Справка-отчет о методической работе Перевозской школы-интерната за 2015-2016 учебный год

Справка-отчет о методической работе
Перевозской школы-интерната
за 2015-2016 учебный год

1. Методическая тема
- «Компетентностный подход в обучении и воспитании учащихся, как залог всестороннего развития личности детей с интеллектуальной недостаточностью».
Тема предложена на августовском совещании, проводимом кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии НИРО, т.к. цель образования учащихся с ОВЗ - получение индивидуально-личностного результата, наиболее значимого для развития личности, её социализации и самореализации, именно компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность учащегося, а умение разрешать проблемы, возникающие в различных ситуациях.
В 2015-2016 учебном году в рамках работы над темой было запланировано и проведено:
(декабрь) педсовет на тему: «Роль педагога в реализации компетентностного подхода в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью». По итогам внутришкольного контроля по данному вопросу в аналитической справке были даны рекомендации: учителям, воспитателям работать над положительной профессиональной мотивацией через выявление смысла понятия «Ответственность педагога и воспитателя»; обучаться целеполагающим умениям, необходимым в деятельности по количественной оценке качества обучения, воспитания и социализации детей с интеллектуальной недостаточностью; вырабатывать систему ценностных ориентаций и установок по отношению к переменам, которые произойдут в сентябре 2016 года в связи с переходом на ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
(март) педсовет на тему: «Взаимодействие классного руководителя и воспитателя в процессе становления классного коллектива и формирования личности каждого учащегося». По итогам внутришкольного контроля по данному вопросу в аналитической справке были даны рекомендации: 1) классным руководителям и воспитателям активнее взаимодействовать в процессе формирования коллектива класса и группы и в организации его воздействия на личность учащегося; разнообразить воспитательные технологии в работе с коллективом класса, группы; активнее привлекать родителей к проведению мероприятий; использовать социокультурную среду Перевоза в воспитательной работе с коллективом класса, группы; определить уровень развития коллектива класса, группы на конец года в сравнении с результатами на сегодняшний день и включить в программы по воспитательной работе на следующий учебный год мероприятия, направленные на формирование коллектива класса, группы (май);
(январь) заседание ШМО классных руководителей ИКТ – компетентность: использование и области применения ИКТ в воспитательной работе;
(февраль) семинар «Технология реализации компетентностного подхода на уроках математики»;
(апрель) совещание при директоре на тему: «Об эффективности деятельности учителя на уроке по формированию базовых учебных действий».
Планируется продолжить работу над темой, т.к. ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вводимые с 1 сентября 2016 года, также ориентируют на индивидуальность ученика и его базовые универсальные действия (БУД). На основе компетентностного подхода продолжить работу над управлением качества обучения.








2. Количественный и качественный состав педагогического персонала
Таблица 2.1

Кол-во руководящих работников*
Кол-во педагогических работников*
Стаж работы (педагогический)**
Кол-во молодых специалистов до 30 лет включ.**
Образование**


всего
в т.ч.учителей
более 20 лет
от 10 до 20 лет

высшее проф.
среднее спец.




чел
%***
чел
%***
чел
%***
чел
%***
чел
%***

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

3
22
14
15
60
10
40
0
0
16
64
9
36

* в соответствии с РИК-83
** в соответствии с банком «Педагогические кадры» (на 20.09)
*** от общего количества педагогических и руководящих работников ОО (от суммы граф 1 и 2)

Таблица 2.2

Общее кол-во пед. и рук. работников*
Наличие категорий**
Прошли аттестацию в учебном году, чел.****


Высшая категория
1 категория
2 категория
Соотв. заним.долж.
Не имеют категории
на высшую категорию
на 1 категорию
на соотв. заним. долж.


чел
%***
чел
%***
чел
%***
чел
%***
чел
%***




25
1
4
20
80
0
0
2
8
2
8
1
(Шимина Е.В.)
1
(Гудкова В.Г.)
0

* в соответствии с РИК-83
** в соответствии с банком «Педагогические кадры» (на 20.09)
*** от общего количества педагогических и руководящих работников ОО
**** кроме количества, в скобках указать ФИО лиц, прошедших аттестацию

Таблица 2.3
Сравнение кадрового состава за 3 года
Учебный год
Общее кол-во пед. и рук. работников
Высшая категория
1 категория
2 категория
Не имеют категории



чел
%
чел
%
чел
%
чел
%

2013-2014
26
1
3,8
18
69,2
1
3,8
7
26,9

2014-2015
25
1
4
23
92
0
0
1
4

2015-2016
25
1
4
20
80
0
0
2
8


3. Повышение квалификации (курсовая подготовка и профессиональная переподготовка) в учебном году*

Таблица 3

Количество человек, прошедших обучающие семинары в объеме до 18 ч. (с подтверждающим документом)
Количество человек, прошедших курсы в объеме 36 ч.
Количество человек, прошедших курсы в объеме 72 ч.
Количество человек, прошедших курсы в объеме 108-240 ч.
Из числа работников, прошедших курсы в объеме не менее 72 ч (Сумма граф 2 и 3) количество человек, прошедших курсы в соответствии с ФГОС
Количество человек, прошедших проф.переподготовку

1
2
3
4
5
6

1
2
3
3
4
4

* Подробные сведения о повышении квалификации представляются в конце каждого полугодия по установленной форме
4. Публикации
Таблица 4

ФИО
Должность
Название работы
Место публикации*

Гудкова В.Г.
учитель
«Изучение геометрического материала в начальных классах на уроках математики школы VIII вида».
Презентация к родительскому собранию на тему «Развитие способностей детей – создание развивающей среды для ребенка в семье».
Родительское собрание на тему «Развитие способностей детей – создание развивающей среды для ребенка в семье».
Буклет для учащихся 4-х классов, их родителей, учителей начальных классов со списком литературы для чтения летом.
Буклет для учащихся 3-х классов, их родителей, учителей начальных классов со списком литературы для чтения летом.
Буклет для учащихся 2-х классов, их родителей, учителей начальных классов со списком литературы для чтения летом.
Классный час 2 класс «Деньги и их назначение».
Урок письма и развития речи во 2 классе «Правописание парных согласных» с презентацией.
Урок обучения грамоте по теме «Звонкие и глухие согласные д-т» с презентацией.
Презентация к уроку обучения грамоте «Звонкие и глухие согласные д-т».
Доклад для методического объединения учителей начальных классов на тему: «Изучение геометрического материала в начальных классах на уроках математики школы VIII вида.
Всероссийский образовательный портал «Продленка»
www.prodlenka.org

Калачева В.В.
педагог-психолог
«Особенности развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью»
Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ в интеллектуальном развитии.
Программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе у подростков с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном развитии».
Презентация «Дети войны»



План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год.


Программа «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе».


Психолого-педагогическая программа развития эмоциональной сферы младших школьников.
infourok.ru



infourok.ru




infourok.ru





Всероссийский образовательный портал «Продленка»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Всероссийский образовательный портал «Продленка»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Интернет-проект «Копилка уроков –сайт для учителей»
kopilkaurokov.ru
Интернет-проект «Копилка уроков –сайт для учителей»
kopilkaurokov.ru

Горчавкина Е.Ю.
учитель
Тематическое планирование 1 класса ТСУО VIII вида.
Тематическое планирование 1 класса VIII вида.
Презентация к открытому уроку по письму и развитию речи в 3 классе.
Родительские собрания в 4 классе школы VIII вида.
Мастер-класс «Творческие приемы в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста на уроках чтения и развития речи».
Конкурс «Учитель года -2015». «2015 – год литературы в России»
Презентация «2015 – год литературы в России»
Презентация «Каллиграфические и орфографические минутки на уроках письма в начальной школе».
Развитие речи, урок-презентация «Мы и наше здоровье», 4 класс.
Урок-презентация по письму и развитию речи «Закрепление знаний об имени существительном».
Всероссийский образовательный портал «Продленка»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Шимина Е.В.
учитель
«В гостях у дедушки Крылова».
КВН «Выучи русский язык»
Интернет-проект «Копилка уроков –сайт для учителей»
kopilkaurokov.ru

* указываются реквизиты издания или адрес интернет-ресурса (для публикаций в сети Интернет)
5. Участие в сетевых сообществах
Таблица 5

ФИО
Персональный сайт педагога*
Сетевое сообщество
Степень активности (участие в форумах, публикации и т.п.)

Горчавкина Е.Ю.
https://sites.google.com/site/sajtgorcavkinojeu/

Дистанционный образовательный портал «Продленка»
публикации

Шимина Е.В.
https://sites.google.com/site/sajtsiminojev/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


публикации

Гудкова В.Г.
http://sites.google.com/site/ucitelnacalnyhklassov2014/

Дистанционный образовательный портал «Продленка»
публикации, участие в конкурсах

Калачева В.В.
http://infourok.ru/user/kalacheva-veronika-vladimirovna

Международный сайт "Кладовая Развлечений"
адрес личной странички http://kladraz.ru/users/nikakalacheva
Эрудит"
адрес личной странички
http://eruditez.ru/raspisanie/2982-metod-innovacii-psihologa.html
1 СЕНТЯБРЯ личный кабинет (страница)
https://my.1september.ru
ПРОФИЛЬ НА дистанционном образовательном портале ПРОДЛЕНКА
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/132931.html
сайт Педкопилка
http://ped-kopilka.ru/users/veronika1978 блог (учебно-методический кабинет)
публикации, участие в конкурсах


6. Участие педагогов в конкурсах различного уровня
Таблица 6.1

ФИО
Конкурсы муниципального уровня
Конкурсы регионального уровня
Конкурсы федерального и международного уровней


название
тема (если было выступление)
результат
название
тема (если было выступление)
результат
Название
тема (если было выступление)
результат

Калачева В.В.
Конкурс буклетов «Мы – за здоровый образ жизни».
Конкурс по очистке берегов водоемов

-





-
участие




результатов нет пока
-





-
-





-
-





-
Всероссийский конкурс «Психомоторная коррекция в работе с детьми»
Всероссийский дистанционный конкурс «Развивая, обучаем Работа с детьми с ОВЗ»
Всероссийский конкурс «Педагогическая психология»
Всероссийский конкурс «Вопросита» блиц-олимпиада «Методика работы с родителями»
Всероссийский конкурс «Вопросита» блиц-олимпиада
«Мотивация школьников к учебным действиям»
Всероссийский конкурс «Вопросита» блиц-олимпиада
«Сущность и организация психологической службы в системе образования»
Всероссийский конкурс «Вопросита» блиц-олимпиада
«Особенности профессионального поведения педагога и педагогического этикета»
Всероссийский Интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф»
в номинации: лучшая научно-исследовательская работа.








Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Коррекционная и специальная педагогика».





Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства.








Всероссийский конкурс «Умната» блиц-олимпиада «Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников»
Всероссийский конкурс «Умната» блиц-олимпиада
«Особый ребенок в классе».
Всероссийский конкурс «Вопросита» блиц-олимпиада «Особенности профессионального поведения педагога и педагогическая этика».
Всероссийский конкурс «Вопросита» блиц-олимпиада «Методика работы с родителями».
Всероссийский конкурс «Вопросита» блиц-олимпиада «Сущность и организация психологической службы в системе образования».
Всероссийский конкурс «Вопросита» блиц-олимпиада «Мотивация школьников к учебным действиям».
Всероссийский дистанционный конкурс «Психомоторная коррекция в работе с детьми».
Росконкурс.РФ Всероссийского тестирования по направлению: Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы.
-

-


-

-


-



-



-




Работа педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью в коррекционной школе VIII вида».
Программа «Развитие эмоциональной сферы младших школьников с интеллектуальной недостаточностью».
«Развитие психомоторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста через игровую психогимнастику».
-


-


-



-


-



-


-


-



Диплом
I место
Диплом
I степени
Диплом
III место
Диплом
II место

Диплом
II место


Диплом
II место


Диплом
III место



Диплом III
степени









Диплом III степени






Сертификат за активное участие






Диплом
I место

Диплом
I место

Диплом III место


Диплом
II место

Диплом
II место


Диплом
II место

Диплом I степени
Диплом III степени


Шимина Е.В.
муниципальный творческий экологический конкурс «Мы – друзья природы» в номинации «Буклет о книге» (средняя группа 11-14 лет)
-










Сертификат наставнику призера











-
-
-
-
-













-

Тарасова А.И.
-
-
-
-
-
-
VI-ой Всероссийский Ступинский фестиваль-конкурс народного-прикладного творчества сельских школьников «Возвращение к истокам»
-

Сертификат художественного руководителя участника


·Макарова С.Н.
-
-
-
-
-
-
VI-ой Всероссийский Ступинский фестиваль-конкурс народного-прикладного творчества сельских школьников «Возвращение к истокам»
-
Сертификат художественного руководителя участника

Миронов О.В.
«Учитель года - 2016»
-
участие
-
-
-
-
-
-

Таблица 6.2

Педагоги-наставники обучающихся, принявших участие в конкурсах различного уровня

ФИО педагога
Кол-во обучающихся, принявших участие в мероприятиях под руководством педагога


Всего
В т.ч. победителей и призеров

Муниципальный уровень

Лобанова В.А.
1
-

Назарова М.В.
2
2

Цибина И.Р.
6
3

Калачева В.В.
Бушуева Н.А.
3
-

Шимина Е.В.
9
1

Макарова С.Н.
15
5

Тарасова А.И.
1
1

Клюкова О.Ю.
6
2

Краева Е.М.
3
1

Трифонова И.В.
4
-

Назарова М.В.
1
-

Региональный уровень

Клюкова О.Ю.
1
1

Трифонова И.В.
2
2

Бежаева Т.Е.
1
1

Федеральный уровень

Макарова С.Н.
2
2

Краева Е.М.
1
1

Цибина И.Р.
1
1

Тарасова А.И.
1
-

Шимина Е.В.
2
2

Таблица 6.3

Использование инновационных технологий и методик в учебном процессе*

ФИО педагога
Название технологии / методики
Результаты

-
-
-

* заполняется в случае использования действительно инновационных / экспериментальных методик (например, для учителя начальных классов не нужно указывать использование проектных методик, т.к. их использование предусматривается ФГОС в качестве обязательного)

7. Работа с одаренными и способными детьми

Таблица 7.1

Участие обучающихся в спортивных мероприятиях*

Всего обучающихся в ОО**
Спортивные мероприятия муниципального уровня***
Спортивные мероприятия регионального уровня***
Спортивные мероприятия федерального уровня***


чел
%
чел
%
чел
%

69
15
21,7
15
21,7
-
-

* в соответствии с Банком одаренных и способных детей ОО
** в соответствии с ОШ-1
*** Если обучающийся принимал участие в нескольких мероприятиях одного уровня, в данной графе считать его один раз. Если обучающийся принимал участие в мероприятиях разных уровней, считать его по одному разу в каждой соответствующей графе

Таблица 7.2

Участие обучающихся в конкурсах, конференциях и т.п. мероприятиях (кроме спортивных)*

Всего обучающихся в ОО**
Мероприятия муниципального уровня***
Мероприятия регионального уровня***
Мероприятия федерального уровня***


чел
%
чел
%
чел
%

69
27
39
4
5,8
7
10,1

* в соответствии с Банком одаренных и способных детей ОО
** в соответствии с ОШ-1
*** Если обучающийся принимал участие в нескольких мероприятиях одного уровня, в данной графе считать его один раз. Если обучающийся принимал участие в мероприятиях разных уровней, считать его по одному разу в каждой соответствующей графе.


Динамика участия обучающихся ОО в мероприятиях различного уровня за 3 года
(в виде диаграмм)*

Диаграмма 7.1

Участие учащихся в мероприятиях муниципального уровня


13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

* Доля определяется от количества обучающихся в ОО в соответствии с ОШ-1. В диаграмме обязательно указываются значения.
Диаграмма 7.2
Участие учащихся в мероприятиях регионального уровня


13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

* Доля определяется от количества обучающихся в ОО в соответствии с ОШ-1. В диаграмме обязательно указываются значения.
Диаграмма 7.3
Участие учащихся в мероприятиях федерального уровня

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Доля определяется от количества обучающихся в ОО в соответствии с ОШ-1. В диаграмме обязательно указываются значения.

Участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников
Таблица 7.3

Всего обучающихся в ОО*
Школьный этап ВОШ
Муниципальный этап ВОШ
Региональный этап ВОШ


Кол-во участников**
Кол-во участников по протоколам
Кол-во призовых мест
Кол-во участников**
Кол-во участников по протоколам
Кол-во призовых мест
Кол-во участников**
Кол-во участников по протоколам
Кол-во призовых мест

-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

* в соответствии с ОШ-1
** если обучающийся принимал участие в олимпиаде по нескольким предметам, считать его в этой графе один раз

Участие обучающихся в дистанционных предметных олимпиадах*
Таблица 7.4.

ФИО обучающегося
Класс
Название олимпиады, уровень
Результат

-
-
-
-

* в соответствии с Банком одаренных и способных детей ОО

8. Подготовка к ГИА (9,11 кл.)
-
9. Мониторинговая деятельность
В начале, середине, конце 2015-2016 учебного года проведены следующие мониторинги:







Мониторинг воспитанности учащихся Перевозской школы-интерната


13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Вывод: рост уровня воспитанности наблюдается в ГПД №2 (на 0,6 балла), младшей группе (на 0,5 балла), старшей группе (на 0,4 балла), ГПД №1 (на 0,3 балла). Удалось повысить такие показатели воспитанности, как скромность, доброта, ответственное отношение к учебе, отзывчивость, коллективизм, товарищество, бережливость, трудолюбие. Особое внимание в следующем году обратить на дисциплину, бережливость, честность, правдивость, ответственность, долг.


13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Вывод: воспитанников с высоким уровнем воспитанности 9 (14%), 23 (36%) с уровнем воспитанности выше среднего, 14 (22%) со средним уровнем, 9 (14%) с ниже среднего уровнем воспитанности, 10 (15,6%) с низким уровнем воспитанности.











Мониторинг уровней сформированности учебной деятельности воспитанников
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Выводы: наибольшее количество воспитанников относится к 3 уровню саморегуляции (27) – усваивают лишь часть от предложенного объёма материала – 50% знаний, нуждаются в помощи в виде наглядных опор, образцов, схем, иллюстраций ;
10 – к 2 уровню - усваивают предложенный объём знаний за исключением отдельных деталей, потребность в организующей направляющей помощи взрослого, умеют ответить на все вопросы по содержанию деятельности;
4 – к 1 уровню – полностью усваивает заданный объём знаний, не зависит от взрослого, умеет самостоятельно объяснить свои действия;
15 – к 4 уровню – частично усваивают знания в объёме 50% от общего, нуждаются в помощи взрослого в виде практической совместной деятельности;
9 – к 5 уровню – овладевают лишь случайными отдельными единицами знаний, полностью зависят от взрослого в своих действиях.

Мониторинг активности воспитанников в общественной жизни школы


13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Выводы: 44,6% воспитанников активны в общественной жизни школы – интерната. Высокий уровень активности наблюдается у 13 воспитанников (20%), выше среднего – 6 (9%), средняя активность у 10 воспитанников (15,6 %), ниже среднего – 22 (34,4%), низкая – 14 (22%). Впереди старшая группа – активны 12 воспитанников (80%), активны в ГПД №1 - 8 (42%), ГПД №2 – 6 (32 %), младшей группе - 3 (25 %).
Мониторинг сформированности навыков социальной компетентности и адаптации (5 балльная система)

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Выводы: уровень сформированности навыков компетентности и адаптации повысился в младшей группе на 0,7 балла, старшей группе на 0,6 балла, ГПД №1 – на 0,4 балла, ГПД №2 на 0,2 балла.
На конец года во всех группах отмечается повышение трудовой, творческой деятельности, навыков культурного поведения и личной гигиены, пользование инфраструктурами. Продолжить воспитание умения считаться с мнением других людей, развитие творческих способностей.

Мониторинг навыков общения по уровням развития воспитанников

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Выводы: 71% (49) воспитанников имеют средний уровень развития навыков общения. У них чувство справедливости, товарищества развито, но недостаточно, заботу о другом проявляют в случае необходимости, меняют свою точку зрения, бескорыстны, имеют избирательный круг общения, ограничены, отзывчивы в силу своей заинтересованности, вежливы, но не всегда.

10. Экспериментальная (инновационная) деятельность

ФИО педагога
Направление экспериментальной / инновационной деятельности
Организатор (внешний, внутренний)
Этап реализации
Результат на текущий момент

Калачева В.В.
Бушуева Н.А.
Шимина Е.В.
Семейно-ориентированная деятельность коррекционной школы-интерната как действенный ресурс обеспечения социальной безопасности и стабильности детей с интеллектуальными нарушениями, в том числе воспитывающихся в приемных семьях
ФГБНУ «ИИДСВ РАО»
МКУ ИМЦ
2016
-2017г.г.
За истекший период посещено семей и составлено актов: контрольного обследования условий жизни учащихся-10;
посещения семьи-12.
Проведено родительских собраний:
общешкольных - 4;
классных - 40.
Родители принимали участие в работе:
управляющего совета – 3;
совета родителей – 3.
В школе прошли следующие досуговые мероприятия с участием родителей (законных представителей):
"Мы – творческая семья", праздник последнего звонка «Алые паруса», «До свидания, начальная школа».
Дано индивидуальных консультаций родителелям по различным вопросам -34.
Разработаны и предложены родителям следующие памятки:
"Режим младшего школьника", "Особый ребенок",
"Как стать другом для подростка",
"Ответственность лиц за жестокое обращение с детьми".



11. Выводы.
Методическое объединение учителей, работавшее по теме: «Реализации компетентного подхода в педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья», совершенствовало уровень педагогического мастерства и компетентность педагогов в предметной области. Этому способствовало рассмотрение вопросов, связанных с развитием познавательной активности учащихся на уроках письма и чтения через внеурочную деятельность, деятельностным методом обучения детей с ОВЗ при организации урока в условиях введения ФГОС, привитием навыков здорового образа жизни на уроках географии, психологически безопасным уроком, организацией коррекционной работы по отработке графических навыков на уроках письма и развития речи в начальной школе, коррекцией памяти детей с умственной отсталостью. На следующий год решено спланировать деятельность с учётом личностно – ориентированного подхода к учащимся.
Методическому объединению воспитателей, работавшему над темой: «Расширение коммуникативных навыков и культуры поведения у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, способствующие успешной социализации», удалось овладеть воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности учащихся, современными технологиями по формированию навыков общения у учащихся с ОВЗ.
Классные руководители на заседаниях методического объединения классных руководителей по теме: «Роль воспитательной системы в развитии индивидуальности и социализации личности школьников с интеллектуальной недостаточностью» рассмотрели ИКТ – компетентность: использование и области применения ИКТ в воспитательной работе, новые педагогические технологии воспитания и социализации школьников, как одно из необходимых условий эффективной инновационной работы школы и продолжат работу по данной теме. Работа ШМО способствовала обогащению теоретического и практического уровня подготовки классных руководителей. Классные руководители стали активнее внедрять ИКТ в воспитательную работу, что позволило её разнообразить, сделать более доступной и интересной для детей. Заслушивание отчётов по воспитательной работе в классе дало возможность обменяться опытом, подчерпнуть новые идеи для работы с классным коллективом. Работа МО классных руководителей, изучение и применение инновационных методик в воспитательном процессе, способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся через воспитательную работу. Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки педагогов в работе с классным коллективом, способствующая умственному развитию, обеспечивающая нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание детей, ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут серьёзную работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, все они вовлечены во внеклассную деятельность.
Наиболее успешные направления работы по итогам за учебный год:
работа с количественным и качественным составом педагогического персонала – уменьшение количества педагогов без категории (1 учитель, 1 воспитатель), увеличение – с первой квалификационной категорией и 1 с высшей квалификационной категорией; публикации; участие педагогов и учащихся (воспитанников) в конкурсах различного уровня; в сетевых сообществах; мониторинговой деятельности;
прошли профессиональную переподготовку 4 педагога по специальности «Олигофренопедагогика» - Лобанова В.А., Цибина И.Р., Бушуева Н.А., Трифонова И.В. в автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования».
Направления работы со слабой результативностью:
состав учителей и воспитателей с высшей квалификационной категорией;
профессиональная переподготовка 14 педагогов по специальностям «Дефектология» или «Олигофренопедагогика».



Составила: Лобанова В.А.
Дата составления: 01 июня 2016 г.

































Root EntryTimes New Roman  ћ 8,50% "всего участников победителей и призеров$_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1" 
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1. Times New Roman1. Times New Roman1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·всего участников
·
·победителей и призеров
·
·Arial Cyr Times New Roman  ћ 2014-2015 %Всего участников-Победителей и_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1" 
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1. Times New Roman1. Times New Roman=
·
·
·
·Всего участников
·
·Победителей и призеров
·
·Times New Roman  ћ Всего участников-Победителей и призеров0_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1" 
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1. Times New Roman1. Times New Roman1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·Всего участников
·
·Победителей и призеров
·
·Times New Roman  ћ 1,6 &мл. группа/ст. группа!начало годаI полугодиеконец года$_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1" 
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1.ґTimes New Roman1.ґTimes New Roman1"И
·
·Arial Cyr1.ґTimes New Roman=
·
·
·ст. группаI полугодие