Программа отряда в летнем пришкольном лагере


МКОУ Каргатская средняя общеобразовательная школа №1
Программа отряда


Руководители: Гилева Е.Л.
Гуркина Ю.А.

г. Каргат 2016г.
ПРОГРАММА
Летнего лагеря с дневным пребыванием
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьника. Лето для них – это возможность разрядить накопившуюся за год напряжённость, пополнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этот период как нельзя благоприятен для развития творческого потенциала, приобщения к культурным ценностям, совершенствования индивидуальных возможностей, вхождения в систему новых социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Детский контингент в условиях отряда – это дети 8-10 лет из семей разного статуса. И именно лагерь, включая разновозрастных детей в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе их самоопределения, социализации и самореализации. Здесь преобладают такие методы, как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов.
Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цели и задачи программы
Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
Концептуальные положения
Учитывая специфику воспитательно-образовательного пространства лагеря с дневным пребыванием, педагогический коллектив определил для себя наиболее актуальные концептуальные подходы для руководства в своей деятельности:
развитие благоприятного и психологического климата лагеря, так как климат определяет степень комфортности отношений педагогов с детьми, межличностные отношения друг с другом;
Развитие самоуправления и самоорганизации детского коллектива как важнейшей основы его жизнедеятельности;
В основе межличностного взаимодействия лежит «педагогика отношений»;
Развитие творчески-активной позиции личности.
Исходя из концептуального подхода, следует реализовать следующие принципы деятельности:
принцип здоровьесохранения;
принцип ценностно-смыслового равенства (позиция педагога «первый среди равных»);
принцип природосообразности (учёт психофизиологических особенностей детей);
принцип гуманистической направленности (отношение к ребёнку как к высшей ценности);
принцип актуальности (решения наиболее значимых проблем для развития личности ребёнка);
принцип креативности (творческой личности – творческую обстановку);
принцип демократии воспитательного процесса (соблюдение всеми участниками процесса законов и правил);
принцип коллективности (воспитать социально-значимые качества);
принцип индивидуально-личностного подхода.
Адрес: г. Каргат. ул. Советская,116
Основной состав лагеря:
Возраст: учащиеся 8-10лет.
Кадровый состав отряда (ФИО, должность): Гилева Е.Л.- учитель начальных классов, Гуркина Ю.А-учитель начальных классов.

Лагерь дневного пребывания детей работает в соответствие с нормативно – правовой документацией.
Срок проведения: 18 дней
Основное содержание программы
Лагерь должен стать домом радости, приятных дел и забав. Поэтому необходимо:
Дать ребёнку доброе забвение от его непростых забот, школьных дел.
Предоставить полезное поле деятельности, творческих упражнений, игр, движений, заданий.
Вызвать состояние радости, весёлости.
Утешить через мудрые и добрые забавы.
И тогда это приведёт к реализации врождённого интереса, поиску, эмоциям. Каждый час в лагере должен стать неповторимым и удивительным.
Дети совершают путешествие на «Летнем экспрессе» по разным станциям.
Программа предполагает следующее:
разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил, снятие напряженности, избавление от учебных программ)
развлечения и любимые занятия
саморазвитие и самореализация (развитие творческих и физических сил)
образовательная компенсация (получение знаний вне школьных программ)
Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:
Полноценное питание детей;
Витаминизация;
Гигиена приема пищи;
Режим дня;
Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.
Организация взаимодействия с социумом:
Центральная библиотека

ДДТ

МБУК «СКК «Юность»

Городской
парк
ДК
им. Горького

Городской музей
Спортивный комплекс «Атлант»

РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
8.30-9.00 сбор детей
9.00-9.15 линейка, зарядка
9.45-10.00 завтрак
10.00-12.00 работа по плану отрядов
12.00-12.45 оздоровительные процедуры
12.45 -13.00 обед
13.00-14.30 свободное время
Механизмы реализации
Организационный период 2-3 дня. Создание образа лагеря
Прием детей
Игры на знакомство и на выявление лидеров, выбор актива
Оформление уголка, комнаты, отрядного места
Моделирование и принятие законов, обсуждение режима дня
Подготовка к открытию смены
Рефлексия
Основной период 12-14 дней. Создание комфортной среды лагеря
Работа по плану-сетке.
Работа мастерских,
Организация и проведение праздников, спортивных мероприятий.
Подвижные, интеллектуальные игры.
Экскурсии, походы.
Рефлексия
Диагностика ЗУНовЗаключительный период
Анализ результатов
Анкетирование
Подготовка к закрытию смены
Подведение итогов и награждение
Закрытие ЛДПД
Рефлексия
Анализ результата реализации программы
Ресурсы
Кадровые: воспитатели, вожатые, психолог, медицинская сестра, обслуживающий персонал
Пространственные: игровая, спортивный зал, актовый зал, спортивная площадка, столовая…
Техника: мультимедийный проектор, компьютер, телевизор.
Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, ракетки для бадминтона.
Канцелярские товары : карандаши, краски, бумага, картон.
Настольные игры, наборы для детского творчества.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, лепка, рисование)
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
План-сетка
1 день 20.06
Знакомство с жителями экспресса. (игра)
Инструктаж по технике безопасности
День21.06
Входная диагностика «Необитаемый остров»
«Животные во время ВОВ»МКУК Межпоселенческая библиотека 3 день22.06
Митинг посвященный дню памяти и скорби
4 день23.06
1.Экскурсия в городской парк
2. Детская дискотека ДК им. Горького
5 день24.06
Развлекательная программа «Разноцветное настроение» ДДТ
Прогулка. Спортивные игры. 6 день27.06
1.Игровая программа «Наш друг-здоровье» СКК «Юность»
2. Прогулка
7 день28.06
1.Мастер – класс «Поиграем в сказку» (аппликации из цветной бумаги) ДДТ
2. Экскурсия в городской парк 8 день29.06
Игровая программа «Будь человеком человек»ДДТ
Прогулка. Подвижные игры. 9 день30.06
Час вопросов и ответов «Где? Что? Зачем? И Почему?»
Прогулка. Игры на воздухе
10 день01.07
Экскурсия в пожарную часть
Прогулка. Подвижные игры. 11 день04.07
Развлекательно игровая программа «Солнышко в гости к нам пришло» ДК
Прогулка. Игры на воздухе 12 день05.07
1. Час  ИЗО: «Иллюстрации к произведениям Сергея Михалкова»
2. Познавательные минутки «Нескучные истории о правилах дорожного движения»
13 день06.07
1.Развлекательно-игровая программа «Записная книжка»ДДТ
2 . В мире интересного: «Самые полезные овощи и фрукты». 14 день07.07
1.Экологический час «Вы слыхали о воде» (к празднику Ивана Купалы) ЦБ 15 день08.07
«»Паровозик из Мультикова» Игровая программа-викторина по сказкам-мультфильмам ДК им. Горького
16 день11.07
Кинолекторий « Что такое Ералаш» Музей
Игры на воздухе 17 день12.07
Игровая программа «Русские забавы» ДК им. Горького
Экскурсия в городской парк 18 день13.07
1.Диагностика
2. Поиски клада