Франция: географическое положение, рельеф, климат, административное деление

Самоанализ занятия в объединении «Юный знаток французского языка» в МАОУ ДОД ДЮЦ.

Занятие по теме: «Франция: географическое положение, рельеф, климат, административное деление».

Лексика: Географические названия
Грамматика: Превосходная степень прилагательных; пассивный залог

было дано педагогом дополнительного образования Чернявской Надеждой Александровной в группе № 2 06.04.15 г.

Занятие представляло собой обычный урок, который имел несколько дидактических целей и включал в себя следующие моменты:
Организация начала занятия, постановка цели занятия;
Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала;
Изучение нового материала;
Закрепление материала, изученного на данном занятии и ранее пройденного, связанного с новым;
Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых знаний с ранее полученными и сформированными;
Подведение итогов и результатов занятия.

На занятии я ставила следующие задачи:

Образовательные:
Совершенствование речевых навыков (развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания услышанного).
Развитие умения читать с целью понимания основного и полного содержания прочитанного, с целью поиска конкретной информации (развитие умения делать выписки на основе прочитанного, развитие умения переводить с французского языка на русский)
Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного / услышанного).
Развитие речевого умения: монологическая форма речи.
Развивающие:
Развитие способности употреблять знакомые ЛЕ (лексические единицы) и ГС (грамматические структуры), расширение кругозора.
Развитие внимания и памяти, а также использование идеологических выражений.
Воспитательные:
Воспитание умения работать в команде.
Поддержание интереса к французскому языку.

Решая эти задачи в свете нашей методической темы «Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку и языковая парасреда, как его системообразующий фактор», я использовала следующие принципы коммуникативно-ориентированного обучения:

Принцип деятельности (Учащиеся открывали новые знания в процессе деятельности).
Принцип новизны и информативности учебного материала (На каждом этапе занятия).
Принцип непрерывности (Изученная лексика будет совершенствоваться на последующих занятиях и в других группах).
Принцип индивидуализации обучения (Работа с интерактивной доской).
Принцип стимулирования речемыслительной активности обучающихся (Создание диалога, рассказ о своем герое).

Полагаю, что применение на занятиях мультимедийных технологий позволит повысить активность учащихся в изучении французского языка и тем самым увеличит качество изучения иностранного языка. Для развития коммуникативных способностей учащимся были предложены различные упражнения (подстановочного и имитационного характера).
Таким образом, на занятии я пыталась разрешить противоречия, которые считаю актуальными на сегодняшний день:
между желанием детей изучать французский язык и их недостаточной активностью в овладении им (этому способствовала необычная форма занятия, использование на занятии интерактивной доски);
между необходимостью развивать коммуникативные способности обучающихся при иноязычном общении и отсутствием языковой среды.

На занятии был использован индивидуальный (работа с карточками, интерактивной доской) и дифференцированный подходы (составление диалогов, фонетическая зарядка).
Дети, обучаемые в данной группе, характеризуются средними способностями. Число сильных учащихся составляют 2 человека, слабоуспевающих нет. Данная особенность была учтена на различных этапах занятия.
На занятии время было распределено рационально, этапы занятия не затягивались, происходила частая смена форм деятельности, что не позволило учащимся устать во время занятия, план занятия выполнен полностью. Я думаю, что после сегодняшнего занятия у ребят повысилась мотивация к изучению французского языка.







15