педагог-психолог:
«_____» « _____________» 20__ год.
 
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ
Социальный статус_____________________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Мать  ________________________________________________________________________
Отец _________________________________________________________________________
Опекун (попечитель)___________________________________________________________
Адрес фактического проживания _________________________________________________
Адрес регистрации _____________________________________________________________
Имеются дети _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает   (не работает)За__________________________________________________________________
(причины постановки на внутришкольный учет)
____________________________________________________________________,
а также по представлению ______________________________________________________
(ПДН МВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)считаем необходимым семью_________________________________________ поставить на
внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.
 
Замдиректора по ВР:
Классный руководитель:
«_____» « _____________» 20__ год.
 
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
 
Дата постановки на внутришкольный учет_________________________________________
Основания постановки на внутришкольный учет____________________________________
Мать_________________________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________________
Место работы_______________________________________________________________________
Брак родителей________________________________________________________________
Опекун (попечитель)__________________________________________________________________
Место работы (на пенсии)_______________________________________________________
Количество детей ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус)
В семье также проживают: ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Семья фактически проживает по адресу: __________________________________________
Место регистрации ____________________________________________________________
Социальный статус семьи _______________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая  мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Жилищные условия _________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Семья имеет:
Общий доход _________________________________________________________________
Получает детское пособие_______________________________________________________
Получает пенсию по потере кормильца____________________________________________
Оказывалась социальная помощь ранее ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Краткая характеристика социально-психологической  ситуации в семье
_____________________________________________________________________________
Классный руководитель: /__________________________/
«_____» « _____________» 20___год
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 
С семьей обучающегося______________________________________________________
состоящей на внутришкольном учете___________________________________________________________________________________________________________________________
(причины, дата и основания  постановки)
Основные виды деятельности Сроки Ответственные
1 Взаимодействие со  специалистами и другими педагогами образовательного учреждения
2 Совместная деятельность  со  специалистами  других  учреждений и служб
профилактики   (ПДН,   КДН,   опека   и   попечительство,   учреждениядополнительного    образования,    спорта,   культуры,   социозащитныеучреждения и др.)
  
Классный руководитель: /__________________/
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА 
Семьи обучающегося______________________________________________________
Мать______________________________________________________________
Отец______________________________________________________________
Опекун (попечитель) ___________________________________________________________
Адрес проживания семьи________________________________________________________
Состоящей на учете ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
_____________________________________________________________________________
с учетом мнения _______________________________________________________________
(ПДН МВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
Предлагаем семью _________________________________________ с внутришкольногоучета снять.
 
Классный руководитель: /_________________________/
«_____» « _____________» 20___год.
 
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ, ОБУЧЕНИЕМ И ПОСЕЩЕНИЕМ ЗАНЯТИЙ
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Ученика (цы) _______класса
Уважаемые преподаватели!
Просим вас написать свои замечания за период с_____по_____20___г.
Если замечаний за этот период нет, напишите об этом и подпишитесь.
       
С информацией ознакомлены:
___________________________/_______________________________________
(подпись родителя)            (Ф.И.О. родителя полностьюУВЕДОМЛЕНИЕ
 
Уважаемые __________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителей)
Администрация школы сообщает вам, что вы и ваш сын /дочь
______________________________________________________ ученик(ца) ________класса
(Ф.И. ученика)
Вызываетесь "____"___________________20___ г. в___________
На заседание школы по вопросу постановки вашего сына на внутришкольный учет.
__________________________________________________________________
 
  С уведомлением о вызове на заседание школы по вопросу ____________________________________________________моего сына/дочери
__________________________________________________________________
(фамилия, имя)
ученика(цы)  _______класса  ознакомлены
________________________________/______________________________________/
(подпись)                                          (число, месяц, год)
Примечание
Уважаемые родители!
В случае неявки на заседание школы вопрос все равно рассматривается. При принятии положительного решения, по заявлению, по окончании заседания классный руководитель отправляет родителям официальное уведомление о постановке несовершеннолетнего на внутришкольный профилактический учет.