План урока к всероссийской акции Безопасный Интернет


В соответствии с письмом от 22.02.2017 г. №324 Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания сообщаем о проведении в период с 7 февраля по 7 марта 2017 г. всероссийской акции «Месяц безопасного интернета», посвященной информационной безопасности детей и подростков и их цифровой грамотности (далее-Акция).
План - конспект урока на тему:
«БезОпасный Интернет» (9 – 11 класс)
Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде..Задачи:
обучающие:
- познакомить с понятием информационной безопасности;
- рассмотреть различные угрозы информационной безопасности;
-ориентироваться в информационном пространстве.
развивающие:
- совершенствовать коммуникативные навыки через умение излагать мысли, умение вести диалог;
- определить план действий для предотвращения угрозы информационной безопасности;
-способствовать ответственному использованию online-технологий;
- формировать информационную культуру обучающихся, умения
самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами.
воспитывающие:
- воспитывать дисциплинированность при работе в сети, ответственность за свои действия.
Обучающиеся должны знать:
перечень информационных услуг сети Интернет;
правилами безопасной работы в сети Интернет;
опасности глобальной компьютерной сети.
Обучающиеся должны уметь:
ответственно относиться к использованию on-line-технологий;
работать с Web-браузером;
пользоваться информационными ресурсами;
искать информацию в сети Интернет.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), наглядный (демонстрация), практический; проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения(обмен мнениями, информацией).
Ссылки на web-ресурсы:
1) http://www.kaspersky.ru – антивирус «Лаборатория Касперского»;
2) http://www.onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона;
3)http:// www.ligainternet.ru – портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;
4)https:// www.ligainternet.ru - программа тестирования ANKETIROVANIE
3 методические материалы: Мультимедийный проектор , презентация, карточки с анкетой
Ход урока
I. Организационный момент
Ученики готовятся к уроку, приветствие, проверка присутствующих.
II. Постановка темы и главного вопроса урока.
- Тема урока "Информационная безопасность детей в Интернете" .- Цель урока: Формирование представления об информационной безопасности .Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни,расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всѐм мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас.
1. Заполнение анкет о влиянии Интернета на учащихся.
2. Изучение нового материала. Дискуссия в группе. Теоретическое освещение вопроса
3. Закрепление изученного материала. Рекомендации по правилам безопасной работы.
4. Тестирование.
5. Подведение итогов урока. Оценка работы группы. Домашнее задание.
III. Теоретическая часть. Изучение нового материала
- Что такое "информационная безопасность"?
Дети высказывают свое мнение, как они понимают этот термин. Обобщая, учитель сообщает определение, которое записывается в тетрадь
Информационная безопасность - это защищенность информации от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может явиться нанесение ущерба самой информации или ее владельцам (слайд4)
- Какие воздействия могут нанести ущерб информации или владельцу, то есть что представляет угрозу информационной безопасности?
Дети делают свои предположения и определяются 7 направлений:
Кража личных данных, утечка информации
Вирусы, черви, трояныСпам
Хакеры
Авторское право, нелицензионное ПОМошенничество
Дезинформация
- Задачи информационной безопасности сводятся к минимизации ущерба, а также к прогнозированию и предотвращению таких воздействий. Давайте установим, какие действия нужно предпринять, чтобы обезопасить себя от таких воздействий.
 Кража личных данных, утечка информации
старайтесь не "светить" номер кредитки в Сети;
совершая онлайновую покупку, обращайте внимание на защищенность канала передачи данных;
отслеживайте файлы cookies на жестком диске, регулярно проверяйте их принадлежность и удаляйте подозрительные.
Вирусы, черви, трояны.
приобретите хороший антивирусный пакет, установите его в режиме максимальной безопасности, и своевременно обновляйте;
Спам.
не сообщайте посторонним ваш адрес электронной почты, особенно тот, который предоставлен провайдером или особенно важен для вас;
пользуйтесь почтовыми серверами с установленными фильтрами.
Хакеры.
никогда не храните пароли на винчестере (даже в зашифрованном виде), не ленитесь каждый раз набирать их вручную;
отсоединяйтесь от Internet при подозрении на хакерскую атаку, запускайте антивирусную программу, изменяйте пароли;
старайтесь меньше пользоваться общедоступными программами сомнительного происхождения;
просматривайте чаще системный реестр на предмет подозрительных записей;
обязательно делайте резервные копии данных на дискеты или CD R/RW;
Авторское право, нелицензионное ПОукрепление законодательной базы;
пресекайте попытки воровства вашего творчества;
используйте только лицензионное ПО.
Мошенничество (денежное надувательство).
просто будьте более скептичными и менее доверчивыми.
Дезинформация.
разумный скептицизм плюс ее проверка в других средствах массовой информации.
- Рассмотрим, как можно защитить информацию из своего файла от посторонних глаз, защитить файл от изменений.
Демонстрируется презентация. 
4. Закрепление изученного материала.
Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.
Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместобессмысленного блуждания по сети ваше Интернет-общение будет приносить пользу.
5610225-19050Рефлексия. На данном этапе предлагается подвести итоги урока Интернет-безопасности: на столе лежат три смайлика, обучающимся необходимо выбрать и положите перед собой тот, который соответствует настроению школьника.
Урок понравился. Узнал что-то новое.
Урок понравился. Ничего нового не узнал.
Урок не понравился. Зря время потерял.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Оценивание обучающихся.
V. Домашнее задание:- Выучить записи в тетради. Поделится памяткой со своими друзьями и знакомыми.
ПАМЯТКА
Правила работы в сети Интернет
1. Не входите на незнакомые сайты.
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого
лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а
лучше сразу удалите и очистите корзину.
4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и
букв.
6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а
использовать псевдоним (ник)
7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, скоторыми познакомились в сети Интернет.
8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так,
чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
9. В настоящее время существует множество программ, которые производят
фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть
доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.
10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на
экране.
12. Опасайтесь подглядывания через плечо.
13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.