Урок грамота Путешествие по городам РК 1 класс


Класс: 1
Пән:
Предмет: грамота
Тақырып:
Тема: Повторение изученных букв. «Путешествие по городам РК».
Мақсат:
Цель: закрепить чтение слов и слогов с изученными буквами; способствовать развитию фонематического слуха, речи, мышления, внимания, памяти; обучение интонационному, чёткому, правильному выделению звука в слове, обучение слоговому чтению, целыми словами и предложениями, работа над качеством чтения; обогащение словарного запаса учащихся, умение работать с кассой букв, составлять звуковые схемы, из слов составлять предложения; развивать коммуникативную, информационную, речевую компетентности, развивать воспитывать интерес к чтению, воспитывать патриотизм, уважение к Родине.
Құралжабдықтар көнекті қүралдар:
Оборудование наглядные пособия : картинки по теме, схемы –опоры, слоги печатные, набор картинок, карточки для инд. работы, схемы звуков, предложений, карта РК, картины городов, карточки со словами, слайды городов РК.
Сабақ түрі: Тип урока: закрепление
Әдіс -тәсілдер:
Методы: словесный, практический, наблюдение, работа с книгой, частично-поисковый, репродуктивный.
Сабақ барысы: Ход урока
1. Орг.мом.Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
Внимание! Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книги и тетрадка?

2. Артикуляционная гимнастика
*Проговаривание гласных звуков.
(ууа ауа аау уау аууа уаау ууаа аыуи иоуы)
*Ветер ёлками шумит,
Ёжик наш домой спешит.
А навстречу ему волк,
На ежа зубами – щёлк.
Ёж иголки показал,
Волк со страху убежал.
3. Повторение изученного материала.
1) Сообщение цели урока.
2) –Сегодня мы совершим путешествие по городам нашей Республики. А как называется наша Республика? (ответы детей)
* Чтение слов с карточек. (цепочкой)
-Итак готовимся у нашему путешествию.
Горы, ёлка, реки, май, пой, уголь, соль, конь, небо, солнышко, мама, страна, ёлка, мир-Эти слова можно объединить одним словом. Каким? (РОДИНА). Карта.
Напечатать на доске. (один у доски)
-Мы будем не только называть города, что-то о них узнавать , но и в каждом городе будем показывать что мы умеем делать . Готовы к путешествию?
Показать карту физическую и контурную – на контурную дети будут прикреплять значки по мере путешествия.Костанай. – Как называется наш областной центр? (ответы детей)
-Наш областной центр-Костанай, город известен тем, что есть кондитерская фабрика, где делают конфеты (карточки: Костанай –конфеты, коробка с конфетами)
Задание. Какие бывают звуки? Зачеркните все гласные.
Р О Л Д А И С В Ы У Ь Г Н Е П К Ё Ж Ш
Астана. -Как наз-ся столица нашей республики? (показать) Что вы знаете о ней? (ответы детей) Резиденция президента, Байтерек -дерево жизни, символ прошлого и настоящего и будущего нашего гос-ва, океанариум 2000 экзотических рыб и акул) (картинка: Астана-Байтерек)Задание. Картинный диктант. (картинки животных-10)
Записать первую букву каждого слова.
Павлодар – трактор. Запишите это слово с печатного текста
Караганда. –Город , где добывают уголь. Знаете что это? (показать)
(Караганда-уголь)
Задание. Напечатать слово уголь и составить звуковую схему. Объяснить почему букв больше, а звуков меньше.
Уголь добывают и в Экибастузе эту работу выполняют люди , профессия которых – ШАХТЁР. (Экибастуз-шахтёр)
Задание. Составьте предложение со словом шахтёр. (Шахтёр добывает уголь) Схема.
Талдыкорган. Прочитайте слово: СЛАДКИЙ. Что может быть сладким? (сахар) –завод по производству сахара .
Задание. Запись под диктовку. Пенал, ластик, Лена, зима, ежи. (объясняют)
ФИЗМИНУТКА
Мы проверили осанкуИ свели лопатки,Мы походим на носках,А потом на пятках.Пойдём мягко, как лисята,И как мишка косолапый,И как заинька-трусишка,И как серый волк-волчишка.Вот свернулся ёж в клубок,Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся
Алматы –яблоки (алматинский апорт), каток МЕДЕУ
Задание. Составь из слогов слова (по времени-можно записать с печатного)
Дерево на нём яблоки-слоги, срывают и читают. (устно)
Шымкент (лекарство) завод «Химфарм» лекарственные препараты. (хлопок)
Задание напечатай слово
ЁЛКА-инд.звуковая схема, устно, объяснить написание слова и схемы.
Кызылорда- -рис (200 сортов риса, выращивают лучшие сорта)
Написать слово под диктовку
Байконыр –космос (первый казахский космонавт Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев)
Написать слово под диктовку. КОСМОС
Актау – нефть.(чёрное золото) Задание. Из слов составь предложение.
(В, лесу, высокие, сосны)
Запишите с печатного текста.
Атырау – рыба (консервный завод, так как в Каспийском море добывают много рыбы)
Задание: (ребус РЫБАК) устно (картинка)
Актобе- авиационное училище им. Т.Бигельдинова.-лётчик, самолёт
Запись под диктовку.
- Итак, Мы снова дома.
Костанай (напечатай слово)
(дом, солнышко, имена детей)
-Мы вернулись домой, нам светит солнышко, мы рады – потому что мы дома, над нами небо голубое, мир и покой. А дома всегда хорошо, улыбнитесь друг другу
Рефлексия Путешествие закончилось. –Какие города вы запомнили?
Проверяем : соотнесите город и слово ,
Оцените свою работу на уроке .В домике ваши имена, возьмите своё имя и прикрепите к картинкам:
Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, возьмите весёлого человечка. Если вы затруднялись при выполнении каких – либо заданий, возьмите печального человечка.  Кому на уроке было трудно работать, он с заданиями не справлялся, возьмите грустного человечка.