Самоанализ урока. Тема: Южная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования.


Самоанализ урока
Дата: 06.02.2013 г.
Тема: Южная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования.
Данный урок изучается в разделе «Материки Южного полушария». Это первый урок по теме Южная Америка.
Цель урока: определение географического положения материка и ознакомление с именами путешественников и учённых, внесших вклад в открытие и изучение Южной Америки.
Задачи:
Образовательные: сформировать у учащихся систему знаний о географическом положении материка Южная Америка; охарактеризовать своеобразие географического положения материка; рассказать об истории открытия и исследования Антарктиды. Развивающие: продолжить формирование у учащихся умения работать с текстом, с различными источниками географической информации, уметь сравнивать, анализировать и делать выводы; а также развивать познавательный интерес к предмету.Воспитательные:
воспитывать позитивное отношение к ответам одноклассников; продолжить формирование мировоззренческой идеи единства мира на примере взаимосвязей компонентов природы материка.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: урок - путешествие.
Урок состоит из следующих этапов: Этап изучения нового материала, этап закрепления изученного материала, этап домашнего задания, этап подведения итогов урока. Рефлексия. Поскольку это урок – изучение нового материала, этап проверки домашнего задания отсутствует.
Этап изучения нового материала изучался по следующему плану:
Природные особенности материка.
Географическое положение.
История открытия и исследования.
Каждый этап отличался своей своеобразностью. Изучая природные особенности, учащимся сначала предлагалось разгадать кроссворды и определить ключевые слова, которые и являлись природными особенностями материка Южная Америка. Затем уже учитель коротко знакомит учащихся с ними. Поскольку все эти природные красоты будут изучаться на последующих уроках более подробно.
Этап географическое положение материка Южная Америка учащиеся выполняли вместе с учителем. По плану:
Положение материка относительно экватору.
Положение материка относительно нулевому меридиану.
Океаны, омывающие территорию материка.
Положение материка относительно других континентов.
Крайние точки материка и их координаты (протяженность материка с севера на юг, с запада на восток).
С этим заданием учащиеся быстро справились, поскольку это уже не первый материк который они характеризуют.
Следующий этап, это история исследования и открытия. На изучение данного этапа учащимся задавалось опережающее задание. Они должны были подготовить рассказ о путешественниках , исследователей и учённых внесших вклад в развитие материка Южная Америка.
Здесь учащимся предлагается заполнить таблицу по ходу выступления. Данная таблица состоит из двух колонок. В первую колонку вам нужно будет вписать имя исследователя, а во вторую время исследования и что открыли, чем занимались.
На закрепление применялась игра «Это НАША игра». Что очень оживило учащихся. Игра способствует хорошему закреплению пройденного материала. В данном классе не раз применялись игровые моменты на уроках, что очень благоприятно влияет коллектив класса.
На уроке применялись следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, иллюстративно-объяснительный, репродуктивный и частично-поисковый.
Использовались различные организационные формы при обучении, это индивидуальная, дифференцированная, парная, фронтальная формы организации работы.
Также во всех этапах урока прослеживалось использование мультимедиа. Была подготовлена презентация к уроку и видеоролик «Анхель». Использование мультимедийного комплекса, благоприятно влияет на формирование знаний и умений учащихся.
На уроке были созданы благоприятные условия для усвоения нового материала. Учащиеся были обеспечены учебными пособиями, дополнительным материалом и раздаточным материалом. Во время урока сложилась доброжелательная обстановка. Поэтому класс работал активно, ребята давали полные, грамотные ответы.
На основании выше изложенного, считаю, что урок достиг своей цели, поставленные мною задачи были решены.