Нормы оценок в начальной школе, составленные в виде таблиц по основным предметам. Это позволяет быстро оценить работу учащегося.


Вид работы «1» «2» «3» «4» «5»
Диктант Более,
чем на «2» 3-5 орфогр.ош.,2-3 пунктацион.,более 4 исправл. 3-5 орфогр.ош.,2-3 пунктацион.,до 4 исправл. 1-2 орфогр.ош.,1 пунктацион.,2-3 исправл. без ошибок
(допустимо 1 исправл.)
Грамматическое задание
(если 3 задания) ошибки
во всех
заданиях правильно выполнил
1 задание
(или 3 ошибки) правильно выполнил
не менее 1/2 заданий
(или 2 ошибки) правильно выполнил
не менее 3/4 заданий
(или 1 ошибка) без ошибок
Контрольное
списывание 4 орфогр.ош. (1 кл.);
3 ошибки (2-3 кл.) 3 орф.ош.+1исправл. (1кл)
2 ошиб.+1 исправл.(2-3кл) 1-2орф.ош.+1исправл.(1кл)
1 ошиб+1 исправл. (2-3 кл) без ошибок
Словарный диктант
I полугII полуг1 - 5-6 сл2 8-10 сл10-12 сл3 10-12 сл12-15 сл4 12-15 сл15-18 слболее 5 ошибок 3-5 ошибок 2 ошибки и 1 исправление 1 ошибка и 1 исправление без ошибок
Тест не
выполнено верно выполнено
менее 1/2 заданий верно выполнено
1/2 заданий верно выполнено
3/4 заданий верно выполнено
более 3/4 заданий.
Контрольная работа не
выполнено не справился
с большинством заданий верно выполнено
не менее ½ заданий верно выполнено
не менее 3/4 всех заданий без ошибок
Изложение (сочинение) не ставится имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, предложениями, крайне однообразен словарь недостаточно полное раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли.
Допускается наличие 4-6 ошиб. (содержательных, речевых).
достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность
изложения мысли,
в работе допущено не более 3 ошибок (содержательных или
речевых).
логично, последовательно, передан смысл текста;
в сочинении раскрыта тема, определена основная мысль, предложения в соответствии с синтаксич. нормой, точно и правильно подобраны слова.
(1 негруб .речев. ошиб.)
Классная
домашняя
Более
5 ошибок 4-5 ошибок
и 2 исправления 3-4 ошибки
2 исправления 1-2 ошибки
и 1 исправление без ошибок,
1 исправление в 4 кл.
4-5 ошибок
3 ошибки
1-2 ошибки
без ошибок
ОЦЕНКА ПИСЬМЕНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении/сочинении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в
конце ы,
- две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) отсутствие «красной» строки;
д) недописанное слово.
Недочеты:
а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
б) отсутствие красной строки;
в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:
- в работе имеется не менее 2-х неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют красные строки);
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Вид работы «1» «2» «3» «4» «5»
Классная
работа Более
5 ошибок 4-5 ошибок
и 2 исправления 3-4 ошибки
2 исправления 1-2 ошибки
и 1 исправление без ошибок,
1 исправление в 4кл.
Домашняя
работа 4-5 ошибок 3 ошибки 1-2 ошибки без ошибок
Комбинированная контрольная работа все задания выполнены с ошибками 4 грубые ошибки 2-3 груб. и 3-4 негруб.ош,
при этом ход решения задачи должен быть верным 1 груб. и 1-2 негруб. ош,
грубых ошибок не должно быть в задаче без ошибок
Работа, состоящая из примеров всё с ошибками 4 и более грубых ошибки 2-3 грубые и 1-2 негрубые,
или 3 и более негруб. ош. 1 грубая
и 1-2 негрубые ошибки без ошибок
Работа, состоящая
из задач задачи
не решены 2 и более грубых ошиб. 1 грубая и
3-4 негрубые ошибки 1-2 негрубых ошибки без ошибок
Контрольный устный счет более 4 ошибок 3-4 ошибки 1-2 ошибки без ошибок
Выражения на порядок действий 5 и более
ошибок 4 ошибки 3 ошибки 1-2 ошибки без ошибок
Решение
уравнений 5 и более
ошибок 4 ошибки 3 ошибки 1-2 ошибки без ошибок
С геометрическим материалом 5 и более
ошибок 4 ошибки 3 ошибки 1-2 ошибки без ошибок
Тест всё с ошибками правильно выполнено менее 50 % заданий за 50 % правильно выполненных заданий за 80 % правильно выполненных заданий 100 % правильно выполненных заданий
Грубые ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий,
лишние действия);
- не решённая до конца задача или пример;
- невыполненное задание.
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Негрубые ошибки:
- нерациональный прием вычислений;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- неверно сформулированный ответ задачи;
- неправильное списывание данных (чисел, знаков);
- не доведение до конца преобразований;
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу (неаккуратное исправление, недочёт, 2 недочёта = 1 ошибка), несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Вид работы «1» «2» «3» «4» «5»
Чтение наизусть Более
5 ошибок нарушает последовательность
при чтении, не полностью воспроизводит текст обнаруживает
нетвердое усвоение текста допускает при чтении перестановку слов без ошибок,
без подсказок,
знает наизусть, выразительно
Выразительное чтение стихотворения, текста Требования:
- правильная постановка
логического ударения;
- соблюдение пауз;
- правильный выбор темпа;
- соблюдение нужной
интонации;
- безошибочное чтение. не соблюдены
более 3 требований не соблюдены
3 требования не соблюдены
1-2 требования выполнены правильно
все требования
Чтение по ролям Требования:
- своевременно начинать
читать свои слова;
- подбирать правильную
интонацию;
- читать безошибочно;
- читать выразительно не соблюдены
3 требований не соблюдены
2 требования не соблюдено
1 требование выполнены правильно
все требования

Пересказ
не может передать содержание прочитанного пересказывает при помощи наводящих вопросов, не умеет последовательно
передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки допускает 1-2 ошибки, неточности,
сам исправляет их пересказывает самостоятельно, последовательно,
не упуская главного, правильно отвечает на вопрос

Домашнее
выразительное чтение
Требования:
- правильная постановка
логического ударения;
- соблюдение пауз;
- правильный выбор темпа;
- соблюдение нужной
интонации;
- безошибочное чтение.
не соблюдены
3 требований не соблюдены
2 требования не соблюдено
1 требование выполнены правильно
все требования
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного;
- неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного
содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная
выразительность при передаче характера персонажа.
Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов.
Классы Входной контроль 1 полугодие 2 полугодие
1 - 15 (25) 30 (40)
2 30 (40) 40 (50) 50(60)
3 50(60) 60 (70) 70 (80)
4 70(80) 80 (90) 90-100 (100- 110)
НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Вид работы «2» «3» «4» «5»
Все виды проверочных работ - более 6 ошибок или 10 недоч.
по текущему материалу;
- более 5 ошибок или более 8
недоч. по пройденному
материалу - не более 4-6 ошибок или 10
недочетов по текущему
учебному материалу;
- не более 3-5 ошибок или не
более 8 недочетов по
пройденному учебному
материалу. - 2-3 ошибки или 4-6 недоч.
по текущему учебному
материалу;
- не более 2 ошибок или 4
недочетов по пройденному
материалу
без ошибок,
не более 1 недочета
Ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия
несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она
является существенной;
- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия
протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, -
отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы;
неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных
объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на
результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не
приводящие к неправильному результату;
- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после
наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объекта на карте.
При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников.