Методиская разработка интегрированного урока по математике-окружающему миру. Тема: Задачи на движение. Великий русский полководец А.В.Суворов


Интегрированный урок по математике – истории (3 класс). УМК «Начальная школа 21 век».
Тема урока: «Закрепление решения задач на движение; великий русский полководец – А. В. Суворов».
Ход урока:
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять –
Только правильно считать.
Устный счёт. Цель урока
- Сегодня на уроке мы отправляемся в математический поход по страницам истории. Как в любом походе нам понадобится что? (смекалка, взаимовыручка, терпение). И конечно, ваши математические способности.
- Мы будем решать задачи на движение и находить значение числовых выражений.
- Прочитайте выражения и найдите их значение:
276300:900 300 - У
100002-5391 4609 - В
769*24 18456 - Р2099+5308 7407 - О
1090*700 763000 - В
2250:90 25 - С
327*406 132762 – О
(дети по очереди читают выражения, записывают в тетрадь, решают самостоятельно)
Взаимопроверка.
- Назовите самое большое число.
- Самое маленькое
- Если вы расположите числа в порядке возрастания, то вы узнаете о каком русском полководце пойдёт речь. (Суворов)
(Портрет) Александр Васильевич Суворов родился в семье офицера и с детства мечтал стать военным. Зная, что для службы в армии нужны сильные, крепкие, выносливые люди, Саша принялся закалять своё здоровье.
- Кто ответит, как можно закаляться?
- Какие правила нужно помнить?
- Суворов обливался холодной водой, спал на досках, несмотря на дождь и ветер, скакал верхом на коне, каждый день занимался гимнастикой, выполнял тяжелые физические упражнения.
3. Закрепление пройденного материалы.
- Имя Суворова было хорошо известно и недругам России. Слышал о нём командующий турецкими силами в крепости Измаил.
- Эта крепость на реке Дунае считалась неприступной. Несколько месяцев русские войска вели осаду, но взять не смогли. И вот приказ: «Во что бы то ни стало взять Измаил», получил лучший русский полководец Александр Васильевич Суворов.
1 задание.
Реши задачу: Послано 1 войско и велено ему в хождении своём совершать во всякий день по 40 вёрст. На следующий день вслед ему послано 2 войско и приказано ему проходить 45 вёрст в день. На какой день второе войско догонит первое? (изобразим схемой условие задачи)
2 задание
Геометрическая минутка: На доске геометрические фигуры: ₀ ◊ ------------
- Какая из фигур лишняя? Поему?
- Назовите особенности--------------.
- Какие на доске, покажите и докажите своё высказывание.
- Молодцы.
4. Физкультминутка.
- Когда войска Суворова подошли к крепости, военноначальник приказал неподалёку от Измаила построить подобие крепостного вала со рвом.
Реши задачу: Длина рва 12 м, ширина 8 м. Найди площадь и периметр рва.
- Здесь русские солдаты учились с помощью лестниц мгновенно взбираться на высокую стену, преодолевая глубокий ров и бросаться в штыковую атаку.
-Узнаем какова численность врага. Почему никто не мог решиться на штурм крепости
На доске: 1400:7=? (200 пушек)
1620:9=? (180 военноначальников)
1327683=? (39828 солдат)
- Но и это не испугало Александра Васильевича, он любил повторять:
«Тяжело в учении – легко в бою».
5. Работа по учебнику.
- Давайте «повоюем» с задачей на странице 32 №182. (подробный разбор задачи учащимися)
- Составим обратные задачи:
1 вариант: 2 вариант:
- На нахождение скорости второго. – На нахождение общего расстояния.
(Взаимопроверка)
И вот когда всё было готово к штурму крепости. Суворов ночью двинул войска н6а приступ. Солдаты действовали быстро, бесшумно. Но враг был на чеку и штурмующих ураганным огнём. Несмотря на бешенное сопротивление, к восьми часам утра русские заняли основные укрепления Измаила, а к середине дня овладели всем городом.
- Прочитайте выражение и найдите значение:
8*4+11*2=? 54
- Составьте по выражению задачи на встречное движение, запишите решение по действиям (комментировано).
- Число 54 показывает нам, сто А. В. Суворов прослужил родному Отечеству 54 года. За время службы он получил 6 ранений и не проиграл ни одного сражения.
6. Итог урока.
- Итак, какие моменты урока произвели на вас впечатления?
- Как найти скорость движения?, расстояние?, время движения?.
- Чем измеряется скорость?, время?. Расстояние?.
- Отлично работали (оценивание). У3рок окончен.