Анализ воспитательной работы во 2 классе за первое полугодие 2016-2017 уч.г.


Анализ воспитательной работы
во 2- Б классе за 1 полугодие
классный руководитель Свиридова Оксана Михайловна
Целью воспитательной работы было формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребёнка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи, создание благоприятных условий для самореализации, саморазвития личности всех участников образовательного процесса, способной к индивидуальной, интеллектуальной и творческой деятельности
Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:
Способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности обучающихся.
Поддерживать творческие устремления детей. Создавать условия для самовыражения и самореализации.
Сохранять и укреплять здоровье детей, вырабатывая у них осознанный выбор здорового образа жизни.
Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребёнка в нём.
Воспитывать и развивать экологическое мышление.
Способствовать формированию понятия патриотизма и гражданственности.
Согласно плану воспитательной работы класса приоритетными направлениями являются:
-гражданско - патриотическое воспитание;
-нравственно-эстетическое воспитание;
-экологическое воспитание;
-ЗОЖ;
-самоуправление.
Работая по этим направления положительным моментом можно считать активное участие всего класса в конкурсе «Колосок». Все дети вовлечены во внеурочную деятельность .На каникулах была организована поездка в зоологический музей КФУ. Ребята узнали много нового о животных . Крыма и других уголков земли.
В физкультурно - оздоровительном направлении есть свои плюсы и минусы: физическая подготовка детей средняя. Несмотря на это, спортивные мероприятия остаются одними из любимых детьми. Все ребята приняли участие в дне здоровья, проявили активность, сплочённость, заинтересованность .По заданию учителя некоторые ученики разучивали физкультминутки и проводили их в классе .На переменах организовывались подвижные игры, шашечные турниры. Для того чтобы сохранить своё здоровье и жизнь проводила беседы по ПДД и ПБП, конкурс рисунков «Дорожная азбука».
В рамках нравственно – эстетического направления класс участвовал в конкурсе «Осенний марафон», «Мастерская Деда Мороза», фотоконкурс «Моя мама»,»Моя будущая профессия», «День Николая чудотворца»,классный час « Подари добро другу».
Гражданско – патриотическое направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение ,так как формирование у учащихся таких качеств , как дом , ответственность, честь, достоинство, любовь и уважение к традициям Отечества, школы ,семьи являются развитием нравственных начал в ребёнке и играет важную роль в становлении личности. В классе были проведены следующие мероприятия:»Вечный реквием»,»День памяти Неизвестного солдата», «День героев Отечества»,»День Конституции РФ», ситуативно – ролевая игра «Мои права и обязанности».
По направлению трудовое воспитание проводились следующие мероприятия: каждый день организовывались минутки чистоты, соблюдение порядка в учебниках, тетрадях, дневниках, осуществляется дежурство по классу и школе.
Согласно теме по самообразованию «Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся начальных классов» было проведено два родительских собрания. Темы собрании: «Вот и стали мы на год взрослей. Проблемы и задачи второго года обучения», «Формирования адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, второклассников». Проходят заседания родительского комитета. В классе организована консультационная служба для родителей по интересующим их вопросам. На осенних каникулах была организована совместная поездка с родителями и детьми в парк г.Симферополя. Родители помогают в проведении классных и школьных мероприятий. Я считаю, что работа с родителями носит положительный характер.
В работе по самоуправлению возникают ещё трудности. В силу не сформированности у детей таких качеств, как самостоятельность, ответственность , ребята ещё не проявляют активности в выполнении своих поручений мне приходиться постоянно напоминать, учить, показывать что необходимо сделать.
Проведенные мероприятия хорошо вписываются в основные направления деятельности, которые рассматривает вся воспитательная система школы: здоровье, гражданско-патриотическое воспитание, досуг, учеба, система работы с родителями.
Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе. Кроме того, стараются работать на уроках самостоятельно, просят выполнение задания самостоятельно, причем по математике стараются выполнить на скорость. . Сейчас это группа детей с положительным  опытом взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. В классе идет процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах  познавательную активность, дружелюбие. Отрицательным моментом считаются ябеды и жалобы, лживость. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам, изобразительной деятельности, сочинению стихов. Мальчики интересуются компьютерными играми и техникой, спортом.
Таким образом, делая выводы по анализу работы за первое полугодие , можно сказать, что класс развивается, находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами.