Консультация дефектолога для воспитателей «Весёлые и в тоже время полезные пальчиковые игры для детей с интеллектуальными нарушениями»


Дошкольная организация № 17 «Шұғыла»
Консультация дефектолога для воспитателей
«Весёлые и в тоже время полезные пальчиковые игры для детей с интеллектуальными нарушениями»

Дефектолог: Шарова О.Г.
Актобе 2016 год
Пальчиковые игры могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания дошкольников с нарушением интеллекта. Различные стихи придуманы для тех, кто охотно воспринимает все новое, кто старается сделать процесс воспитания более разнообразным, интересным и радостным.
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Любые приемы – постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья – несут ребенку только здоровье и развитие.
Примеры пальчиковых игр:
СТРОИМ ДОМ
Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом.
Будем жить в нем, в нем Постукивать кулачком правой руки по ладони левой руки; ставить поочередно кулачок на кулачок; поднять ладони, соединить пальцы, изображая крышу дома.
ПОИГРАЕМ В ПАЛЬЧИКИ
Большаку дрова рубить
А тебе дрова носить
А тебе печь топить
А тебе тесто месить
А малышке песни петь
Песни петь, да плясать
Родных братьев потешать Загибать по очереди все пальцы на обеих руках. На последние строчки шевелить пальцами обеих рук.
ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел
С этим братцем песни пел, На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
На моей руке пять пальцев
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять! Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках
ЧЕРЕПАХА
Черепашка, черепашка
В панцире живет
Высунет головку,
Обратно уберет. Положить кулачки на стол, высунуть указательные пальцы, убрать обратно.
ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять Поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. Поочередное сгибание пальчиков, начиная с мизинца.
ДОМ И ВОРОТА
На поляне дом стоит
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем. Соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу; большие пальцы поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе; развести ладони в стороны; повторить первое движение.
ПОКОРМИ ЛОШАДКУ
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой накормлю коня.
Вот сколько пальцев у меня. Хватательные движения левой, правой рукой. Вытянуть руки ладонями вверх, показать все пальцы.
ЗАИНЬКИ
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки. Круговые движения руками, ладони – вниз; «бегать» по столу указательными и средними пальцами обеих рук; руки перед грудью; руки на голове (уши); нарисовать в воздухе кружок, сгибать и разгибать пальцы.
МЫШКА
Мышка в норку пробралась
На замочек заперлась.
В дырочку глядит –
Кошка не бежит? «Шагать» двумя пальцами по столу; соединить пальцы в замочек; сделать колечко и посмотреть в него; поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из-под нее.
СТИРКА
Мы белье стирали,
В речке полоскали,
Выжали, развесили –
То-то стало весело! Тереть кулачки друг об друга; движения ладонями вправо – влево; сжимать – разжимать кулачки, имитировать движения развешивания белья; «фонарики».
Протокол консультации, проведённой дефектологом для воспитателей на тему «Весёлые и в тоже время полезные пальчиковые игры для детей с
интеллектуальными нарушениями»
Провела: Дефектолог Шарова О.Г. 05.05.17.
Присутствовало: 2 воспитателя
Кеппель В.В.
На проведённой консультации дефектолог поделилась с воспитателями несколькими советами о проведении пальчиковых игр с умственно отсталыми детьми.
Дефектолог пояснила, что пальчиковые игры могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания дошкольников с нарушением интеллекта. Различные стихи придуманы для тех, кто охотно воспринимает все новое, кто старается сделать процесс воспитания более разнообразным, интересным и радостным.
Воспитатели узнали, что пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Любые приемы – постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья – несут ребенку только здоровье и развитие.
Далее дефектолог привела несколько примерных пальчиковых игр, которые воспитатель может использовать на занятиях и в свободное время с детьми:
СТРОИМ ДОМ
Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом.
Будем жить в нем, в нем Постукивать кулачком правой руки по ладони левой руки; ставить поочередно кулачок на кулачок; поднять ладони, соединить пальцы, изображая крышу дома.
ПОИГРАЕМ В ПАЛЬЧИКИ
Большаку дрова рубить
А тебе дрова носить
А тебе печь топить
А тебе тесто месить
А малышке песни петь
Песни петь, да плясать
Родных братьев потешать Загибать по очереди все пальцы на обеих руках. На последние строчки шевелить пальцами обеих рук.
ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел
С этим братцем песни пел, На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
На моей руке пять пальцев
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять! Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках
ЧЕРЕПАХА
Черепашка, черепашка
В панцире живет
Высунет головку,
Обратно уберет. Положить кулачки на стол, высунуть указательные пальцы, убрать обратно.
ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять Поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. Поочередное сгибание пальчиков, начиная с мизинца.