Контрольная работа по математике для 3 класса за 1 полугодие УМК Перспектива


Математика.
Учени ____ 3 ___ класса Ф.И. ___________________________________ I вариант
1. Запиши выражения столбиком, найди значение
43− 27 60 – 34 54 + 29


2. Найди значение выражений

33 - 24 : 4 = _____ (64 - 34 ) : 5 + 27 = ____ 27 : 3 + 20 • 3 = ____
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит
покупатель со 100 рублей, если он купил пакет молока и батон хлеба?

Запиши решение и ответ.
Ответ: ________________________________________________________

4. В зоомагазине в 3 клетках находятся 18 хомячков, поровну в каждой клетке. Сколько клеток занимают 24 хомячка?
Запиши решение и ответ.
Ответ: ________________________________________________________
5. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 8см.
Вычисли его периметр.
Ответ: ______________________________________________

6. Сравни.
4м 3дм 9см 100см 10 дм
9дм 1см 98см 8дм 10см

7. На диаграмме показана высота жилого дома и высота здания библиотеки,
расположенного рядом с домом. Используя эти данные, ответь на вопрос.

На сколько метров жилой дом выше библиотеки?
Ответ: на________ метров.
Математика.
Учени ____ 3 ___ класса Ф.И. ___________________________________ II вариант
1. Запиши выражения столбиком, найди значение
54 − 27 70 – 43 46 + 39


2. Найди значение выражений

53 - 24 : 3 = _____ (54 - 24 ) : 5 + 37 = ____ 28 : 4 + 30 • 2 = ____

3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит
покупатель со 100 рублей, если он купил пачку масла и бублик?

Запиши решение и ответ.
Ответ: ________________________________________________________

4. В кондитерской 24 пончика разложили в 4 коробки, поровну в каждой коробке. Сколько таких коробок понадобилось для 18 пончиков?
Запиши решение и ответ.
Ответ: ________________________________________________________
5. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 7см.
Вычисли его периметр.
Ответ: ______________________________________________

6. Сравни.
5м 4дм 9см 10дм 100 см
8дм 2см 87см 7дм 10 см

7. На диаграмме показано время, которое тратят ребята на дорогу от дома
до школы. Используя эти данные, ответь на вопрос.
10299701742440
На сколько минут дольше добирается в школу Игорь, чем Таня?
Ответ: на ______ минут.
Система оценивания проверочной работы по математике
Оценивание отдельных заданий
Номер задания Правильный ответ Балл
1 Запиши выражения столбиком, найди значение
1 вариант 43− 27=16 60 – 34=26 54 + 29=83
2 вариант 54 – 27=27 70 – 43=27 46 + 39=85
3 б.
(по 1 баллу за пример2 1 вариант 33 - 24 : 4 = 27 (64 - 34 ) : 5 + 27 = 33
27 : 3 + 20 • 3 = 69

2 вариант 53 - 24 : 3 =45 (54 - 24 ) : 5 + 37 = 43
28 : 4 + 30 • 2 = 67
3 б.
(по 1 баллу за пример3 1 вариант 1) 32 + 33 = 65 (р.) 2) 100 – 65 = 35 (р.)
2 вариант 1) 71 + 17 = 88 (р.) 2) 100 – 88 = 12 (р.)
2 б.
4 1 вариант 1) 18 : 3 = 6 (х.) 2) 24 : 6 = 4 (кл.)
2 вариант 1) 24 : 4 = 6 (п.) 2) 18 : 6 = 3 (кор.)
2 б.
5 1 вариант 3 • 2 + 8 • 2 = 22 см ИЛИ (3 + 8) • 2 = 22 см
2 вариант 3 • 2 + 7 • 2 = 20 см ИЛИ (3 + 7) • 2 = 20 см
2 б.
6 1 вариант 4м > 3дм 9см 100см = 10 дм
9дм 1см < 98см 8дм > 10см
2 вариант 5м > 4дм 9см 10дм = 100 см
8дм 2см < 87см 7дм > 10 см
2 б.
7 1 вариант на 15 метров
2 вариант на 20 минут 1 б.
Итого 15 б.
Решения и указания к оцениванию
3 и 4 Решить задачи:
Указания к оцениванию Баллы
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу. 2
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ 1
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки 0
Максимальный балл 2

5. Начерти прямоугольник. Вычисли его периметр.
Указания к оцениванию Баллы
Прямоугольник правильно начерчен.
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу. 2
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ и/или неверно начерчен прямоугольник. 1
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
И/ИЛИ неверно начерчен прямоугольник. 0
Максимальный балл 2
6. Сравни.
Указания к оцениванию Баллы
Проведены все необходимые рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ во всех выражениях 2
Проведены все необходимые рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна 1 или 2 ошибки
Невыполненное задание приравнивается к ошибке. 1
Не проведены необходимые рассуждения.
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более 2 ошибок 0
Максимальный балл 2
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка попятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0-7 8-10 11-13 14-15